Светлана Киселёва
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; примеры на увеличение и уменьшение на 2.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о «соседях» чисел; о составе числа из двух меньших чисел, о двузначных числах.
• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз.
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Письмо от мягких игрушек“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Средства для организации проведения НОД: письмо, карточки, мягкие игрушки, простые карандаши, листки в клетку, бубен, мяч, кнопки от мозаики.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас здесь гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом, подарим самую добрую улыбку. Мы рады всех видеть.
Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность: воспитатель с другой группы приносит письмо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам? (Дети по очереди читают: куда и кому письмо).
Воспитатель: Да, это наш адрес и группа наша. Что же пишут нам мягкие игрушки?
«Здравствуйте, дети! Пишут вам письмо ваши друзья – мягкие игрушки. Мы с вами целых 4 года дружили и играли в детском саду. Вы нам очень нравились. Вы внимательные, заботливые и дружные ребята. Но приходит пора прощаться. Вы уходите в школу, у вас скоро начнётся новая жизнь – школьная, и нам немного грустно с вами расставаться. Обязательно приходите к нам в гости, в детский сад, мы будем очень рады. Мы будем гордиться вашими четвёрками и пятёрками, ведь в детском саду вы узнали много нового и интересного, много занимались.
Вот и сейчас на прощанье мы приготовили для вас очень интересные игры, которые написаны на цветных карточках. Вы будете играть. А мы внимательно вас слушать и наблюдать за вами, ведь вы очень скоро будете первоклассниками, а первоклассники много знают и умеют хорошо себя вести. До свидания!
Ваши друзья – мягкие игрушки».
Воспитатель: Вот такое письмо.
- А вам жалко расставаться с игрушками? (Да).
- Но они вас ждут в гости, обязательно приходите.
- А сейчас игрушки будут наблюдать, как мы будем играть. Каждая игрушка приготовила для вас весёлую игру или задание. Давайте посмотрим!
Воспитатель:
- Первая мягкая игрушка – собака. Она предлагает выполнить графический диктант и пишет, что предмет, который у вас получится, поможет вам попасть в школьную страну знаний. Что же это за предмет? Вам интересно?
- Дети выполняют графический диктант. Воспитатель следит за осанкой и за правильностью держания простого карандаша.
Ставим карандаш на точку с №1. 2 клетки вправо, 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 2 клетки вверх.
Ставим карандаш на точку с №2. 4 клетки вправо. 2 клетки вниз. 10 клеток вправо, 4 клетки вниз. 1влево, 2 вверх. 1влево, 1 вниз. 1 влево, 1 вверх, 7 влево, 2 вниз. 4 влево, 6 вверх.
Воспитатель: Какой же предмет у вас получился? Правильно, ключ! Он поможет вам открыть дверь в страну знаний! Молодцы!
Воспитатель: Что же приготовила нам панда?
- «Математические загадки» :
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?
- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится?
Для вас у панды есть занимательные задачки. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно!
У бабушки Маши внучка Даша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки Маши?
Как вы думаете?
Кто думает по-другому?
Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?
- Вы согласны с ответом?
- Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.
Слушаем следующую задачу:
Над рекой летели птицы,
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц летело.
- Скажите, сколько птиц летело?
- Как думает Андрей? Вика?
- Какие птицы летели?
- Сколько птиц всего?
- Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ.
Воспитатель: А сейчас посмотрим на задание маленького щенка.
- Игра «Увеличь (уменьши) на 2» (с бубном). Дети, внимательно слушайте удары бубна, в уме прибавьте (отнимите) 2 и подняв, руку, скажите ответ. Готовы? Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Воспитатель: а сейчас пришло время отдохнуть – физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Нас уже заждался заяц. Заяц предлагает нам игру «Назови соседей числа» (с мячом). Умнички!
Воспитатель: Следующий Микки-Маус. Его игра – «В какой руке сколько?» (с кнопками от мозаики). Молодцы!
Воспитатель: Какая же игра у Совуньи на карточке? «Измени число» (десятки и единицы).
Воспитатель: И последняя мягкая игрушка – лев. Игра «Исправь ошибку в примерах». Молодцы!
Воспитатель: Вот и выполнили мы просьбу мягких игрушек. Все очень старались и я думаю, что игрушки очень вами довольны!
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: А сейчас возьмите в руки игрушки и обнимите их, ведь они вас очень сильно любят! Возьмите их с собой в ваши игры.