Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа)

Светлана Киселёва
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа)

Цель НОД: обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; примеры на увеличение и уменьшение на 2.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о «соседях» чисел; о составе числа из двух меньших чисел, о двузначных числах.

• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Письмо от мягких игрушек“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Средства для организации проведения НОД: письмо, карточки, мягкие игрушки, простые карандаши, листки в клетку, бубен, мяч, кнопки от мозаики.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас здесь гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом, подарим самую добрую улыбку. Мы рады всех видеть.

Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность: воспитатель с другой группы приносит письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам? (Дети по очереди читают: куда и кому письмо).

Воспитатель: Да, это наш адрес и группа наша. Что же пишут нам мягкие игрушки?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам письмо ваши друзья – мягкие игрушки. Мы с вами целых 4 года дружили и играли в детском саду. Вы нам очень нравились. Вы внимательные, заботливые и дружные ребята. Но приходит пора прощаться. Вы уходите в школу, у вас скоро начнётся новая жизнь – школьная, и нам немного грустно с вами расставаться. Обязательно приходите к нам в гости, в детский сад, мы будем очень рады. Мы будем гордиться вашими четвёрками и пятёрками, ведь в детском саду вы узнали много нового и интересного, много занимались.

Вот и сейчас на прощанье мы приготовили для вас очень интересные игры, которые написаны на цветных карточках. Вы будете играть. А мы внимательно вас слушать и наблюдать за вами, ведь вы очень скоро будете первоклассниками, а первоклассники много знают и умеют хорошо себя вести. До свидания!

Ваши друзья – мягкие игрушки».

Воспитатель: Вот такое письмо.

- А вам жалко расставаться с игрушками? (Да).

- Но они вас ждут в гости, обязательно приходите.

- А сейчас игрушки будут наблюдать, как мы будем играть. Каждая игрушка приготовила для вас весёлую игру или задание. Давайте посмотрим!

Воспитатель:

- Первая мягкая игрушка – собака. Она предлагает выполнить графический диктант и пишет, что предмет, который у вас получится, поможет вам попасть в школьную страну знаний. Что же это за предмет? Вам интересно?

- Дети выполняют графический диктант. Воспитатель следит за осанкой и за правильностью держания простого карандаша.

Ставим карандаш на точку с №1. 2 клетки вправо, 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 2 клетки вверх.

Ставим карандаш на точку с №2. 4 клетки вправо. 2 клетки вниз. 10 клеток вправо, 4 клетки вниз. 1влево, 2 вверх. 1влево, 1 вниз. 1 влево, 1 вверх, 7 влево, 2 вниз. 4 влево, 6 вверх.

Воспитатель: Какой же предмет у вас получился? Правильно, ключ! Он поможет вам открыть дверь в страну знаний! Молодцы!

Воспитатель: Что же приготовила нам панда?

- «Математические загадки» :

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько месяцев в году?

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Сколько углов у треугольника? А у круга?

- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.

Когда это случится?

Для вас у панды есть занимательные задачки. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно!

У бабушки Маши внучка Даша,

Кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки Маши?

Как вы думаете?

Кто думает по-другому?

Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?

- Вы согласны с ответом?

- Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.

Слушаем следующую задачу:

Над рекой летели птицы,

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц летело.

- Скажите, сколько птиц летело?

- Как думает Андрей? Вика?

- Какие птицы летели?

- Сколько птиц всего?

- Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на задание маленького щенка.

- Игра «Увеличь (уменьши) на 2» (с бубном). Дети, внимательно слушайте удары бубна, в уме прибавьте (отнимите) 2 и подняв, руку, скажите ответ. Готовы? Молодцы! Замечательно справились с заданием.

Воспитатель: а сейчас пришло время отдохнуть – физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Нас уже заждался заяц. Заяц предлагает нам игру «Назови соседей числа» (с мячом). Умнички!

Воспитатель: Следующий Микки-Маус. Его игра – «В какой руке сколько?» (с кнопками от мозаики). Молодцы!

Воспитатель: Какая же игра у Совуньи на карточке? «Измени число» (десятки и единицы).

Воспитатель: И последняя мягкая игрушка – лев. Игра «Исправь ошибку в примерах». Молодцы!

Воспитатель: Вот и выполнили мы просьбу мягких игрушек. Все очень старались и я думаю, что игрушки очень вами довольны!

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: А сейчас возьмите в руки игрушки и обнимите их, ведь они вас очень сильно любят! Возьмите их с собой в ваши игры.

Публикации по теме:

«Дед Мороз и Снегурочка». Мастер-класс изготовления мягких игрушек из флиса«Дед Мороз и Снегурочка». Мастер-класс изготовления мягких игрушек из флиса Здравствуйте, гость моей странички и мои дорогие друзья! Хоть и осень на дворе, а к Новому году уже подготовка идет. Вот и хочу с вами поделиться.

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой организованной деятельности детей «Как я чувствую мир»  (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек». Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Письмо Умке — белому медведю» подготовительная группа Задачи: учить составлять рассказ об осени по схемам. Обогащать и расширять знания детей о характерных признаках и явлениях природы. Совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. 1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство.

Конспект по математике: «Письмо от капитана космического корабля «Звезда»» (подготовительная группа) Программное содержание: - закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник» Тема: «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД