Елена Теплоухова
Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по разделу программы «Развитие +»
«Ознакомление с природой»
для детей средней группы
Образовательная область : Познавательное развитие
Вид деятельности : познавательно – исследовательская
Тема: «Подарки весны»
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы „Развитие плюс“ в средней группе „Подарки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с условным изображением признаков весны
Задачи:
Развивающие :
- Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.
- Овладение действием замещения
- Закрепление и систематизация знаний детей о весне с помощью условных обозначений.
Воспитательные:
- Создать эмоционально-положительную атмосферу общения с детьми.
-Вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
- Развивать мыслительные процессы, внимание.
- Воспитывать любознательность и отзывчивость.
- Стимулировать детей на проявление творчества и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками.
- Развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Задачи для детей:
- Отгадать знаки.
- Отгадать загадки.
- Назвать признаки весны.
- Найти пару.
- Разложить карточки зимних и весенних признаков на белые (зима) и зеленые (весна) листы бумаги.
Наглядный материал:
- карточки «подарки» с условными обозначениями признаков весны
- сектор круговой диаграммы
- загадки о приметах весны
- ручейки (ленточки)
- загадка (белый, черный, зеленый лист)
Раздаточный материал :
- набор карточек на каждую пару детей с условными изображениями весенних и зимних явлений
- дополнительные карточки
- набор белых и зеленых листов бумаги
- кораблики (подарки от весны)
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих качеств ребенка:
- проявление интереса к познавательной деятельности;
- самостоятельность;
- активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
- способность планировать и согласовывать свои действия
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается использование разнообразных видов детской деятельности : игровой, двигательной, коммуникативной.
Воспитатель в образе «Весны» входит в группу под спокойную мелодию. Здоровается с детьми. Спрашивает, узнали ли ее дети.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала!
Посмотрите ребята, сколько я вам подарков принесла! Хотите посмотреть?
Но, подарки не простые, сначала загадки нужно отгадать, а потом и подарки открыть! Готовы?
-Что-то очень яркое
Светит к нам в окошко
Ласковое, доброе,
Жаркое немножко?
Что это ребята?
Ну, конечно же солнышко вам принесла, теплое, лучистое!
(Воспитатель открывает первый подарок.)
А как солнышко светит, вы можете показать?
Молодцы!
-А следующая загадка не обычная. Посмотрите, у меня три листа белого, черного и зеленого цвета. Как вы думаете, что я вам показываю? Белый цвет- это…, черный цвет означает …, а зеленый – это …
(Воспитатель открывает второй подарок)
Конечно, первую весеннюю травку вам принесла! А как травка растет? Молодцы!
-На солнышке согрелась ель
Подтаяла сосна
Идет апрель, звенит …
В лесу у нас весна.
Что может, ребята, звенеть?
Да! И капель я вам принесла! А как капель капает? Вот как звонко!
(Воспитатель открывает третий подарок)
-А сейчас послушайте мелодию и угадайте, на чью песенку она похожа?
Да, эту песенку поет ручеек!
(Воспитатель открывает четвертый подарок)
А вы умеете через ручеек перешагивать? Давайте с вами поиграем, но нужно перешагивать так, чтобы ножки не намочить.
Теперь я точно знаю, что ножки у вас останутся сухими и теплыми, когда гулять пойдете!
-Тепло наступит скоро
Разгонит солнце тучки
Из домиков на ветках
Проклюнутся листочки.
Что это за домики на веточках? Кто знает?
Да, это почки весной на деревьях набухают.
(Воспитатель открывает пятый подарок)
Покажите, как почки набухают и листики проклевываются. Молодцы! Какие листочки красивые!
-А теперь, такая загадка … (фокус с цветочком, что еще весной бывает. А как называются первые цветы?
Правильно, первоцветы! А почему они
называются первоцветами?
(Воспитатель открывает шестой подарок)
-Холода их так пугают,
К теплым странам улетают
Но когда пришла весна
Возвратились вновь сюда!
Кто это?
Конечно птицы!
(Воспитатель открывает седьмой подарок)
А как птицы летают?
-Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали! Все подарки открыли!
-Ой, а вы чувствуете, холодом повеяло? Это зима проказница уходить не хочет!
Все признаки перепутала и зимние и весенние, нужно все карточки разложить на свои места, зимние признаки на … листочек, а весенние на … листочек. Вот тогда, зима и попрощается с нами.
(Если дети затрудняются ответить, им показывается белый и зеленый лист бумаги)
Справитесь?
А теперь найдите себе дружочка и присаживайтесь за стол.
(Детям, которые справились с заданием раньше, предлагаются несколько дополнительных карточек с условными изображениями признаков зимы и весны)
Спасибо ребята, справились с заданием. Давайте подойдем к окошку и попрощаемся с зимой! До свидания зима, приходи к нам через год!
И еще я приготовила вам один подарок, вот такие кораблики, которые вы сможете пускать по ручейкам!
А теперь мне пора уходить к другим ребятам, они тоже от меня подарков ждут! До свидания! До новых встреч!