оксана Капырина
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во 2 младшей группе, с использованием современных технологий.
Цель: создать условия для формирования знаний у детей по теме «Овощи».
Задачи.
Образовательные.
Формировать представления об овощах, их названиях, цвете, форме; закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию „Оcенний урожай“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие.
Развивать познавательно - исследовательские умения, быстроту мышления и воображения
Воспитательные.
Воспитывать уважение к труду взрослых и желание помочь им. Технологии. Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Методы и приемы:
Наглядные (использование иллюстраций по теме, внесение муляжей овощей)
Игровой (использование мотивационного момента, дидактические игры)
Словесные (загадывание загадок, вопросы, поощрения, пояснение)
Оборудование: картинки «Овощи», муляжи овощей, письмо, презентация на классификацию овощей.
Предварительная работа: чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень», собирание пазлов на тему «Овощи», рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, рассматривание картин с изображением работы людей на огороде.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину «Осенний парк».
Стук в дверь. Воспитатель открывает ее и возвращается с письмом.
Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».
Что же делать? (Дети принимают решение – помочь). Где растут овощи? В какое время года собирают урожай?
А какие овощи вы знаете?
Воспитатель приглашает детей подойти к доске. А хотите найти овощи на доске (работа с картинками). Ваня, какой овощ ты любишь больше всего, покажи. (Дети выбирают любимый овощ, описывают цвет, форму).
Назовите мне овощи круглой формы, вытянутой формы, длинные (ответы детей).
2. Основная часть.
Молодцы, а сейчас пора отправляться к бабушке Арине.
Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться в путь, а на чем, попробуйте догадаться сами. Слушайте загадку:
В небе быстро я лечу,
Обогнать всех-всех хочу.
Всех возьму с собой в полёт.
Управляет мной пилот.
Двигательный тренинг «Самолет».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Вот мы и прилетели в деревню в гости. (Воспитатель и дети подходят к домику, в окошке домика появляется бабушка)
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!
Много платьев,
Много хруста,
Как её зовут? — … (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом … (Картошка)
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
А зовут её (Морковка)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает (Лук)
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает. (Баклажан)
Молодцы, все правильно отгадали. Ой, а давайте попробуем отгадать овощи на ощупь?
Игра «Чудесный мешочек».
Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне скажите, чем я вас угостила. Бабушка Арина хвалит детей и благодарит их за помощь.
Воспитатель предлагает детям, показать бабушке Арине, как они научились отличать овощи от фруктов. (Проводится дидактическая игра на классификацию).
Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад. Дети и воспитатель прощаются.
Двигательный тренинг «Самолет»
Расправляем крылья и полный вперед!
3. Заключительная часть
Рефлексия. Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие овощи выросли у бабушки? Почему они полезны для людей?