Татьяна Ивановна Кутугина (Луканина)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Цели и задачи:
Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания детей об изготовлении хлеба, о разновидностях хлебобулочных изделий.
Создать условия для развивать у детей любознательность, обогащение словарного запаса детей, развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к хлебу, к труду взрослых.
Оборудование: магнитофон, костюм феи хлебных злаков (сарафан, шапочка с изображением колоса, волшебная палочка) хлебобулочные изделия, батон с глазами и ртом, схемы - картинки последовательность появления хлеба, соленое тесто, скалки, разделочные доски, формочки для печенья, фартуки, косынки.
Предварительная работа: чтение Украинской народной сказки Колосок, знакомство и разучивание пословиц и поговорок о хлебе, беседы и рассматривание иллюстраций о хлебе,разучивание пальчиковой игры «Тюшки - тютюшки».
Ход НОД:
В группу под медленную музыку входит воспитатель в костюме феи.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я фея хлебных злаков, я младшая сестра феи всех злаков земли, я хочу пригласить вас в волшебное увлекательное путешествие, следуйте за мной…
(дети, взявшись за руки, проходят круг по группе и присаживаются на ранее приготовленные места.)
Воспитатель: Мы с вами попали в магазин хлебобулочных изделий, сейчас на дворе ночь и в магазине нет ни покупателей, ни продавцов, а в это время всегда происходят чудеса. (воспитатель волшебной палочкой касается батона, лежащего на полке, переворачивает его и он как бы оживает)
Батон: Здравствуй фея, здравствуйте дети, очень рад с вами познакомиться и поговорить.
Воспитатель: Здравствуй батон, мы тоже очень рады с тобой познакомиться, но расскажи нам, из чего ты сделан и как ты попал на полку этого магазина?
Батон: Я белый батон, я сделан из пшеницы, из самого главного зерна страны. Я этим очень горжусь, хлеб, приготовленный из пшеничной муки вкусный и полезный. Сначала пшеницу бережно выращивали на полях нашей страны, сеяли ее, ухаживали за ней, поливали, оберегали от ветра и птиц. Потом фермеры на комбайнах собрали каждый колосок, далее на грузовой машине пшеницу привезли на мельницу, где зерна перемололи в муку, а уже из муки, пекарь выпек, вкусный ароматный хлеб. И только потом готовые изделия попадают сюда на прилавок магазина.
Воспитатель: Спасибо, тебе батон, за поучительный рассказ.
воспитатель предлагает детям по схеме рассказать, как зерно становится хлебом; спрашивает у детей, какие разновидности хлебобулочных изделий им знакомы, какие они пробовали когда-то и что еще готовят из муки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают хлебобулочные изделия, называя их.
Воспитатель предлагает детям вспомнить поговорки и пословицы о хлебе.
(дети по памяти рассказывают) :
«Хлеб всему голова»
«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,
«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
«Плох обед, если хлеба нет»
Воспитатель: Дети, почему надо беречь хлеб?
(ответы детей.)
Воспитатель:
Хлеб не падает нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Воспитатель: ребятишки, а хотелось бы вам самим поучаствовать в чудесном процессе приготовления хлеба?
Физминутка : «Тюшки-тютюшки»
Тюшки-тютюшки будем печь ватрушки (дети хлопают в ладоши,
Тесто замесили (сжимают, разжимают кулачки, имитируют замес теста,
Сахар положили (имитация посыпания,
Ягоды, творог лепим пирожок (имитация лепки пирожков,
Тюшки-тютюшки (хлопают в ладоши,
Кушайте ватрушки (вытягивают ладони перед собой).
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, накрытому белой скатертью, где лежит тесто, скалки, разделочные доски, формочки для печенья, фартуки и косынки.
Воспитатель читает стихотворение:
Поскорее накрывай стол скатёркой чистой, -
Перед нами каравай с корочкой душистой!
Крутобок и маслян он в меру крут посолен-
Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.
Режь да ешь от всей души, силы набирайся,
Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся
Чтобы в добрый, в светлый час хлеб на стол явился,
Кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!
воспитатель предлагает одеть детям фартуки и косынки и превратиться в настоящих пекарей. Далее дети вместе с воспитателем из приготовленного заранее соленого теста, лепят различные крендельки да булочки.
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали? Из чего мы с вами лепили крендельки и булочки.
Понравилось вам наше путешествие в удивительный мир хлебобулочных изделий?
А сейчас я всех вас приглашаю попить чай с вкусным печеньем.