Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел»

Татьяна Ивановна Кутугина (Луканина)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Цели и задачи:

Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания детей об изготовлении хлеба, о разновидностях хлебобулочных изделий.

Создать условия для развивать у детей любознательность, обогащение словарного запаса детей, развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к хлебу, к труду взрослых.

Оборудование: магнитофон, костюм феи хлебных злаков (сарафан, шапочка с изображением колоса, волшебная палочка) хлебобулочные изделия, батон с глазами и ртом, схемы - картинки последовательность появления хлеба, соленое тесто, скалки, разделочные доски, формочки для печенья, фартуки, косынки.

Предварительная работа: чтение Украинской народной сказки Колосок, знакомство и разучивание пословиц и поговорок о хлебе, беседы и рассматривание иллюстраций о хлебе,разучивание пальчиковой игры «Тюшки - тютюшки».

Ход НОД:

В группу под медленную музыку входит воспитатель в костюме феи.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я фея хлебных злаков, я младшая сестра феи всех злаков земли, я хочу пригласить вас в волшебное увлекательное путешествие, следуйте за мной…

(дети, взявшись за руки, проходят круг по группе и присаживаются на ранее приготовленные места.)

Воспитатель: Мы с вами попали в магазин хлебобулочных изделий, сейчас на дворе ночь и в магазине нет ни покупателей, ни продавцов, а в это время всегда происходят чудеса. (воспитатель волшебной палочкой касается батона, лежащего на полке, переворачивает его и он как бы оживает)

Батон: Здравствуй фея, здравствуйте дети, очень рад с вами познакомиться и поговорить.

Воспитатель: Здравствуй батон, мы тоже очень рады с тобой познакомиться, но расскажи нам, из чего ты сделан и как ты попал на полку этого магазина?

Батон: Я белый батон, я сделан из пшеницы, из самого главного зерна страны. Я этим очень горжусь, хлеб, приготовленный из пшеничной муки вкусный и полезный. Сначала пшеницу бережно выращивали на полях нашей страны, сеяли ее, ухаживали за ней, поливали, оберегали от ветра и птиц. Потом фермеры на комбайнах собрали каждый колосок, далее на грузовой машине пшеницу привезли на мельницу, где зерна перемололи в муку, а уже из муки, пекарь выпек, вкусный ароматный хлеб. И только потом готовые изделия попадают сюда на прилавок магазина.

Воспитатель: Спасибо, тебе батон, за поучительный рассказ.

воспитатель предлагает детям по схеме рассказать, как зерно становится хлебом; спрашивает у детей, какие разновидности хлебобулочных изделий им знакомы, какие они пробовали когда-то и что еще готовят из муки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают хлебобулочные изделия, называя их.

Воспитатель предлагает детям вспомнить поговорки и пословицы о хлебе.

(дети по памяти рассказывают) :

«Хлеб всему голова»

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

«Плох обед, если хлеба нет»

Воспитатель: Дети, почему надо беречь хлеб?

(ответы детей.)

Воспитатель:

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Воспитатель: ребятишки, а хотелось бы вам самим поучаствовать в чудесном процессе приготовления хлеба?

Физминутка : «Тюшки-тютюшки»

Тюшки-тютюшки будем печь ватрушки (дети хлопают в ладоши,

Тесто замесили (сжимают, разжимают кулачки, имитируют замес теста,

Сахар положили (имитация посыпания,

Ягоды, творог лепим пирожок (имитация лепки пирожков,

Тюшки-тютюшки (хлопают в ладоши,

Кушайте ватрушки (вытягивают ладони перед собой).

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, накрытому белой скатертью, где лежит тесто, скалки, разделочные доски, формочки для печенья, фартуки и косынки.

Воспитатель читает стихотворение:

Поскорее накрывай стол скатёркой чистой, -

Перед нами каравай с корочкой душистой!

Крутобок и маслян он в меру крут посолен-

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души, силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся

Чтобы в добрый, в светлый час хлеб на стол явился,

Кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!

воспитатель предлагает одеть детям фартуки и косынки и превратиться в настоящих пекарей. Далее дети вместе с воспитателем из приготовленного заранее соленого теста, лепят различные крендельки да булочки.

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали? Из чего мы с вами лепили крендельки и булочки.

Понравилось вам наше путешествие в удивительный мир хлебобулочных изделий?

А сейчас я всех вас приглашаю попить чай с вкусным печеньем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Конспект НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» старшая группа Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» (подготовительная группа) Цель: расширить представление детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Выполнила: Ковчик Наталья.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как хлеб на стол пришел» Каждый воспитатель обязательно проводит с детьми беседу о хлебе, о том, как его выращивают. Конечно же дети воспринимают лучше всего наглядный.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

НОД «Как хлеб на стол пришел» Сценарий непосредственнообразовательной деятельности по теме: «Как хлеб на стол пришел» Составила в-ль Мкртчян С. Ш. МБДОУ детского сада.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Актуальность: Дети нередко задают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Кутугина (Луканина) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД