Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Семья и Отечество в моей жизни» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубить представления детей младшего дошкольного возраста о семье и о малой Родине.
Задачи:
-Расширять представления детей о семье и о Малой Родине;
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
-Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине.
Предварительная работа. Рисование рисунков на тему «Моя семья».
Оборудование:
- кукла;
- рисунки детей «Моя семья»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- картинки с веселым и грустным лицом на каждого ребенка;
- конструктор, альбомные листы, карандаши, геометрические фигуры для изготовления домиков.
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная). Организационный момент.
Воспитатель: Ребята скажите, а какое может быть настроение? (ответы детей).
Воспитатель: А, покажите, какое у вас сегодня настроение? (дети показывают).
Я вижу у какого-то оно хорошее, а у кого-то не очень. Давайте мы сейчас с вами встанем в круг и поднимем друг другу настроение:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II часть (основная).
Воспитатель: Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. А вы знаете, что когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. (Раздается стук в дверь). Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
- Давайте посмотрим. Ой, кто это к нам пришел? (Захожу с куклой). (Ответы детей).
Ребята, давайте поздороваемся с ней и расскажем ей о себе. (Дети, здороваются и называют свое имя и фамилию).
Кукла: Здравствуйте, ребята, а я Алиса. (Говорит грустным голосом).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какое настроение у Алисы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно у нее не очень хорошее настроение, она грустная.
Воспитатель: А, хотите узнать, почему? (ответы детей). А как узнать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нужно спросить. Давайте спросим. (Дети спрашивают).
Алиса: Я живу совсем одна, у меня никого, никого нет, мне не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Ребята, а как вы считает это правильно, что у ребенка совсем никого нет?
Дети: (Нет).
Воспитатель: А, что нужно Алисе? С кем должен жить ребенок? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, ей нужна семья, ребенок должен жить с семьей. А может ли человек обойтись без семьи? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нет. И семья для каждого человека очень важна.
Алиса: А, что такое семья?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что такое семья. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
Воспитатель: А, еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья".
Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.
Воспитатель: Давайте, чтобы Алисе стало понятнее, мы расскажем о своих семьях и покажем рисунки, которые мы нарисовали. (Дети показывают рисунок и рассказывают о своей семье).
Алиса: Какие хорошие у вас семьи, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок, внучек
Внучка - внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….
Дети: (огорчать)
Алиса: А, что нужно делать, чтобы не огорчать своих близких?
Воспитатель: Ребята, расскажем Алисе о хороших и плохих поступках.
Игра «Веселый-грустный»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с веселым и грустным лицом. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете веселое личико, а если плохое поведение, разочарование, то грустное.
-Вы помогли мама вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Алиса: Спасибо, ребята, теперь я все поняла.
Воспитатель: Хорошо. Алиса и ребята, а теперь пойдемте немного отдохнем и поиграем:
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята и ты Алиса послушайте стихотворение – загадку:
Куда бежим мы после сада,
Где ждут игрушки нас, друзья,
Где мама, папа, все нам рады
И где живёт моя семья?
Что это? (ответы детей).
-Правильно, это дом?
-Ребята, у каждой семьи есть свой дом, где они живут дружно и счастливо, и для каждого человека его родной дом, его родной город является его маленькой Родиной. А как вы думаете, как нужно относиться к своей Родине? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, Родину тоже нужно беречь, любить, защищать, и заботится о ней.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш родной город, наша маленькая Родина?
Дети: Ачинск.
Алиса: Ребята, а я бы тоже хотела понять, что это такое родной дом, родной город.
Воспитатель: Давайте тогда мы сейчас сделаем каждый свой дом, потом объединим все дома вместе, вот у нас и получится наш город Ачинск и Алиса поймет, что это такое. (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, ребята, а как можно нам сделать дом?
Дети: Можно нарисовать, можно сделать из цветной бумаги, можно из конструктора.
Воспитатель: Правильно, сейчас подойдите к столу выберите материал. На столе листочки для рисования, геометрические фигуры для домиков, конструктор.). Ребята, прежде чем начать работу, скажите, как нужно правильно сидеть за столом? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, садитесь и начинайте работать. (Дети делают, Алиса и воспитатель смотрят, помогают)
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые дома, давайте сделаем из них город. (Дети делают).
Ну, вот, Алиса, вот наши красивые дома, вот наша малая Родина.
Алиса: Спасибо, ребята, за то, что показали мне как важна семья в жизни каждого человека, я обязательно найду свою семью и сделаю себе такой же замечательный дом, как у вас.
До свидания!
Дети: До свидания.
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (о семье, о Родине).
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
- А что такое Родина? (это то место, где ты живешь).
-Как вы должны относиться к своей Родине? (защищать, заботится).
Воспитатель: Молодцы, можете теперь поиграть в нашем городе.