Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с элементами ТРИЗ

Самсонова Елена Васильевна
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Пресмыкающиеся» с использованием элементов ТРИЗ.

Цель: углублять у детей знания о пресмыкающихся животных путём использования средств музейной педагогики.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Пресмыкающиеся“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

- расширить знания детей о зоологическом музее, его экспонатах; активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание; диалогическую и монологическую речь; физическую активность; воображение.

Воспитательные:

-воспитывать: любовь и интерес к своей Родине, его прошлому и настоящему; бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование, слайды, животные, аудиозаписи

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Васильевна. Я очень рада видеть вас! Недавно я была в столице нашей прекрасной Родины, в г. Москве и посетила там Зоологический музей. Мне там очень понравилось. Сегодня я вас приглашаю посетить этот Зоологический музей, где нас ждёт интересная экскурсия, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и у всех у нас было хорошее настроение!

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолёте. Согласны?

Воспитатель: Проходите в самолет, занимайте свои места. Пристегните ремни безопасности. Полетели! (видео взлет и посадка самолета). Посмотрите, какие великолепные пейзажи из облаков видны в иллюминаторе.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, какой чудесный город Москва. (слайд 1-2)

Воспитатель: А теперь я предлагаю пойти в музей. Прежде, чем мы отправимся в музей, давайте вспомним правила поведения в музее. Как мы должны себя вести в музее?

Воспитатель: Совершенно верно, мы должны вести себя тихо, не разговаривать и внимательно слушать рассказ экскурсовода, отвечать на вопросы. (слайд 3)

(проходят в музей, к кассе)

Воспитатель: Здравствуйте, мы прилетели к вам из Ульяновской области, поселка Чердаклы. Мы хотели бы купить билеты на выставку.

Кассир: Здравствуйте, так как вы – гости издалека, мы дадим вам билеты бесплатно.

Воспитатель: Спасибо. Дети проходим в зал. Сегодня вашим экскурсоводом буду я.

Воспитатель: Здесь представлены экспонаты животных, древними родственниками которых были динозавры.

Воспитатель: На каждом террариуме изображены схемы имен признаков, по ним мы будем описывать животных. Круг, поделенный на сектора – части животного. Линии и черточки – рельеф, поверхность животного. Лимон и конфета – вкус, чем питаются животные.

Воспитатель: Ну что ж, давайте подойдём ближе к первому экспонату. Кто это?

Воспитатель: Правильно, это черепаха

Воспитатель: Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи разные и живут в разных условиях. О чем нас спрашивает первая схема? Из каких частей состоит черепаха? (Голова, шея, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти, у водных черепах лапы похожи на ласты.)

Воспитатель: О чем нам говорит следующая схема? О рельефе, поверхности черепахи. (4 Слайд презентации - Черепаха)

Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост? Лапы? Панцирь? (Голова, хвост и лапы - чешуей, шея в складках, панцирь покрыт твердыми роговыми щитками).

Воспитатель: Обратите внимание на следующую схему. О чем она спрашивает? Правильно, о вкусе, о питании животного. Чем питается черепаха? (5 Слайд презентации – питание черепах). Они питаются рыбой, насекомыми, ракообразными, лягушками, улитками, растениями, водорослями.

Воспитатель: Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей? (Чтобы отталкиваться, рыть)

Воспитатель: А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать? (Черепашата). (6 Слайд презентации - появление черепашат из яиц)

Воспитатель: давайте подойдем к следующему экспонату. Кто же это? Что мы можем рассказать о крокодиле?

Воспитатель: Первая схема нам подсказывает, какие части есть у крокодила. Назовите их. Правильно, голова с зубастой пастью, тело, короткие лапы, хвост.

Воспитатель: Хвост крокодилу служит рулем, когда он плавает, а если ему угрожает опасность, то он своим хвостом может сбить врага с ног.

Воспитатель: Следующая схема рельеф, поверхность. Ребята скажите, чем покрыто тело крокодила? (7 Слайд презентации – Роговые щитки). Да оно покрыто крепкими роговыми щитками, которые защищают его нежную кожу. У крокодила такая прочная кожа, что ее невозможно просто так повредить.

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку. (8 Слайд презентации – появление крокодильчиков из яйца)

Поглядите, это кто же

Появился из яйца?

Весь зеленый, непохожий

На обычного птенца!

Мы ему сказали

- Здравствуй

Он открыл свою пасть зубастую.

Воспитатель: Правильно, это крокодильчик.

Воспитатель: Маленькие крокодильчики рождаются уже с зубами, и могут самостоятельно плавать, но они еще очень долго будут находиться на спине у матери или около нее. Это поможет им защититься от врагов. А как зовут маму крокодильчиков? Правильно, мама - крокодилица.

Воспитатель: Ребята, а чем питается крокодил? Он хищник, питается рыбой, птицами, черепахами, может съесть жирафа, буйвола и даже льва.

(9 Слайд презентации – крокодил поймал рыбу)

Воспитатель: Ребята, а где живет крокодил? Живет и водоемах и на суше в жарких странах.

Воспитатель: Так, ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Это что за крокодильчик маленький такой? (Плечи вверх - вниз)

Очень быстрый, очень юркий и слегка смешной. (Бегут по кругу)

Это и не крокодильчик под кустом сидит, (Приседают)

Это крокодилица зорко за тобой следит.

(Руку под козырек, смотрят вправо - влево)

Потому что, она никого не боится, (Бегут по кругу)

И поймать всех нас стремится. (Грозят пальчиком)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста:

Что за зверь здесь перед нами.

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря -

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит.

(Змея)

Воспитатель: А ведь действительно, это змея! Давайте, подойдём поближе к следующему террариуму.

Воспитатель: О чем нас спрашивает первая схема? Какие части есть у змеи? Воспитатель: правильно. У змеи - треугольная голова, тело, хвост.

Не все змеи ядовиты!. (10 Слайд презентации - уж). Совершенно безобидный, неядовитый уж. Есть и ядовитые змеи, например королевская кобра и гадюка. (11 слайд).

Воспитатель: Вторая схема спрашивает о рельефе, поверхности змеи. Какая у нее поверхность? Тело змей покрыто гладкой чешуей (12 Слайд презентации – чешуя змеи).

Воспитатель: А чем же питаются змеи? Охотятся они на ящериц, лягушек, насекомых, грызунов.

Воспитатель: В нашем музее ещё много экспонатов. Не про всех животных мы успели поговорить. Но мы сюда ещё не раз вернёмся, а также вы сможете посетить музей с вашими родителями.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия, наступила пора попрощаться с этим удивительным местом. Давайте попрощаемся с обитателями этой прекрасного музея. До свидания! Вот и самолёт прилетел за нами.

Воспитатель: За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на самолёте, отдохнём с вами. Проходим в самолет, присаживаемся в удобные кресла, пристегиваем ремни безопасности.

(видео взлет и посадка самолета)

Физкультминутка:

Дети садятся на стульчики в самолет, звучит тихая, спокойная музыка

Воспитатель:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Воспитатель: Все ребятки глазки открываем! Отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Мы прилетели в наш родной поселок Чердаклы (слайд 13, где находится наш детский сад (слайд 14). Скажите, ребята вам понравилось путешествовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать пресмыкающихся на память о нашем с Вами путешествии. Я вам раздам заранее заготовленные листочки. Рисовать будем змейку в нетрадиционной технике - граттаж, то есть процарапывать рисунок на поверхности волшебного листа.

(Включается музыка спокойная).

Воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель: А сейчас мы с вам посмотрим кто - же нарисовал самый красивый рисунок. Молодцы ребята, все постарались. (Вывешивают рисунки на мольберте)

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Где мы с вами были? (В Зоологическом музее). А что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали? (змею, черепаху, крокодила).

Давайте поиграем в игру «Определи по признакам». Соотнесите каждого животного с частями тела и питанием, и назовите их (игра с кругами Луллия)

Воспитатель: Скажите, как передвигаются черепахи, ящерицы и змеи? (они ползают).

Воспитатель: А как называют этих животных?

Воспитатель: Правильно. Это пресмыкающиеся. Пресмыкаться – это значит быть близко к земле, ползать по ней.

На память о нашей экскурсии, я хочу подарить вам магнитики с изображением пресмыкающихся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ (развитие речи) в средней группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Задачи: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «Волшебная комната» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе Тема: История Георгиевской ленточки Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Земноводные и пресмыкающиеся» Лексическая тема : «Пресмыкающие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Земноводные и пресмыкающиеся» Цель: познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода — бесценный дар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 26 августа 2019 в 19:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с элементами ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Самсонова Елена Васильевна (УИ 251203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД