Самсонова Елена Васильевна
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «Пресмыкающиеся» с использованием элементов ТРИЗ.
Цель: углублять у детей знания о пресмыкающихся животных путём использования средств музейной педагогики.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Пресмыкающиеся“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- расширить знания детей о зоологическом музее, его экспонатах; активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание; диалогическую и монологическую речь; физическую активность; воображение.
Воспитательные:
-воспитывать: любовь и интерес к своей Родине, его прошлому и настоящему; бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование, слайды, животные, аудиозаписи
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Васильевна. Я очень рада видеть вас! Недавно я была в столице нашей прекрасной Родины, в г. Москве и посетила там Зоологический музей. Мне там очень понравилось. Сегодня я вас приглашаю посетить этот Зоологический музей, где нас ждёт интересная экскурсия, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и у всех у нас было хорошее настроение!
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолёте. Согласны?
Воспитатель: Проходите в самолет, занимайте свои места. Пристегните ремни безопасности. Полетели! (видео взлет и посадка самолета). Посмотрите, какие великолепные пейзажи из облаков видны в иллюминаторе.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, какой чудесный город Москва. (слайд 1-2)
Воспитатель: А теперь я предлагаю пойти в музей. Прежде, чем мы отправимся в музей, давайте вспомним правила поведения в музее. Как мы должны себя вести в музее?
Воспитатель: Совершенно верно, мы должны вести себя тихо, не разговаривать и внимательно слушать рассказ экскурсовода, отвечать на вопросы. (слайд 3)
(проходят в музей, к кассе)
Воспитатель: Здравствуйте, мы прилетели к вам из Ульяновской области, поселка Чердаклы. Мы хотели бы купить билеты на выставку.
Кассир: Здравствуйте, так как вы – гости издалека, мы дадим вам билеты бесплатно.
Воспитатель: Спасибо. Дети проходим в зал. Сегодня вашим экскурсоводом буду я.
Воспитатель: Здесь представлены экспонаты животных, древними родственниками которых были динозавры.
Воспитатель: На каждом террариуме изображены схемы имен признаков, по ним мы будем описывать животных. Круг, поделенный на сектора – части животного. Линии и черточки – рельеф, поверхность животного. Лимон и конфета – вкус, чем питаются животные.
Воспитатель: Ну что ж, давайте подойдём ближе к первому экспонату. Кто это?
Воспитатель: Правильно, это черепаха
Воспитатель: Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи разные и живут в разных условиях. О чем нас спрашивает первая схема? Из каких частей состоит черепаха? (Голова, шея, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти, у водных черепах лапы похожи на ласты.)
Воспитатель: О чем нам говорит следующая схема? О рельефе, поверхности черепахи. (4 Слайд презентации - Черепаха)
Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост? Лапы? Панцирь? (Голова, хвост и лапы - чешуей, шея в складках, панцирь покрыт твердыми роговыми щитками).
Воспитатель: Обратите внимание на следующую схему. О чем она спрашивает? Правильно, о вкусе, о питании животного. Чем питается черепаха? (5 Слайд презентации – питание черепах). Они питаются рыбой, насекомыми, ракообразными, лягушками, улитками, растениями, водорослями.
Воспитатель: Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей? (Чтобы отталкиваться, рыть)
Воспитатель: А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать? (Черепашата). (6 Слайд презентации - появление черепашат из яиц)
Воспитатель: давайте подойдем к следующему экспонату. Кто же это? Что мы можем рассказать о крокодиле?
Воспитатель: Первая схема нам подсказывает, какие части есть у крокодила. Назовите их. Правильно, голова с зубастой пастью, тело, короткие лапы, хвост.
Воспитатель: Хвост крокодилу служит рулем, когда он плавает, а если ему угрожает опасность, то он своим хвостом может сбить врага с ног.
Воспитатель: Следующая схема рельеф, поверхность. Ребята скажите, чем покрыто тело крокодила? (7 Слайд презентации – Роговые щитки). Да оно покрыто крепкими роговыми щитками, которые защищают его нежную кожу. У крокодила такая прочная кожа, что ее невозможно просто так повредить.
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку. (8 Слайд презентации – появление крокодильчиков из яйца)
Поглядите, это кто же
Появился из яйца?
Весь зеленый, непохожий
На обычного птенца!
Мы ему сказали
- Здравствуй
Он открыл свою пасть зубастую.
Воспитатель: Правильно, это крокодильчик.
Воспитатель: Маленькие крокодильчики рождаются уже с зубами, и могут самостоятельно плавать, но они еще очень долго будут находиться на спине у матери или около нее. Это поможет им защититься от врагов. А как зовут маму крокодильчиков? Правильно, мама - крокодилица.
Воспитатель: Ребята, а чем питается крокодил? Он хищник, питается рыбой, птицами, черепахами, может съесть жирафа, буйвола и даже льва.
(9 Слайд презентации – крокодил поймал рыбу)
Воспитатель: Ребята, а где живет крокодил? Живет и водоемах и на суше в жарких странах.
Воспитатель: Так, ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Это что за крокодильчик маленький такой? (Плечи вверх - вниз)
Очень быстрый, очень юркий и слегка смешной. (Бегут по кругу)
Это и не крокодильчик под кустом сидит, (Приседают)
Это крокодилица зорко за тобой следит.
(Руку под козырек, смотрят вправо - влево)
Потому что, она никого не боится, (Бегут по кругу)
И поймать всех нас стремится. (Грозят пальчиком)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста:
Что за зверь здесь перед нами.
Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря -
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит.
(Змея)
Воспитатель: А ведь действительно, это змея! Давайте, подойдём поближе к следующему террариуму.
Воспитатель: О чем нас спрашивает первая схема? Какие части есть у змеи? Воспитатель: правильно. У змеи - треугольная голова, тело, хвост.
Не все змеи ядовиты!. (10 Слайд презентации - уж). Совершенно безобидный, неядовитый уж. Есть и ядовитые змеи, например королевская кобра и гадюка. (11 слайд).
Воспитатель: Вторая схема спрашивает о рельефе, поверхности змеи. Какая у нее поверхность? Тело змей покрыто гладкой чешуей (12 Слайд презентации – чешуя змеи).
Воспитатель: А чем же питаются змеи? Охотятся они на ящериц, лягушек, насекомых, грызунов.
Воспитатель: В нашем музее ещё много экспонатов. Не про всех животных мы успели поговорить. Но мы сюда ещё не раз вернёмся, а также вы сможете посетить музей с вашими родителями.
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия, наступила пора попрощаться с этим удивительным местом. Давайте попрощаемся с обитателями этой прекрасного музея. До свидания! Вот и самолёт прилетел за нами.
Воспитатель: За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на самолёте, отдохнём с вами. Проходим в самолет, присаживаемся в удобные кресла, пристегиваем ремни безопасности.
(видео взлет и посадка самолета)
Физкультминутка:
Дети садятся на стульчики в самолет, звучит тихая, спокойная музыка
Воспитатель:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Воспитатель: Все ребятки глазки открываем! Отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Мы прилетели в наш родной поселок Чердаклы (слайд 13, где находится наш детский сад (слайд 14). Скажите, ребята вам понравилось путешествовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать пресмыкающихся на память о нашем с Вами путешествии. Я вам раздам заранее заготовленные листочки. Рисовать будем змейку в нетрадиционной технике - граттаж, то есть процарапывать рисунок на поверхности волшебного листа.
(Включается музыка спокойная).
Воспитатель помогает ребятам.
Воспитатель: А сейчас мы с вам посмотрим кто - же нарисовал самый красивый рисунок. Молодцы ребята, все постарались. (Вывешивают рисунки на мольберте)
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Где мы с вами были? (В Зоологическом музее). А что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали? (змею, черепаху, крокодила).
Давайте поиграем в игру «Определи по признакам». Соотнесите каждого животного с частями тела и питанием, и назовите их (игра с кругами Луллия)
Воспитатель: Скажите, как передвигаются черепахи, ящерицы и змеи? (они ползают).
Воспитатель: А как называют этих животных?
Воспитатель: Правильно. Это пресмыкающиеся. Пресмыкаться – это значит быть близко к земле, ползать по ней.
На память о нашей экскурсии, я хочу подарить вам магнитики с изображением пресмыкающихся.