наталья горбунова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра — кря-кря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по теме «Наши уточки с утра «Кря – кря -кря!»
Возрастная группа детей : первая младшая группа.
Цель: формирование представлений детей об утке и ее птенцах.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Наши уточки с утра — кря-кря“» размещена в разделах
- познакомить детей с особенностями внешнего вида утки и утят, средой их обитания, пищей, особенностями поведения;
- формировать представления о свойствах воды («прозрачная», «холодная»);
- закреплять прием раскатывания «колбаски» из комочка пластилина между ладонями прямыми движениями.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление посредством создания поисковых ситуаций;
- развивать активную речь, желание общаться в процессе деятельности;
- развивать крупную и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них;
- воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Образовательная среда :
- характер взаимодействия субъектов деятельности :
1) «воспитатель - группа» : совместное общение в форме диалога, ответов на вопросы воспитателя);
2) «воспитатель - ребенок» : индивидуальное общение в форме просьб, поручений к ребенку;
3) способ поддержки: предоставление детям самостоятельности в выполнении действий, побуждение к выполнению действий, организация исследовательской деятельности.
- средства обучения и воспитания:
1) демонстрационные: резиновая утка, «утиные следы» из бумаги;
2) раздаточные: сачки, игрушки утята резиновые по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки;
3) оборудование: надувной бассейн с водой, контейнер с пшеном, магнитофон, флеш - накопитель с записью фонограммы голоса утки.
Ведущая образовательная область : познавательное развитие.
Планируемые результаты:
- у детей сформируется представление об утке и ее птенцах: внешнем виде, среде обитания, особенностях поведения и питания;
- у детей активизируется интерес к играм с водой;
- у детей активизируется интерес к участию в совместной с воспитателем познавательной деятельности;
- дети будут проявлять желание помогать птицам, заботиться о них.
Предварительная работа: знакомство с разными видами домашних птиц и их детенышами; чтение стихов, потешек про утку и утят; просмотр мультфильмов про домашних птиц: «Два веселых гуся», «Знаменитый утенок Тим», «На птичьем дворе», «Курочка ряба» и др. ; рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о домашних птицах; разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик о домашних птицах; сюжетно - отобразительная игра «На птичьем дворе»; прослушивание звукозаписи «Голоса домашних птиц»; игры в бассейне «Помоги утенку».
Ход деятельности:
1 этап «Мотивационно-побудительный».
Дети находятся в спальне. Слышится звук «кряканья утки». Дети и воспитатель определяют на слух «Кто это?», идет на звук. Входят в группу и находят утку возле озера (бассейна).
Воспитатель: Вышла уточка гулять, свежей травки пощипать:
- «Где ж мои ребятки, желтые утятки?
Кря – кря – кря, кря – кря – кря!
Убежали от меня.
Деток потеряла, целый день искала!».
Воспитатель берет маму - утку в руки.
Воспитатель: Мама утка пошла на пруд, учить утят плавать, а они от нее спрятались. Утка зовет их «кря-кря, кря-кря», но утят нигде нет. Она хочет нас попросить, чтобы мы помогли ей их найти, ведь утята еще совсем маленькие и могут попасть в беду. Поможем утке найти утят?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы их позовем?
Ответы детей (зовут).
Воспитатель: Нигде нет! Может они где - то спрятались? Как- же нам их найти? Давайте посмотрим по сторонам.
Дети на полу находят следы.
Воспитатель: Ой, чьи же это следы? Может это зайка свои следы оставил? Ответы детей.
Воспитатель: А мы по следам пойдем и кого-то там найдем.
Дети идут по следам и приходят к контейнеру с пшеном. В пшене спрятаны утята.
2 этап «Основной».
Воспитатель: Кто же это решили с нами поиграть в «прятки»?
Ответы детей.
Воспитатель: Где же они?
Дети находят утят в пшене.
Воспитатель: Вот они наши маленькие утятки! Не плачь мама утка, нашлись твои детки. Посмотрим внимательно на наших утяток?
Рассматривают и сравнивают утку и утят.
Воспитатель: Какие они? Красивые? Они маленькие или большие?
Ответы детей.
Воспитатель: Они умещаются в ладошке! Покажите, где у них головка, глазки, клюв, хвостик. Погладим их по головке клювику, крылышкам, хвостику. Какого цвета наши утята?
Ответы детей.
Воспитатель: И голова и хвостик - все желтое. А мама-утка какая - большая или маленькая?
Ответы детей.
Воспитатель: А у нее есть голова, крылья, хвостик и клюв?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мама утка зовет своих утят?
Ответы детей.
Воспитатель: Мама утка крякает громко? Как?
Ответы детей.
Воспитатель: А маленькие утята тихо? Как?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправимся теперь все вместе на озеро?
Ответы детей.
Воспитатель: Вставайте за мамой уткой и пойдем друг за другом как утята.
Физкультминутка
Мама уточка идет, Дети с утятами идут за мамой уткой.
За собой утят ведет.
Детки с мамочкой шагают
Маму утку догоняют.
Травку нежную щипали, Дети стучат пальчиками по полу.
Быстро крыльями махали. Машут «крыльями»- ручками.
Хвостиками повертели, Вертят «хвостиками».
Отдыхать на травку сели. Сели на корточки.
Воспитатель: Вот мы и пришли к озеру. Посмотрите, какая вода в озере чистая, прозрачная. А холодная она или теплая? Давайте коснемся пальчиками воды и узнаем.
Дети опускают пальчики в воду.
Воспитатель: Теперь возьмем наших утят и аккуратно опустим их в воду. Поможем маме - уточке научить утят плавать?
Дети хлопают рукой по воде, делая волны, чтобы утенок «плавал».
Воспитатель: Где утята?
Ответы детей.
Воспитатель: Что они делают?
Ответы детей.
Воспитатель: Как они крякают?
Ответы детей.
Воспитатель: Наплавались наши утята и уже замерзли. Утята маленькие и им без нашей помощи из воды не выбраться. Поможем им выбраться?
Дети берут сачки и вылавливают утят из воды. Воспитатель отмечает каждого ребенка, оказывает помощь по необходимости.
Воспитатель: Отнесем утят на полянку к маме утке под крылышко погреться?
Дети садят утят рядом с уткой.
Воспитатель: Ну, вот теперь утята согрелись и захотели кушать. Что же делать? Хотите их покормить?
Ответы детей.
Воспитатель: А что любят утята кушать на обед?
Ответы детей.
Воспитатель: А где же нам взять червячков?
Ответы детей.
Воспитатель: Утят много и червячков мы должны много приготовить, чтобы всем хватило.
Дети подходят к столу и вместе с воспитателем лепят червячков, воспитатель объясняет прием лепки:
Воспитатель: Кусочек маленький возьмите,
На ладошку положите.
Покатайте взад-вперед-
Червячок уже ползет.
Воспитатель: Сколько червячков у нас! Берите их в ладошку, пойдемте кормить утят.
Дети приносят червячков утятам и маме утке, садятся на ковер вокруг них.
3 этап «Рефлексивный».
Воспитатель: Кто спрятался от мамы утки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мама утка звала утят?
Ответы детей.
Воспитатель: А как крякают утята?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда мама утка водила утят?
Ответы детей.
Воспитатель: Что научились делать утята?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем мы кормили утят?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось вам играть с утятами?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне кажется, утята согрелись и хотят еще покупаться. Поможем маме утке отвести утят на озеро, чтобы они опять не потерялись?
Ответы детей.
Игры с утятами в бассейне.