Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Васька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кот Васька»
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей со сказками. Познакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища). Знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми). Подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть)
Развивающие:
Развивать речь, активизировать словарь, умение слушать и отвечать на несложные вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Кот Васька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: Игрушка кот, проектор, интерактивная доска, ноутбук, кинетический песок, формочки «рыбок» на каждого ребёнка.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом возле доски.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется кто – то мяукает? Пойду посмотрю.
Воспитатель вносит игрушку кота.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Кот.
Воспитатель: Да, это кот, а зовут его Васька. Васька хочет рассказать вам историю о том, как он подружился с коровой и лисичкой.
2. Основная часть.
Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к сказке.
Живал-бывал кот Васька. Захотелось Ваське кушать : «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Пошел Васька на речку рыбу ловить.
Пришел на речку, забросил удочку. Замутилась речка, зашипела. Тянет - потянет Васька удочку, да и выдернет рыбу. Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища. Замурлыкал Васька : «Мур - мур!»
Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Сидит дальше, ловит рыбу. Пуще прежнего замутилась речка, зашипела. Васька тянет - потянет удочку да и выдернет рыбу. Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Васька : «Мур - мур!»
Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу.
Вернулся домой. Сидит, слезы льет.
Прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: «Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую».
Пришла корова и давай кота угощать: «Возьми, котик, молочка, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую».
Стал Васька жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.
Воспитатель: Ребята, а как просил котик рыбки, молочка.
Дети имитируют голос кота с грустной интонацией.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и приготовим для кота Васьки угощенье.
3. Физминутка «Кот Васька»
Кот Василий жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки - вверх до бедра)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Васьки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.
Воспитатель: Ребята, кот Васька очень любит рыбку. Сейчас мы сделаем для него много рыбы.
Воспитатель объясняет и показывает, как наполнить формочку песком и выложить её на доску. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько получилось рыбок?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Много. Кот Васька очень доволен, что у него много еды. Он говорит вам «Спасибо».
4. Рефлексия.
-Кто приходил к нам в гости?
-Как кот Васька просил рыбки, молочка?
-Кто угостил его молочком, грибочками?
-Как кот благодарил за молочко?
-Что мы сделали для кота Васьки?