Татьяна Майорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе.
Тема: «В гости к солнышку».
Цель: Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало». Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» .
Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» .
Воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение.
Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования - ладошками.
Развивать любовь к музыкальному искусству через исполнение песни «Маленькая птичка» .
Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком.
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».
Беседа «Какого цвета солнышко?»
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Коллективная работа «Навстречу к Солнышку»
Рисование пластилином «Солнышко лучистое»
Рисование «Наше Солнышко»
Материал: краски желтого цвета, ватман, поролоновые губки, игрушки
(ежик, птичка, зайчик, солнышко, по количеству детей картонные ежи, скрепки, шишки, орешки, корзинки.
Ход
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но чтобы это сделать давайте с вами немножко поиграем. Мы сначала будем хлопать: Хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: Топают ногами.
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся Кружатся.
И все вместе улыбнёмся. Улыбаются.
Посмотрите, ребята, сегодня солнышко светит? Но оно светит не так ярко, правда? И нам с вами грустно. Да… Давайте позовём солнышко.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут
Под окошком скачут
Солнышко покажись
Красное появись.
Не слышит нас солнышко. А вы хотите отправиться на поиски солнышка? Да… Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. Раз! Два! Покружись и в сказке окажись! Дети, что вы видите?
Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? Это зайчик. Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.
Дети приветствую зайчика.
Здравствуй, зайчик!
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи.
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.
Игра
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайчик показывает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.
Пойдем по тропинке дальше. Посмотрите, кто это еще? Правильно, ежик.
Здравствуй ёжик!
Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).
Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика, прощаются с ним
Дети по тропинке идут дальше и встречают птичку. Дети приветствуют птичку. Здравствуй птичка!
Птичка, птичка, расскажи,
Птичка, птичка, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.
Песня
Села птичка на окошко Посиди у нас немножко Подожди не улетай Улетела птичка. Ай!
Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются и идут по тропинке дальше.
Встреча с Белочкой
Здравствуй белочка!
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.
Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись
Дети и воспитатель встают в круг. Д. и. «Какое солнышко?».Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно (желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков-ладошек, правильно! А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые, ласковые (трут себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики. Воспитатель помогает намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. И мы с вами улыбаемся?
Итог Мы с вами солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы встретили? Кому мы ещё помогли? Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, белочку, птичку. Зайке помогли согреться, ёжику собрали колючки, белочке разобрали шишки и орешки, птичку песней порадовали. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже. Солнышко приготовило вам сюрприз (воспитатель раздаёт сюрпризы).