Наталья Черёмушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе на тему : "Золотая осень"
Цель: обогащение познания о осени.
Задачи:
Образовательные :
• способствование развитию наблюдательности и мышления;
• способствование воспитанию личностных качеств ребенка;
• способствование восприятия окружающего мира.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• уточнить и расширить представления о золотой осени, ее признаках;
• побуждать к рассматриванию иллюстраций и обсуждению их;
• уточнить и расширить знания о животных в данный период осени, умение называть их;
• обогащать и активировать словарь детей;
• упражнять в рисовании гуашью способ примакивания кистью;
• побуждать заполнять всю поверхность изделия краской;
• способствовать формированию знания названия цвета.
Воспитательные:
• способствовать формированию нравственно - патриотического воспитания;
• приобщать детей к труду;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
Развивать эмоциональность, отзывчивость;
Обогащать и активировать словарь детей;
Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Оборудование демонстрационное: картинки с изображением золотой осени, лесных животных.
Оборудование раздаточное: картонные листочки, раскрашенные с одной стороны и с двух сторон, гуашь желтая, кисти, емкость с водой, салфетки, клеенки иваза для листочков.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, как изменилась природа с приходом осени. Задает вопросы детям:
- Какая сейчас погода?
- Светит ли солнце, идет ли дождь, дует ли ветер?
- Во что одеты люди?
- Какого цвета листья на деревьях?
Воспитатель говорит: - "Все листочки на деревьях покрасились в желтый цвет и начали падать, и вокруг стало словно все золотом блестеть - это, ребята наступила золотая осень. "
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и втречать гостя -Зайчика.
Прибегает в группу Зайчик с картинками и говорит ребятам:
- Зравствуйте, ребята!
Дети отвечают:
- Здравствуй, Зайчик!
Зайчик:
- Я прибежал вдетский сад, чтобы рассказать, как у нас красиво в лесу, и как мои друзья готовятся к зиме.
Показывает детям картинки и обсуждает вместе с ними о том как лес покрылся золотом, как его друзья лесные животные готовятся к зиме.
Дети называют лесных животных.
Зайчик говорит детям:
- А еще я вам принес подарки - желтые листочки с леса.
Раздает детям листочки.
Дети его благодарят и просят с ними поиграть.
Физкультминутка: подвижная игра "Листопад"
Зайчик:
- Ребята, берите свои желтые листочки и вставайте в круг.
Листопад! Листопад! Листья желтые летят
(дети бегут по кругу друг за другом, размахивая листочками)
Покружились и на землю опустились
(дети кружатся и бросают листочки на пол)
Прилетел вдруг ветерок и подул.
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
(воспитатель дует, а дети берут свои листочки и разбегаются по группе)
Затихает ветерок опускается листок.
(дети брасаю листочки на пол)
Воспитатель:
- Соберем листочки в золотой букетик.
(дети поднимают листочки и отдают воспитателю)
Воспитатель смотрит на букет и говорит:
- Ребята, посмотрите, а наш букетик не совсем золотой
некоторые листочки с одной стороны белые!
Что нужно сделать чтобы наш букет стал полностью золотым?
Наверное, раскрасить листочек?
Дети отвечают:
- Да.
Воспитатель:
- А какого цвета краску возьмем?
Дети отвечают:
- Желтую.
Рисование.
Дети способом примакивания кисти раскрашивают листочек и ставят в вазочку к остальным золотым листикам.
Зайчик любуется золотым букетом и предлагает детям отправится на прогулку и посмотреть, может золотые листочки упали и на площадку.