Анна Сафонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой»
Тема совместной деятельности : «Снег идет»
Цель: закрепить пальчиковую технику рисования.
Задачи:
Учить детей рисовать снег нетрадиционным методом рисования при помощи пальчика.
Познакомить детей с признаками зимы: холодно, идет снег. Закрепить знания о елочке, о диких животных, умение узнавать и называть их (мишка, белка, зайчик, лиса).
Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: гуашь белого цвета, елочка, вата, дикие животные, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворения: «Елочка, елочка – колкая иголочка»; наблюдение за снегом на прогулке; игровая деятельность, разучивание песенки про снежинку, рассматривание иллюстраций.
Виды деятельности детей : коммуникационная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, музыка.
Ход совместной деятельности:
В: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д: Елочка.
В: А какая она (дети рассматривают ёлочку).
Д: Елочка колючая, пушистая.
В: А что у нас на улице? Белое, холодное?
Д: Снег.
В: Давайте мы с вами песенку споем про снежок.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Вот летят, они летят
Упасть на землю не хотят.
Падают снежинки,
Белые пушинки.
(Дети выполняют танцевальные движения)
В: Посмотрите нашей елочке очень холодно, давайте мы укроем ее снежком.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
(Отрываем от ваты маленькие кусочки и с ладошки стараемся сдуть вату на елочку)
В: Ребята, снежок-то мы трогали, а он холодный и наши ручки замерзли. Замерзли?
Надо их погреть.
Пальчиковая гимнастика «Согреем ручки» (растираем ручки, греем, дуем теплым воздухом)
В: Согрелись наши ручки?
Д: Да, согрелись.
В: Послушайте ребята какой разговор я подслушала в лесу:
Ёлочка, ёлочка колкая иголочка
Где ты выросла? – в лесу
Что ты видела? – лису
Что в лесу? – морозы, голые березы
Волки, да медведи
Вот и все соседи.
В: Кто под елочкой сидит? (дети называют животных)
Д: Мишка, лиса, зайка, белка.
В: Посмотрите, к большой елочке пришли в гости маленькие елочки, это ее сестрички (показываю их). Им тоже холодно, давайте мы укроем их снежком. А какого цвета снег? Правильно, белый.
(Показываю, как окунать пальчик в краску, затем рисовать и набирать краску снова, пользоваться салфеткой.) А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, прикасаюсь несколько раз и посмотрите, что у меня получилось – снежок на елочке.
В: Пойдемте присядем за столы (дети садятся за столы).
Красивые наши елочки?
Д: Красивые.
В: А теперь опускаем пальчик в краску и укутываем наши елочки снежком.
(Дети рисуют, воспитатель помогает).
Посмотрите, лисичка пришла к нам посмотреть наши елочки.
Л: Какие красивые елочки у вас получаются, какие вы молодцы ребята. Теперь вашим елочкам не страшен мороз, они укрыты пушистым снежком.
(Дети рассматривают свои работы, а лисичка их хвалит)
В: Ребята, мне очень понравилось, как вы рисовали, какой замечательный лес у нас получился.
Л: Вот такие красивые елочки будут стоять у нас в лесу. До свидания. (Лисичка прощается и уходит)