ольга воронова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Домашние животные»
Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Закрепление знаний о домашних животных (где живут, чем питаются, какие звуки издают)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Закрепление и обогащение словарного запаса детей: существительные: (название животных и детёнышей); глаголы (мычит, лает, мяукает); прилагательные (большой, маленький, красивый, пушистый, ласковый и т. д.).
3. Закрепление знаний детей о частях тела животных (голова, туловище, ноги, хвост, глаза, рот, шея)
4. Воспитывать интерес к животным, формировать бережное отношение к природе.
5. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
6. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Оборудование: набор моделей домашние животные, коробка, сухая трава (сено, картинки детенышей домашних животных, различный конструктор, кубики, пустые коробочки, овес, ложки, мыльницы или небольшие емкости
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель выносит большую коробку в которой лежит сено, в сене спрятаны игрушки модели домашних животных.
- Ребята посмотрите, что у меня в рука? Хотите узнать, что там?
- Давайте заглянем в коробку и узнаем, что там! (Открываем коробку)
- Что же это? (Дети высказывают свое мнение)
- Летом люди скосили травку, высушили ее и получилось сено, легкое, подуйте на травинки! (Дыхательное упражнение)
- Давайте понюхаем, чем пахнет? Потрогайте, послушайте как шуршит! Попробуем так же прошуршать! (Издают звук ш-ш-ш-ш)
- Для чего нужно сено? (Высказывание детей)
- Сеном кормят домашних животных зимой, ведь зимой нет травки! Кто ест сено? (Высказывание детей)
- А в сене кто-то спрятался, давайте поищем! (Дети поочереди находят животных, называют его)
Про каждого животного (корова, лошадь, коза, овца, свинья, кошка, собака) ведем беседу, части тела, звуки которое издает животное, что кушают, ест ли сено, что дают людям?
- Молодцы ребятки, а хотите потанцевать с животными под веселую песенку?
Включаю аудиозапись «Песенка про домашних животных».
- Ребята где живут домашние животные, на улице им холодно, а дома они не все могут поместиться? (Если дети не назовут, называет воспитатель, показывает картинки с изображением фермы)
- Давайте построим нашим животным домики, заборчики.
(Детям предлагаются различные конструкторы, кубики, коробочки. Дети строят, по необходимости помогаю, делаю подсказки)
- Давайте теперь наших животных поселим в домики: свинью в свинарник, корову в коровник, лошадь в конюшню, собаку в будку и т. д. (называю, прошу детей за мной повторить).
- Угостим сеном тех, кто ест сено, а свинке и собачке постелем подстилку, чтобы им было не холодно.
- Ребятки, лошадка, коза и овечка любят кушать зерно, я принесла зерна давайте дадим им зерна.
Игра «Наполни кормушку». Дети наполняют ложкой маленькие тарелочки овсом
Молодцы ребятки, теперь наши животные не замерзнут и будут сытыми, только нашим животным надо найти их деток, давайте поищем их и отнесем к их мамочкам! (Ищем по группе картинки с детенышами домашних животных, находим, называем детеныша, где он спрятался, например, под столом, за диваном, и кто его мама)
- Вот мы с вами и молодцы, помогли всем животным!