Надежда Баранова
Организация образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Понедельник
12.02 Совместная деятельность
Тема: «Наши защитники» Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно. Утренний круг см. картотеку «наши защитники» Рассматривание альбома «Наша Армия родная»
сюжетно-ролевые игры «Наши защитники» (мальчики – солдаты, девочки медсёстры, повара) Атрибуты к игре
режим Виды деятельности Групповая, подгрупповая,индивидуальная
Публикация «Организация образовательной деятельности в первой младшей группе „Наши защитники“» размещена в разделах
«Назови, что покажу». Потешки перед едой: Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять. Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть. Кукла би-ба-бо
утро Д/и математического содержания «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое». две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины, кукла и мишка
Д /и по ознакомлению с окружающим Что бывает круглым?«Что делает танк, самолет, корабль?» Развивать мышление и развитие. познакомить и учить называть слова – действия Предметные картинки,картинки с военной техникой
НОД
10.05-10.15
опыты эксперименты/ Легкий – тяжелый. познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). разнообразные предметы и игрушки;
прогулка См. картотеку Наблюдение за голубями. Цель: воспитывать бережной отношение к птицам П/ И: «Сделай как я»
вечер
НОД 16.15-16.30
Аппликация Изо материал
прогулка См. картотеку наблюд. № Наблюдение за солнцем. Чтение Л. Воронковой «Маша - растеряша».
работа с родителями - рассматривание иллюстраций по военной тематике;
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Понедельник 19.02 Совместная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно Утренний круг
См. картотеку «наши защитники» Рассматривание картинок военной техники.
Сюжетно-ролевая игра «День рождение у дедушке» Цель: учить детей сервировать стол. Атрибуты к игре
режим Виды деятельности Групповая, подгрупповая индивидуальная
деятельность (содержание) Чтение стихов А. Барто «На заставе», предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. игровые приёмы (к детям приходит кукла или другой герой, которому они показывают, как правильно умываться, одеваться на прогулку, складывать одежду) Иллюстрации к содержанию
утро Формирование первичных представлений о себе и других людях «Кто что делает?»). цель: активизировать употребление в речи глаголов (летчик летает, моряк плавает, пограничник охраняет - рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести детей к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит.
Рисование, лепка, аппликация упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой; Развивать пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствать пассивному массажу пальцев. Поднос с крупой;
Работа с раскрасками на военную тематику.
НОД 9.45-9.55 музыкальное занятие по плану музыкального работника
10. 05-10. 15
сенсорный игровой интеллектуальный тренинг составить самолет, танк и др. Счетные палочки, схема
прогулка Наблюдение за ветром. Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы. А. Барто «Матросская шапка». Подвижные игры «Самолеты» развивать у детей ориентировку в пространстве, двигательную активность.
вечер
НОД 16.15-16.30 конструирование «Солдатики строят мост через реку»; Учить строить изкубиков военную технику. Закрепить знания полученные раньше. Кубики,блоки «Д.»,схема
прогулка Наблюдение за погодой за окном Чтение сказки «Рукавичка»
работа с родителями. Рассматреть солдатиков, военные машины. Инд. беседа
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Вторник
13.02. Совместная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно Утренний круг
См. карттотеку наши защтники рассматривание солдатиков, военных машин;
сюжетно-ролевые игры «Дом» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Атрибуты к игре
режим Виды деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная
деятельность (содержание) Что мы сейчас делали? (Мыли руки). А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей) Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. Все болезни у ребят От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть
утро Труд взрослых наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, Продолжать привлекать к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки); Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, убирать на место игрушки. Альбом что умеют наши папы.
Д/и экологического содержания Д/и «Кто во что одет?» : развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания. Рассматривание игрушек солдатиков, военных машин;
НОД 9.30-9.40 Физическая культура по плану физ. работника. внести спортивный инвентарь
9.50-10.00
Рисование «Праздничный салют для пап к 23 февраля!» Формировать представление о празднике День защитника Отечества. Альбом с фотографиями пап, одетых в военную форму на мольберте, поролоновые губки, пальчиковые краски, ватные палочки, кисти, бумага белая, влажные салфетки, иллюстрации и показ видео- записи салюта
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Вторник 20.02 Совместная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно Утренний круг см. картот. «наши защитнии»
сюжетно-ролевые игры
«Угощаем гостей чаем». итуативные беседы «Держим ложку правильно, как солдаты», «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты». Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.
режим Виды деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная
деятельность (содержание) «Подбери такой же предмет» задачи: Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый, расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске.
Рассматривание иллюстраций, «Летчиков, пограничников, моряков» - цель: продолжать знакомить детей с родами войск и какую службу они несут.
утро Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай. развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания
дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Что делает танк, самолет, корабль?» Познакомить и учить называть слова – действия Картинки с изображением военной техники
НОД 9.50-10.00
Лепка «Самолёт»
Учить раскатывать на дощечке движение вперед назад пластилиновые столбики и соединять их.
Развивать внимание и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, интерес к художественной деятельности Изо материал
прогулка Целевая прогулка А. Барто «Матросская шапка».
вечер
НОД 16.05-16.20
Игровые имитации солдатики строятся на парад, идут по улице. Внести игрушки
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Среда 14.02 Совместная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно Утренний круг Чтение потешки «Сбил сколотил - вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
сюжетно-ролевые игры С/р. «Смело руль крути» Цели: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре - рассмотреть семейный фотоальбом;
режим Виды деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность Е. Дюк «Про дедушку», Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Иллюстрации по содержанию
утро Дидактические игры на обогащение активного словаря «Кто больше увидит и назовёт» учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки
Кукла, иллюстрация
Сюжетно-отобразительные игры Хотим быть смелыми».
НОД 9.30-9.40
Математическое и сенсорное развитие Тема: Вверху - внизу Программное содержание: учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами вверху – внизу
9.50-10.00 музыкальное занятие по плану музыкального работника
Атрибуты для с. р. игр
прогулка См. картотеку № О. Бундур "Как папа жил в детстве" картины для рассматривания «Девочка чумазая - девочка аккуратная»;
вечер
НОД 16.05-16.20
творческая мастерская Коллективная аппликация «снеговая туча» Ватные диски,сердечки
прогулка Наблюдение за облаками. Выносной материал для игр со снегом использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр
работа с родителями
Прочитать с детьми стихотворения про пап. Инд. беседа Геом. фигуры,мячи,зайчик,ёлочка,домик.
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Среда 21.02 Совместная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно Утренний круг
сюжетно-ролевая игра
"Мишка заболел" - цель: учить детей брать на себя роль доктора, выполнять игровые действия, (слушать, мерить температуру, ставить уколы). Атрибуты для игр
режим Виды деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная
деятельность (содержание) Дидактическая игра «Летает, не летает» - цель: развивать у детей слуховое восприятие. Игровое упражнение «Поездка на машине»
утро Формирование гендерной, семейной принадлежности
Чтение художественной литературы Р. Сеф «Поиграем». А. Барто «Грузовик», «Кораблик» формировать у детей представление, о том, что папа важный человек в жизни ребенка, как важно поддерживать семейные отношения. Создание положительного настроя.
НОД 9.30-9.40
Математическое и сенсорное развитие
9.50-10.00
музыкальное занятие по плану музыкального работник
прогулка Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе Д/ и: «Летает –не летает»
вечер
НОД 16.05-16.20
игровые обучающие ситуации «Шоферы». - цель: Развивать у детей умение играть по собственному замыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Атрибуты для игр
прогулка Беседа о красоте природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.
работа с родителями
Рассматривание семейного альбома, иллюстраций - Цель: вызвать у детей интерес, побуждать называть события изображенные на фотографии. Инд. беседа
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Четверг 1.02. Совместная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно Утренний круг см. картот. «наши защитники»
сюжетно-ролевые игры «Покачаем дочку» Атрибуты для игры
режим Виды деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная
деятельность (содержание)
утро Игры и упражнения на развитие связной диалогической и монологической речи Опиши солдата Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
Формирование основ безопасного поведения
НОД 9.30-9.40
Развитие речи Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Рассматривание иллюстраций с изображением военных кораблей.
9.50-10.00 Физическая культура по плану физ. нструктора
прогулка за одеждой людей. Закрепить знания детей о зимних видах верхней одежды.
вечер
НОД 16.05-16.20 музыкально-театральная гостиная Отгадывание загадок о военной технике
Картинки самолет, корабль, танк и тд.
прогулка
работа с родителями Предложить сделать фотоальбом на тему Беседа
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Четверг 15.02 Совместная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно Утренний круг см. картотеку «Наши защитники» Игра «Что умеют делать папы?» Пальчиковые игры «Скачет зайчик
сюжетно-ролевые игры Поможем маме убраться в квартире воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры. Внести атрибуты для с. р. игр
режим Виды деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная
деятельность (содержание)
утро Ознакомление с народным искусством рассматривание солдатиков, военных машин;
Эмоциональное развитие Самолетики в палёт Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик Бумага
9.50-10.00 Физическая культура по плану физ. инструктора
прогулка Наблюдение за снегом Цель: формировать представления о свойствах снега
Выносной материал для игр со снегом.
вечер
НОД 16.05-16.20
досуг здоровья и подвижных игр «День Армии» Дать первоначальное представление о «Дне Защитника Отечества», воспитывать у детей желание уважать и заботиться о старшем поколении. Создать хорошее, предпраздничное настроение. Внести спортивный инвентарь
прогулка См. картот. прогул. № Е. Благининой «Кисонька-мурысенька.». Воспитывать умения слушать, следить за развитием дей-ствий, сопереживать героям произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные про-изведения Иллюстрации к потешкам
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Пятница 19.01. Совместная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно Утренний круг
Повторение потешек и пальчиковых игр см. картот. Д/ и: «Угадай, что в мешочке» развивать речь детей, расширять словарный запас развивать мелкую моторику пальцев рук детей. использование игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
сюжетно-ролевые игры «Что случилось с куклой Машей Обогощение представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать. Атрибуты к игре
режим Виды деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная
деятельность (содержание) Упражнение «Передай мяч другому» Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Д/ и «Найди пару»,
Д/и «Собери картинку».
утро
НОД 9.30-9.40
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Кто такие защитники Отечества?»
Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. Развивать связную речь детейОбогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник,Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими Картинки с изображением военной техники, моряков, пограничников, танкистов, пилотки, береты.
прогулка Наблюдение за явлениями общественной жизни
вечер
НОД 16.25-16.35
Физическая культура По плану физ. работника
Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Пятница 26.01. Совместная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Ежедневно Утренний круг
Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
сюжетно-ролевые игры «Больница» Формировать первоначальные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии. Атрибуты к игре
режим Виды деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная
деятельность (содержание) «Беседа о папе». Цель: Помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия.
вечер
НОД 16.25-16.35
Физическая культура По плану физ. работника
прогулка
работа с родителями «О традициях русской народной культуры», «Русскисамовар и чаепитие на Руси» Консультация для родителей: