Надежда Метлева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по карте Тюменской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по карте Тюменской области».
Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о богатствах Тюменской области,ее обитателях,растительном мире. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа:Ввести в активный словарь детей слова тайга, тундра,глобус,ягель,чум.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по карте Тюменской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
Оборудование:Глобус,карта Тюменской области,запись голоса птиц,штормовой ветер,вьюга,бубен,знаки-плакаты,мелкие игрушки:
животные,птицы,мох,вертолет,катер,куклы- ханты,чум.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Смотрю на глобус –шар земной
И вдруг вздохнул он,как живой
И шепчут мне материки:
Ты береги нас,береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах,как слеза
И тихо просят родники :
Ты береги нас, береги.
Остановил олень свой бег
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим,не солги.
Ты береги нас,береги.
Смотрю на глобус шар земной
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы:
Не солгу. Я сберегу вас, сберегу!
Воспитатель: Земной шар из космоса виден голубым,как вы думаете почему?
Дети:Это реки,озера,моря и океаны,ручейки и родники.
Воспитатель:Коричневым?
Дети:это горы и пустыни
Воспитатель:Зеленым?
Дети:это рощи,поля,леса.
Воспитатель: Смотрите,вот маленькая точка-это место на земном шаре,где живем мы.
Есть,возможно уголки красивей,
Есть богаче,шире есть края.
Только мне из всей моей России
Ближе всех Тюменская земля.
(Воспитатель показывает карту Тюменской области.)
Посмотрите здесь как и на глобусе земного шара все окрашено в такие же цвета:моря,реки-голубые,леса –зеленые,горы –коричневые.
Это граница (показываем)нашей области,тянется с юга на север до Карского моря. Здесь наш город Тюмень (выставляю домик)
Воспитатель:Ребята,а вы любите путешествовать?
Дети :Да
Воспитатель :Я предлагаю вам отправимся в путешествие по карте Тюменской области. Собирайтесь в путь. Вот приготовлен груз,который нужен будет нам в пути. Проложен маршрут. Во время путешествия,нам будет помогать наш друг –компьютер. Для начала нашего пути нам нужно заложить программу в компьютер. (Дети имитируют движения)
Готов наш корабль,а команда готова? Начинаем путешествие по нашей реке.
Как называется река?
Дети :Тура
Ребенок:Здравствуй,матушка –река,
Ты о чем журчишь с утра?
Что качаешь на волне,
Что скрываешь в глубине?
Мы пришли на берег твой
Побеседовать с тобой.
Воспитатель:Занять места! Поднять якорь! В путь!
Ребенок:Все нам видно с корабля
Вот как вата облака,
Вот дорога,вот болото,
Здесь огромная река,
Зеленеют берега.
Воспитатель: (слышны голоса птиц) Давайте сойдем на берег. Посмотрим наш сибирский лес. Какие здесь растут деревья? (выставляются названия деревьев)
Дети:Ель, сосна,береза,осина.
Воспитатель:Как вы думаете почему под этой сосной много шишек?
Дети:Это кузница дятла.
Воспитатель:Смотрите,смотрите, вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных.
Собирай,не мешкай –
Это сыроежки.
Как вы осторожно собирали грибы. Даже не помяли мухоморы, их нельзя мять,ими лечатся животные. (выставляются животные :Лось,лиса,волк)
Дальше наш путь лежит на север. Лес все гуще и чаще. Здесь все деревья хвойные (кедры,сосны,ели, пихты)
Это тайга.
Скрипит где-то старое дерево,
Качается задетая кем-то ветка.
Распрямилась примятая кем-то трава.
Таежная извилистая тропинка уводит нас в чащу.
Что ни поворот, то и встреча,что ни поворот,то загадка. А мы идем и стремимся их разгадать.
1. Вмятина на земле от когтистой лапы,Кто здесь живет (бурый медведь)
2. Борозды на коре деревьев от острых зубов (рысь)
3. У кого кисточки на ушках?Кто живет на сосне у лесной опушки? (белка)
Посмотрите, белка волнуется,зовет нас. Идем за ней.
Что это? Отчего возник пожар?
Дети (высказывают свои предположения)
Воспитатель:Нужна наша помощь. Чем мы можем помочь?
Дети :можем на пустом месте посадить саженцы
(имитируют движения посадки)
Ребенок: Дедушка мой говорил всегда:
Много леса –не губи,
Мало леса- береги.
Нет леса –посади.
Молодцы!Здесь мы должны обязательно оставить знаки «Береги лес», «Не разводи костров».
Ну а мы продолжаем наше путешествие дальше на север. Смотрите какие деревья маленькие,как карлики. Почему они такие?
Дети: Очень короткое лето,холод вечная мерзлота. Им не хватает тепла и света.
Верно,а еще здесь много мха,которым питаются олени (выставляется).Ребята смотрите,здесь глубокий след вездехода,вся почва изрыта и ничего на ней не растет,исчез ягель. Давайте оставим здесь тоже знак «Проезд только по дороге».
(Выставляются чум,куклы в малицах).Выходит хант.
Ребята смотрите к нам народ идет гурьбой.
Хант:Вы очень заботливые ребята. Я вам вручу волшебный бубен и прокачу вас на оленях до самого севера Тюменской области,до Карского моря,на остров Белый. (Появляется в небе северное сияние)
Северное сияние –это страна звонких льдов,пушистых снегов,как в сказке. Белый медведь свернулся за льдами. А вот и наш северный заяц. Он не белый, а серый. Уши у него маленькие,а задние лапы короткие. И любит этот заяц не свежую травку и не морковку,он любит свежую рыбу.
(Звучит музыка :буря,свист,шторм)
Воспитатель:Пурга разыгралась,нам пора возвращаться.
Дети :1,2,3,-ты нам бубен помоги
Ты нам тучи разгони.
Воспитатель:Ребята смотрите наша карта ожила. Во льдах много животных,в тундре-птиц,зверей. В тайге-деревьев. А вот и наш город Тюмень. Наше путешествие закончилось.