МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя любимая станица Роговская»

Елена Лютая
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя любимая станица Роговская»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор

Воспитатель

МБДОУ д/с № 40

Е. В. Лютая

Пояснительная записка

Пояснительная записка к образовательной деятельности познавательной направленности

в старшей группе по разделу «Ребенок и окружающий мир»

Е. В. Лютая

воспитатель МБДОУ №40

Образовательная деятельность для детей старшей группы познавательной направленности, образовательная область «Ребенок и окружающий мир».

ОД составлена согласно образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 40 муниципального образования Тимашевский район, по разделу «Ребенок и окружающий мир».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Цель ОД: формировать интерес дошкольников к малой Родине; расширять и укреплять знания детей о родной станице.

Задачи:

Обучающие:

-знакомить детей с историей возникновения станицы, с интересными историческими фактами и выдающимися личностями станицы, расширять представления детей о родной станице.

Развивающие:

-формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве;

-развитие внимания, памяти, познавательной и творческой активности в процессе соприкосновения с историей родной станицы;

- знакомство с первыми жителями станицы, их бытом, с их чувствами и поступками.

Воспитательные:

-воспитывать нравственно-патриотические качества, любовь к родной станице и чувство гордости за неё, желание сделать его еще красивее.

-формировать у детей чувство любви и гордости к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Предварительная работа: экскурсия по станице, рассматривание фотографий, разучивание стихотворений кубанских поэтов и кубанских народных игр, беседы с детьми, прослушивание кубанских песен, загадок, выставка детского творчества «Моя станица», рассматривание журнала «Наша Роговская», беседы о родной станице.

Словарная работа: Малая Родина, станица Роговская, Кубань, стела, памятник, достопримечательность, турлучный дом, печка - буржуйка.

Методы и приемы: наглядный метод (презентация «История ст. Роговской», словесный метод (беседа о значении слов в рассказе о жизни и быте первых жителей, прием эмоциональной заинтересованности (вопросы о Родине, игровой прием (проведение игры «Кубанка и петушиный бой», использование звуковых эффектов (фонограмма песни «Чистые пруды»).

Материалы и оборудование: фотографии с видами станицы Роговской в давние времена и современной жизни, фото-стенд «Моя любимая станица», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, русская народная мелодия, для усиления интереса к занятию используется ИКТ-показ презентации.

Ход ОД:

1. Вводная часть.

Раздается звон колокольчика, дети встают в круг. Воспитатель акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(Дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(Берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Физминутка: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук. Мы передаём свое тепло, свои ладоши друзьям.

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы у меня такие добрые и ласковые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по нашей станице.

Воспитатель: Ребята, как называется станица, в которой мы живем? (Роговская)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, станиц, посёлков, хуторов. А мы будем говорить о нашей станице, самой любимой, самой красивой. Вы со мной согласны, что наша станица самая красивая? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей станице много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересного о некоторых из них. Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).

Воспитатель: 1. Отгадайте, куда мы пришли?

Площадь станицы Роговской

Площадь – самое почитаемое место. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители станицы.

2. Памятник «Героям погибших в чеченской войне»

Памятник находится на площади, рядом со стелой

3. В нашей станице, площадь украсила, стела «Скорбящая мать».

«Скорбящая мать» - память о погибших сыновьях в годы Великой Отечественной войны.

4. Рядом со стелой находится «Вечный огонь»

Вечный огонь в память героям, павших в годы Великой Отечественной войны.

Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о героях, павших в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Вот какая красивая и замечательная у нас станица. Правда, ребята?

Воспитатель: В нашей станице много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю слайд). Вы знаете, что это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется Дом Культуры

Этот дворец – подарок души.

Мы много талантов в нем видеть могли:

Здесь песни звучат и танец кружит,

Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,

Попасть сюда несложно,

Придите поскорей!

Многие из вас ходили в «ДК». Там не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

А хотите мы с вами станем артистами и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

Воспитатель: (слайд детская площадка, стадион, парк, цветы). Красивая у нас станица, ребята вы со мной согласны? А кто заботится о красоте нашей станицы? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)

Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать нашу станицу красивой. Хотят, чтобы всем людям жилось хорошо в нашей станице. Как вы думаете, что для этого нужно? (мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок).

Воспитатель: Все люди любят свой город, станицу в которой они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном месте. О нашей станице тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. (Чтение стихов).

«Я ЗДЕСЬ ЖИВУ…»

Люблю тебя, станица Роговская

Твою речушку «Кирпили»

Твои курганы, и посадки, и грибы

Я здесь родился, я вот-тут живу,

Люблю тебя, люблю тебя одну.

Не нужно мне чужих красот заморских

И не нужны большие города,

И моя лучшая станица

Запомнится на веки, навсегда.

Екимов Игорь

Воспитатель: Мы много рассказали о нашей Станице Роговской. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб станица стала лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: Дети, а хотите мы вместе нарисуем – дом, в котором мы живём. (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни о Роговской).

Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получилась целая станица.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные.

Вроде бы обычные:

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Наша экскурсия подошла к концу.

Что мы с вами делали?

Как вы думаете, вам это пригодится?

Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, мне было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя любимая станица Роговская»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 22:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя любимая станица Роговская»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лютая (УИ 436448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД