Елена Лютая
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя любимая станица Роговская»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор
Воспитатель
МБДОУ д/с № 40
Е. В. Лютая
Пояснительная записка
Пояснительная записка к образовательной деятельности познавательной направленности
в старшей группе по разделу «Ребенок и окружающий мир»
Е. В. Лютая
воспитатель МБДОУ №40
Образовательная деятельность для детей старшей группы познавательной направленности, образовательная область «Ребенок и окружающий мир».
ОД составлена согласно образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 40 муниципального образования Тимашевский район, по разделу «Ребенок и окружающий мир».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
Цель ОД: формировать интерес дошкольников к малой Родине; расширять и укреплять знания детей о родной станице.
Задачи:
Обучающие:
-знакомить детей с историей возникновения станицы, с интересными историческими фактами и выдающимися личностями станицы, расширять представления детей о родной станице.
Развивающие:
-формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве;
-развитие внимания, памяти, познавательной и творческой активности в процессе соприкосновения с историей родной станицы;
- знакомство с первыми жителями станицы, их бытом, с их чувствами и поступками.
Воспитательные:
-воспитывать нравственно-патриотические качества, любовь к родной станице и чувство гордости за неё, желание сделать его еще красивее.
-формировать у детей чувство любви и гордости к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Предварительная работа: экскурсия по станице, рассматривание фотографий, разучивание стихотворений кубанских поэтов и кубанских народных игр, беседы с детьми, прослушивание кубанских песен, загадок, выставка детского творчества «Моя станица», рассматривание журнала «Наша Роговская», беседы о родной станице.
Словарная работа: Малая Родина, станица Роговская, Кубань, стела, памятник, достопримечательность, турлучный дом, печка - буржуйка.
Методы и приемы: наглядный метод (презентация «История ст. Роговской», словесный метод (беседа о значении слов в рассказе о жизни и быте первых жителей, прием эмоциональной заинтересованности (вопросы о Родине, игровой прием (проведение игры «Кубанка и петушиный бой», использование звуковых эффектов (фонограмма песни «Чистые пруды»).
Материалы и оборудование: фотографии с видами станицы Роговской в давние времена и современной жизни, фото-стенд «Моя любимая станица», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, русская народная мелодия, для усиления интереса к занятию используется ИКТ-показ презентации.
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Раздается звон колокольчика, дети встают в круг. Воспитатель акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(Дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(Берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Физминутка: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук. Мы передаём свое тепло, свои ладоши друзьям.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы у меня такие добрые и ласковые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по нашей станице.
Воспитатель: Ребята, как называется станица, в которой мы живем? (Роговская)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, станиц, посёлков, хуторов. А мы будем говорить о нашей станице, самой любимой, самой красивой. Вы со мной согласны, что наша станица самая красивая? (ответы детей)
Воспитатель: В нашей станице много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересного о некоторых из них. Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).
Воспитатель: 1. Отгадайте, куда мы пришли?
Площадь станицы Роговской
Площадь – самое почитаемое место. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители станицы.
2. Памятник «Героям погибших в чеченской войне»
Памятник находится на площади, рядом со стелой
3. В нашей станице, площадь украсила, стела «Скорбящая мать».
«Скорбящая мать» - память о погибших сыновьях в годы Великой Отечественной войны.
4. Рядом со стелой находится «Вечный огонь»
Вечный огонь в память героям, павших в годы Великой Отечественной войны.
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о героях, павших в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Вот какая красивая и замечательная у нас станица. Правда, ребята?
Воспитатель: В нашей станице много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю слайд). Вы знаете, что это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется Дом Культуры
Этот дворец – подарок души.
Мы много талантов в нем видеть могли:
Здесь песни звучат и танец кружит,
Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,
Попасть сюда несложно,
Придите поскорей!
Многие из вас ходили в «ДК». Там не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
А хотите мы с вами станем артистами и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).
Воспитатель: (слайд детская площадка, стадион, парк, цветы). Красивая у нас станица, ребята вы со мной согласны? А кто заботится о красоте нашей станицы? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)
Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать нашу станицу красивой. Хотят, чтобы всем людям жилось хорошо в нашей станице. Как вы думаете, что для этого нужно? (мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок).
Воспитатель: Все люди любят свой город, станицу в которой они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном месте. О нашей станице тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. (Чтение стихов).
«Я ЗДЕСЬ ЖИВУ…»
Люблю тебя, станица Роговская
Твою речушку «Кирпили»
Твои курганы, и посадки, и грибы
Я здесь родился, я вот-тут живу,
Люблю тебя, люблю тебя одну.
Не нужно мне чужих красот заморских
И не нужны большие города,
И моя лучшая станица
Запомнится на веки, навсегда.
Екимов Игорь
Воспитатель: Мы много рассказали о нашей Станице Роговской. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб станица стала лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: Дети, а хотите мы вместе нарисуем – дом, в котором мы живём. (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни о Роговской).
Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получилась целая станица.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные.
Вроде бы обычные:
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Наша экскурсия подошла к концу.
Что мы с вами делали?
Как вы думаете, вам это пригодится?
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, мне было приятно с вами работать.