Татьяна Коновалова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма.
Программные задачи:
- обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать отношение к здоровому образу жизни и правильному питанию;
- формировать любовь к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца;
- развивать чувства ритма;
- поддерживать и развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Тук, тук, сердечко“, посвященной Всемирному Дню сердца» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День сердца, 29 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: плакат с изображением сердца, детский атлас человека, тонометр игрушечный.
Ход
Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим, об очень важном органе нашего организма. Послушайте загадку.
Холодное, но не космос.
Горячее, но не пламя.
Ему не хочется покоя,
Стучит оно в груди тук – тук – тук.
(Ответы детей)
Педагог. Правильно. Это – сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердца. (Слушают, прислонившись ухом к груди друг друга).
- Как вы узнали, где нужно слушать биение? (Ответы детей)
- Проговорите, как оно стучит. Песенка сердца – тук – тук – тук.
- А если вы волнуетесь? «Тук – тук – тук – тук».
- Если вы испугались? «Тук – тук – тук – тук – тук». Поэтому говорят «выскочит сердце от испуга».
-Сердце человека равно размеру кулака. Оно сжимается и разжимается,как кулачок. Теперь попробуем поработать кулачком, как бьется наше сердце. (Дети сжимают и разжимают кулак).
- Биение сердца можно определить по пульсу. (Показываю, как найти пульс на шее).Чувствуете?
- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, которые называется – стетоскоп. А ещё измеряет ддавление,т. е. с какой силой разносит кровь сердце по нашему организму.
-Сердце работает днем и ночью. Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии.
Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтобы сердце оставалось здоровым? (Ответы детей).
Правила здорового сердца.
- Кушать полезную еду.
Давайте узнаем какую. Для этого отгадайте загадки. (Отгадывают дети,воспитатель зарисовывает на плакате)
Желтые братцы
На пальме родятся,
Неразлучные друзья -
Друг без друга им нельзя!
Кто путешествует по странам
Вместе, рядышком?
(Бананы)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.
(Орех)
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
(Свёкла)
•Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка
(Морковь)
Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка
(Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.
(Яблоко)
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят,
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят.
(Горох)
Абрикосы мы собрали,
Косточки из них убрали.
На солнце неделю сушили,
Всю пользу внутри сохранили.
На рынке тебя ждет всегда
Золотая, как мёд.
(Курага)
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной
(Рыба)
- Ещё нам нужно тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).
Сейчас мы потренируем наше сердце. Давайте попрыгаем и побегаем.
(Прыжки и бег на месте под музыкальную фонограмму).
- Молодцы, а теперь проверим свой пульс. Какой он спокойный или учащенный? (Ответы детей).
- Давайте сделаем дыхательные упражнения, чтобы сердце успокоилось и сядем на стулья.
- Сожмите кулак, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос никогда не останавливаясь работает наше сердце, перекачивая кровь. Мы должны его беречь.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Сохранять здоровье надо смолоду и учиться здоровому образу жизни.