Елена Сажнева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
К
онспект
образовательной деятельности по
Познавательному развитию
на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме»
для детей средней группы
Автор
Сажнева Е. А. ,
воспитатель
Анапа
2015 г.
Цель: формирование представлений о жизни диких животных в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные :
Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Беседа о подготовке зверей к зиме“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации.
Дать детям возможность при помощи взрослого узнать о жизни диких животных.
Активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора деревьев.
Развивающие :
Продолжать развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни.
Развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным.
Продолжать формировать интерес к пониманию поведения и повадок животных.
Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Форма организации: групповая
Оборудование:
макет - панорама осеннего леса с дикими животными
игрушки диких животных: зайчик, ёжик, белка, медведь, волк, лиса
лукошко с орехами, яблоком, желудями, медом, ягодами, морковью
изделия из соленого теста: грибы, ёжики, ягоды
магнитофон, флэш-накопитель с записью голосов лесных зверей
ноутбук, экран, презентация «Как звери готовятся к холодам»
мольберт, лист А – 3, кисти, гуашь, стаканчики, шаблоны листьев
Предварительная работа:
Беседы о диких животных
Дидактические игры
Чтение русских народных сказок о животных
Рисование животных
Рассматривание серий картин «Дикие животные»
Ход НОД:
Звучит аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Осень».
В гости к детям приходит Зайчик (воспитатель).
Зайчик: Здравствуйте, дети! Я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме - зайчихе. А как мне найти дорогу, не знаю. Помогите мне, пожалуйста! Вы знаете, где живет мама - зайчиха?
Дети: В лесу!
Зайчик: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? Тогда давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!»
Зайчик с детьми отправляются в «осенний лес» -
идут к панораме осеннего леса.
Зайчик: Какое сейчас время года? (Ответы детей). А какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей: Листья на деревьях почти опали, стало холодно, солнышко реже светит и мало греет.
Зайчик: Ребята, а давайте посмотрим, как подготовились лесные звери к зимовке?
Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять - менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе. Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему?
Ответы детей: Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.
Зайчик: Кого же мы встретим в лесу? Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечного медведя)
Зайчик: А вы знаете, что медведь делает осенью?
Слайд 2
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Слайд 3
Зайчик: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
Зайчик: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Зайчик: Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас? Отгадайте-ка загадку?
Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечную белку)
Слайд 4
Зайчик: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Слайд 5
Зайчик: А где белочка живет и как называется её дом? (На дереве в дупле).
Слайд 6
Зайчик: А белочка меняет шубку?
Дети: да.
Зайчик: Какого цвета шёрстка становится у белочки?
Дети: Серая
Зайчик: Давайте попрыгаем, как белочки. (Дети изображают белочку).
Игра «Найди свой дом»
Зайчик: Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т. к. не могут попасть в свои дома. Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики.
Детям необходимо поставить около норы, берлоги, дупла маленькие
игрушки - медвежат, зайчат, бельчат.
Зайчик: Замечательно, ребята, вы всё правильно сделали. Как оказывается, нужна и зверям помощь человека. Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечного зайчика)
Зайчик: А вот и моя мама – зайчиха. Спасибо вам ребята, что помогли мне найти свой дом. Дети, а вы знаете, что зайчик делает осенью?
Слайд 7
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Зайчик: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Физминутка.
Воспитатель (Зайчик) предлагает детям превратиться в зайцев.
Зайки белые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показали руками ушки)
Вот какие ушки, (показывают ушки и качают головой)
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели)
Зайки-попрыгайки.
Разбежались зайки, (прыжки на месте)
Зайки-попрыгайки. (присели)
Зайчик: А я предлагаю всем вместе дальше пойти по лесным дорожкам и посмотреть на лесных жителей.
Зайчик: Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Зайчик: Правильно, ребята. Это ёжик.
(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечного ежика)
Слайд 8
А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу.
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Игра «Чудесная корзинка»
Зайчик: У меня в корзинке находятся яблоко, орехи, мёд, желуди, морковка и т. д. Дети достают угощение для зверей, угадывают, для кого оно предназначено, и угощают животных.
Зайчик: Ребята, скоро осень закончится. А у ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столу).
Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета литья осенью?
Дети: Красные, оранжевые, жёлтые.
Звучит музыка. Дети отпечатывают листочки.
Зайчик: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.
Зайчик: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились»!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кого мы с вами сегодня встретили в лесу?
Как можно назвать их одним словом? (Животные).
Воспитатель: Какие это животные? (Дикие).
Воспитатель: Почему они так называются? (Потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании).