Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь»

Неонила Александровна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие они теперь»

Задачи:

Познание : Познакомить детей с видами жилища разных времён и современных домов. Закреплять умение строить постройки по схеме и по воображению. Формировать умение экспериментировать с материалами, совершенствовать знания о качестве и свойствах предметов (солома, ветки, камешки, стимулировать поиск ответов на собственные вопросы.

Темочки:

Коммуникация: продолжать развивать познавательно-речевую активность детей, продолжать развивать умение подбирать определения к словам, умение вести конструктивный диалог с помощью объяснительно-доказательной речи.

Социализация: Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

Художественное творчество: Формировать умение строить коллективные постройки по чертежу, закреплять умение читать чертёж, анализировать.

Оборудование: ноутбук, песня из мультфильма «Три поросёнка» «Всем на свете нужен дом», презентация «Жилище человека» с изображением жилищ прошлого, презентация «Современные здания», деревянный строительный материал, Лего, природный материал: солома, ветки, камешки.

Ход:

-Сегодня я шла в детский сад и увидела много красивых домов, они разные, по высоте, форме, цвету. Мне очень понравились эти дома. А как вы думаете, всегда ли были такие дома? Расскажите, в каких домах жили люди 1000 лет назад? Почему вы не смогли рассказать? А что надо сделать, чтобы узнать об этом?

Слайд 1. (мультфильм)

На экране звучит песня из мультфильма «Три поросёнка»

«Всем на свете нужен дом».

Слайд 2. (дома поросят)

-Смог ли соломенный дом Ниф-Нифа защитить его от волка? (ответы, рассуждения детей)

-А как вы думаете, почему волк смог разрушить дом Нуф-Нуфа? (ответы, рассуждения детей)

-Как вы считаете, почему дом Наф-Нафа оказался самым прочным и спас поросят? (ответы, рассуждения детей)

теперь давайте убедимся в правоте того, о чём мы говорили. У вас на подносах лежат материалы (солома, ветки, камешки). Назовите их. Докажите, что солома – очень непрочный материал. ( Дети экспериментируют с соломой: соломинку можно переломить, подуть на нее)

-Докажите, что из веток тоже нельзя построить прочный дом. Почему? ( Дети экспериментируют с веткой: ветку тоже можно переломить, от сильного ветра ветки могут улететь).

-Возьмите камешки и тоже попробуйте их переломить, кто-нибудь смог их переломить? Почему? (ответы, рассуждения детей)

-Какой материал самый прочный?

-Хотите узнать историю возникновения жилища? Тогда нам надо отправиться в необычное путешествие. На чем мы можем отправиться в путешествие?

-Предлагаю вам построить удобный салон самолета.

Слайд 3 (вселенная)

Звучит рев мотора самолета. На экране появляется густой лес.

Слайд 4 (лес)

-Мы очутились в том времени, когда на свете не было ни наших бабушек, ни наших дедушек, ни машин, ни самолетов.

-Что мы видим вокруг? (ответы, рассуждения детей)

-Что слышим? (Звучит шум леса с криками зверей и пением птиц)

-Кругом лес, дикие звери. А первобытный человек не знал, что такое топор. Из чего он мог построить жилище? (ответы, рассуждения детей)

Слайд 5. (шалаш)

-Прочитайте, как назывался дом первобытного человека? (шалаш).

-Почему шалаш не был надежной защитой для первобытного человека? (Шалаш не спасал от лесного пожара, от сильного ветра, дождя, от нападения зверей).

-Подберите слова-определения к слову шалаш. Шалаш какой? (неудобный, тесный, холодный, непрочный, ненадежный, промокаемый, небезопасный) (словесная игра «Подбери определения»)

-Первобытные люди тоже догадались, что это жилье ненадежное и со временем нашли себе новое жилище.

-Куда же переселился первобытный человек? (ответы, рассуждения детей)

Слайд 6. (пещера)

-Кто сможет прочитать название жилища древнего человека? (Пещера).

-Как вы думаете, почему первобытный человек переселился в пещеру? (она более прочная, сделана из камней, можно в пещере готовить еду на костре).

-Какая пещера? (каменная, прочная, темная, просторная, холодная).

-Но все-таки человек не остался жить в пещере, как вы думаете, почему? (побуждаю детей рассуждать, делать выводы)

-Людей становилось все больше и больше. Они расселялись по всей земле, в разных уголках. Одни уходили на юг, где было тепло, другие на север, где было очень холодно.

-А сейчас я предлагаю нам приземлиться на русскую землю, когда жили наши прабабушки и прадедушки. Люди жили, набирались знаний и умений и учились строить прочные дома.

Слайд 7. (изба)

-Какой дом мы здесь видим? Из чего он изготовлен? (ответы, рассуждения детей)

Дом построен из бревен топором.

-Как вы думаете, почему в этом доме жить было удобнее, чем в прежних? (ответы, рассуждения детей)

У дома плотносложенные стены сохраняли тепло. В доме появилась печь, в которой можно было готовить еду, и которая обогревала дом в холода. В избе можно было устроить спальню, кухню, горницу, то есть зал. Из бревен можно было построить маленькие и большие дома.

Слайд 8. (каменный дом)

-Из чего построен дом? (из камня)

-почему люди стали строить каменные дома? (Люди воевали, деревянные дома сгорали, каменные дома, крепости были очень прочными).

Слайд 9. (вселенная)

-Пришла пора нам вернуться в наш город. Слышен шум мотора самолета. Вот мы вернулись снова в Липецк.

каких домах сейчас живут люди?

Слайд 10. (современный город Липецк)

-Чем современные дома отличаются от домов прошлого? (В них людям комфортно жить – водопровод, электричество, отопление, газ, ванная, кондиционер и т. д.)

-Для чего же нужен дом? (Человек придумывал дом для удобства, для комфорта, чтобы он его защищал).

-Дети, пройдите за столы. Сказочные герои три поросенка и волк подружились. Теперь они живут в прочных домах. Внимательно посмотрите на дома. Посчитайте, сколько в них этажей? Сколько подъездов?

-Сказочные герои живут в своих домах недавно. Они сфотографировали свои дома и ушли погулять. А когда вернулись, не могли найти свой дом, потому что в некоторых комнатах выключили свет. Помогите героям вернуться в свой дом по фотографии. Зажги свет в вашем доме по образцу. Если вы правильно зажжете огни, то узнаете, кому вы помогли вернуться домой. Надо накрыть окна цветными прямоугольниками, внимательно посмотрев на то, как светятся голубые окна в домах у героев. Как вы догадались, кто у вас в доме живет? Молодцы! Вы смогли помочь сказочным героям.

-А как вы думаете, в постройке дома может отражаться характер человека, его склонность к какому-либо делу. Посмотрите, какие дома построили люди :

Слайды 11-14 (дом-башмак, дом-мороженое, дом-слон, дом-рояль)

-Как вы думаете, почему люди построили такие дома? (Чтобы люди понимали, что происходит в этом доме)

-Дети, а вы умеете фантазировать (ответы детей)

Давайте построим свой микрорайон. Можно ли одному человеку построить дом?

Вы дружные ребята, поэтому строить будем вместе. Разделитесь по 2 человека: кто захочет строить из строительного материала, кто из Лего.

(Предлагаю детям фотографии домов.)

(Когда дети строят, звучит музыка)

-Дети, вы построили красивые дома. Они из разных материалов. Они разные по высоте, форме, цвету. Молодцы! Наш микрорайон построен. Салют строителям!

Слайд 15. (салют)

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что вы узнали нового?

-Кому смогли помочь?

-Что вам было интересно?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска» ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск,.

Конспект НОД по развитию речи «Животные — какие они?» Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «Животные – какие они?» воспитатель Травкина Г. И. Цель: Формирование речевой активности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

Конспект занятия «Кто мы? Какие мы?» Тема: Кто мы? Какие мы? Программное содержание. Закреплять и уточнить представления детей о частях лица; - формировать эмоциональную сферу;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы Цель: формировать у детей представление о деревьях. Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?» Образовательная область: познавательное развитие. Экспериментальная деятельность. Цель: Развитие познавательной активности дошкольников.

ООД по познавательному развитию «Вот какие птички, Птички — невелички» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

«Какие бывают книги?» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи. Подготовила: Белокопытова Л. Н. Цели: Расширять кругозор.

Рекомендации для родителей «Какие мульфильмы посмотреть дома и что почитать ребенку»Рекомендации для родителей «Какие мульфильмы посмотреть дома и что почитать ребенку» При прохождении лексической темы в детском саду не всегда хватает времени на чтение художественной литературы в повседневной деятельности. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 09:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь»» (включая файлы) размещена пользователем Неонила Александровна (УИ 1969900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД