Травкина Галина Ивановна
Конспект НОД по развитию речи «Животные — какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
тема: «Животные – какие они?»
воспитатель Травкина Г. И.
Цель: Формирование речевой активности у детей.
Задачи:
- активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей;
- учить детей употреблять в речи имена существительные и множественном числе.
-учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Животные — какие они?“» размещена в разделах
- развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.
-развивать творческие способности
Материал:
Картинки диких и домашних животных картинки детёнышей, панно с изображением жилищ, мяч, кубики, интерактивная доска.
1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, мы получили письмо Давайте прочитаем его?
Дети: Давайте!
Письмо: " Дорогие дети, мы заблудились. Пожалуйста помогите нам найти дорогу домой".
Воспитатель: Ну что поможем животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие на лошадке?
ИГРА " ЕДУ НА ЛОШАДКЕ".
Дети встают в кружок и вместе с воспитателем читают стих:
- Еду-еду к деду, еду к бабе
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг и в яму!
Нооо- поехали!
Дети начали двигаться по кругу.
Воспитатель: Как лошадка копытами стучит?
Дети: Цок-цок-цок
Воспитатель: Как она кричит?
Дети: Иго- го.
Воспитатель: Тпрууу-приехали!
Дети: Тпруууу!
Воспитатель: Молодцы, мы приехали! Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное.
Дети садятся на приготовленные стульчики. Отгадки появляются на доске
Спереди-пяточек,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка,
На спине -щетинка (Свинья)
Воспитатель: Правильно- это свинья. Где она живет? Рядом с человеком. Какое это животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Молодцы. Это домашнее животное.
Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку на доску.
И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее.
ЗАГАДКИ:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (Медведь)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода-кора. (Заяц)
Бабушка её доила-
Молочком внучат поила. (Корова)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица-
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок,"-копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину-прокачу! (Лошадь)
Проживает во дворе,
В личном доме- конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)
Д. И. " ДЕТЁНЫШИ".
Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все загадки. А скажите, кто знает, как корова зовёт своего сынка?
Дети: Му-мууу-мууууууууууу
Ребёнок берёт картинку телёнка и прикрепляет её рядом с коровой.
Воспитатель: Кто прибежал к своей маме?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А если их два прибегут?
Дети: Телята.
Так по очереди в-ль называет и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.
Дидактическая игра " Назови ласково"
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например: кот-котик, заяц-зайка и т. д.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на картинки! Давайте поможем животным найти их дом.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
На интерактивной доске два поля. На одном нарисован скотный двор, а на другом лес (где изображены нора, дупло. берлога). Дети по очереди выбирают картинку с животным. Называют его и вместе с воспитателем помещают на то место где живёт это животное.
Лиса - в норе,
Медведь- в берлоге,
Корова-в коровнике и т. д.
Воспитатель: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом? Конечно, нет домика у собаки. А где же она живёт?
Дети: В будке.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы из кубиков построим дом для собаки!
Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру. Затем воспитатель читает стих про собаку.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг-собака.
Есть их множество пород.
В будке пёс своей живёт.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Рефлексия: Молодцы!
Какую чудную конуру вы построили. Теперь собака не замёрзнет зимой.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось!
Мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного