Светлана Федорова
Конспект занятия «Кто мы? Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кто мы? Какие мы?
Программное содержание. Закреплять и уточнить представления детей о частях лица;
- формировать эмоциональную сферу;
- развивать зрительное внимание и мышление;
- пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Материалы к занятию. Кукла, сундук, платочек, карточки с изображением радости и грусти на каждого ребенка, мячик, салфетка, карточки с изображением отдельных частей лица (нос, рот, глаза,карточки для игры «Стоп».
Публикация «Конспект занятия „Кто мы? Какие мы?“» размещена в разделах
Ход занятия.
1)Стук в дверь. Воспитатель: «Пойду посмотрю кто это к нам пришел?» Заходит кукла с сундучком: «Здравствуйте дети» .
Дети: «Здравствуйте».
Кукла: Я пришла к вам в гости поиграть с вами. Меня зовут Таня, а тебя как зовут, девочка? (меня зовут Аня) знакомится со всеми детьми.
Кукла: А вы знаете, как меня мама называет ласково - Танечка, Танюшка.
- Лера, как называют тебя дома мама и папа (ласково). (Лерочка.)
- Кирилл, а как тебя дома мама называет ласково? (Кирюша)
Кукла опрашивает всех детей. Кукла: «Ребята, вам нравится, когда к вам обращаются ласково?
Дети: Да
2) Кукла: А я знаю игру «Скажи ласково». Хотите поиграть? Дети: Хотим.
Воспитатель. Дети, чтобы поиграть в игру, нам надо встать в круг. Мы будем передавать друг другу мячик, говоря при этом так:
- Катенька, возьми пожалуйста мячик. Ребята, когда обращаешься к человеку, надо смотреть ему в глаза.
Проводится игра.
3) Воспитатель: Ой, Танюша, где ты так лицо измазала? Давай я тебе помогу. Воспитатель вытирает салфеткой щечки, лобик, носик.
Ребята, а у вас есть лицо? (Есть) Где оно? Дети показывают: Вот.
-Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо. Давайте расскажем Тане, что у вас есть на лице.
Дети: Глаза, рот, нос, уши, брови.
- Сколько у вас глаз? (Два)
- Сколько носов? (Один)
- Сколько ушей? (Два)
- Сколько ртов? (Один)
- Чего на лице у человека всегда по два? Дети: (Глаза и уши)
- Где у вас кончик носа?
- Покажите, где у вас щечки? – Надуйте щечки.
4) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли по лицу догадаться, какое у человека настроение? Грустное или радостное. (Можно).
Таня нам принесла вот такие карточки. Воспитатель раздает по две карточки каждому ребенку, грустное и радостное выражение лица.
Я сейчас загорожу свое лицо платочком и поменяю выражение лица.
- Какое у меня сейчас настроение? (Радостное)
Дети показывают карточку. Игра проводится 2-3 раза.
5) Физкультурная минутка. (Паровозиком). Кукла Таня шепчет на ушко воспитателю что-то. Воспитатель: Таня мне сказала, что знает еще одну игру. Она называется «Найди меня»
Когда звучит музыка, дети двигаются по группе. Как только музыка остановится и воспитатель скажет: «рот, нос, глаза» вы все должны найти домик, где стоит карточка с изображением рта. Игра повторяется 2-3 раза.
6) Воспитатель: Ребята, а Таня знает еще очень смешное стихотворение:
Точка, точка,
Два крючочка,
Носик, ротик,
Оборотик,
Палка, палка,
Огуречек,
Вот и вышел ….(человечек)
- Нарисуем этого человечка. Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует, уточняя:
- Точка- это у человечка что? (Глаза)
- А крючочек? (Брови)
- Почему говорится «Точка, точка» и «Палка, палка» два раза?
Дети, потому что два глаза и две ручки. Воспитатель: правильно ребята.
Посмотрите, какой получился красивый человечек. Ребята он вам нравится? (Да).
7) Дети, этот человек умеет показывать разные движения. Я вам буду показывать карточки, а вы будете выполнять движения.