Елена Шерстобитова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 462 г. Челябинска»
ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск, 454128, тел/факс (8-351) 795-91-90, 795-67-10
е-mail : mdoukalin462@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
«Такие разные птицы»
Группа : ФГОС ЛЕГО ДО 18-19/01
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Какие разные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Выполнила: Шерстобитова Елена Владимировна,
старший воспитатель
Тема образовательной деятельности : «Такие разные птицы».
Цель: Закрепить и систематизировать знания о различных птицах.
Программное содержание:
- познакомить с птицами жарких стран;
- учить выделять характерные особенности птиц;
- учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида птиц;
- закрепить и расширить знания о перелетных птицах, зимующих птицах;
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;
- формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность;
- развивать мелкую моторику рук, конструкторские навыки;
- прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей;
- воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.
Оборудование:
Макеты деревьев, иллюстрации птиц, емкость с водой, аудиозапись голосов и пения птиц, наклейки, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, прищепки, конструктор ЛЕГО, схемы птиц, паралоновые кисти.
Активизация словаря: перелётные, зимующие, водоплавающие, попугай, колибри, проворная.
Обогащение словаря: ворковать, щебетать.
Методы и приемы:
- художественное слово;
- наглядные материалы;
- аудиозаписи.
Музыкальный материал:
https://muzofon.com/search/Пение%20птиц ;
https://www.zooclub.ru/voice/index4.shtml ;
https://rainbowbirds.org.ua/vyrkovie/36-golosa-ptits .
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о птицах, чтение и разучивание стихотворений о птицах, беседа о птицах, живущих в жарких странах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Организационный момент
(воспитатель под мелодичную музыку медленно заходит в группу)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как вы думаете, кто я? (Ответы детей). Я птица, но какая я сама и не знаю. Приключилась со мной необычная история. Летела я к вам, летела и попала в снежную бурю, она закружила меня, завертела и я забыла какая я птица. Забыла, как меня зовут. Вы поможете вспомнить кто я?
Но для начала отгадайте загадку.
Загадывание загадки:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите. (Ответы детей)
Ну конечно это птицы!
Ход образовательной деятельности
1. Ребята, каких птиц вы знаете? (Ответы детей). У меня есть очень много друзей. Действительно птиц на свете много. На улице холодно, снег. Некоторые мои знакомые птицы улетели в южные страны. Как такие птицы называются? (Ответы детей). (Перелетные). Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей) (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых).
2. Сейчас я хочу рассказать вам о своих друзьях, перелетных птицах!
(прослушивание аудио) как вы думаете, какая птица такие звуки издает?
Загадка.
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
А кто из вас знает, как выглядит соловей? (Ответы детей).
Соловей – маленькая, неприметная птица, имеет коричневое оперение. Это птица очень красиво поет.
Как вы думаете, на каком дереве любит отдыхать соловей? (Ответы детей).
(Прикрепить птицу на дерево с листьями).
3. В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует.
(Кукушка)
Может кто-то из вас видел кукушку? (Ответы детей).
Посмотрите, на дереве всего одно гнездо. А где же гнездо кукушки, как вы думаете? (Ответы детей).
Кукушка не вьет гнезда и не высиживает птенцов, а свои яйца подкладывает в чужие гнезда. Вот такая хитрая птица!
4. Дети, посмотрите, а это что за необычный дом? Как высоко он находиться, под самой крышей. Как вы думаете, кто здесь может жить? (Ответы детей).
Это ласточка – птица перелётная, красивая, проворная, теплолюбивая.
5. Но не все птицы с наступлением зимы улетают, есть и такие, которые живут у нас круглый год (сорока, воробей).
Какая красивая шкатулка, сколько в ней блестящих украшений! Что за птица могла собрать такую красоту? (Ответы детей). Сорока любит всё блестящее. А какого цвета сорока? У сороки голова, крылья черного цвета. А по бокам перышки совсем белые. Эту птицу еще называют белобокой.
Куда же мы разместим нашу сороку-белобоку? (Ответы детей).
(Прикрепить сороку на ёлку).
6. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый). Ребята, а как он передвигается, вы видели? Может он важно шагает по земле, или только летает? (Ответы детей). Давайте мы с вами превратимся в воробьев и попрыгаем как воробей.
Ребята, куда мы посадим воробья? Как вы считаете? (Ответы детей, (Разместить воробья на ёлку).
7. Только дети сделали кормушку, и уже к ней прилетели две красавицы. Эти птицы прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири). Как вы думаете, почему снегирей так назвали? (Ответы детей).
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
По-моему, эти птицы очень похожи, правда ребята?
И по размеру они одинаковы? (Ответы детей).
Снегирь побольше, а синичка поменьше. Посмотрите я сейчас выберу птичку побольше это - снегирь, а теперь поменьше это - синичка. У снегиря грудка красная, а у синицы желтая. Ребята, посмотрите у нас всего две птички, им наверное скучно. Давайте сделаем целую стаю птиц.
Конструирование птиц из ЛЕГО-конструктора по предложенным схемам (Приложение 1, Приложение 2).
Угощение птиц : зерно, хлебные крошки, сало, семечки.
(Разместить птиц на кормушку).
8. Дети, сама я не видела, но мне рассказывали, что есть птицы, которые живут далеко-далеко от нас, в теплых странах, где круглый год тепло и нет снега!
Посмотрите, что у меня в руках, как вы думаете, что за птица подарила мне это красивое перо? Может, вы знаете, как зовут эту птицу? (Ответы детей).
Это красавец павлин. Конечно, самой красивой деталью во внешности павлина является его хвост. Вот какой у него красивый наряд из перьев.
Дети, куда же мы поместим нашего павлина, на какое дерево? Павлины не живут на деревьях.
(Разместить павлина под пальмой).
9. Какой прекрасный цветок! Посмотрите, а в цветке кто-то есть. Какая маленькая птица. Как называется самая маленькая птица на земном шаре? (Ответы детей). Чем питается колибри? (Ответы детей). Колибри питается нектаром цветов.
(Вернуть колибри в цветок).
10. А теперь, давайте немного поиграем? Я буду говорить вам слова, а вы повторять. Привет, Хороший, Красавчик. В эту игру ребята, любит играть какая-то птица? Что это за птица? (Ответы детей).
Конечно, это еще один мой друг, живущий в теплых странах, это попугай!
Ребята, какое же дерево выберет попугай? Как вы считаете? (Ответы детей, (Разместить попугая на пальму).
11. Вот и познакомились вы с моими друзьями!
Дети, как много мы с вами рассмотрели птиц. А что я за птица, так и не узнали. Я бываю в разных странах, в разных городах мира. И люди называют меня птицей мира. Может быть, я сорока или синица? Как вы думаете? (Ответы детей).
У меня есть фотографии, где я путешествую по разным странам. Сейчас я вам их покажу. Присаживайтесь на ковер, посмотрите, я была и во Франции, и в Англии и в Германии. (Использование мультимедиа). Я - птица мира, я – голубь. И видела там много всего интересного! Видела очень много детей. Вы знаете, о том, что бывает голубиная почта? Слушайте ребята, а вы бы хотели написать письмо этим детям? (Ответы детей)
12. Я могу передать послание в любую страну. Давайте мы с вами напишем им послание. Но, ведь люди в разных странах говорят на разных языках. Что же нам делать? Буквами мы не сможем написать письмо. (Ответы детей). (Использование трафаретов, символов, шаблонов). А что мы напишем с вами? (Ответы детей).
Может чего-либо пожелаем им, или расскажем им, как мы живем в нашей стране, в нашем детском саду.
Подойдите к столу и начнем с вами писать письмо!
(Написание письма).
13. У меня есть специальная сумка, в которую я сложу все ваши письма и послания и передам их другим ребятам, в разные страны!
Итог:
Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного о разных птицах. Вы помогли мне вспомнить, что я за птица. Написали письма, которые отправятся к другим детям необычным способом, голубиной почтой.
Мне пора лететь! Проводите меня.
Приложение 1
Приложение 2