Такуи(Тамара) Атоян
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Экспериментальная деятельность.
Цель:
Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
-дать детям представление о плавучести предметов. О том, что плавучесть зависит не от размера предметов, а от его тяжести,
-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Какие предметы могут плавать?“» размещена в разделах
Материал: таз с водой, пластилин, тарелочки, деревянные палочки, камушки, гайки, подносы, сачки, пенопласт, Бумажный кораблик, пробки, крышки.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня Я получила письмо от дедушки Знай. В письме дед Знай просит нам помочь ему узнать : все ли предметы которые в коробочке могут плавать? Попробуйте отгадать, какие из них не утонут. Давайте проверим.
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент (на столе стоят емкости с водой и предметы, отличающиеся по свойствам).
Дети самостоятельно опускают предметы воду и наблюдают.
Воспитатель: Ребята, какие предметы плавают? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Почему они плавают. Дети сравнивают плавучесть предметов.
Воспитатель: Почему одни предметы плавают, а другие тонут?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, если предмет тяжёлый, он давит на воду, и она удержать не может - предмет тонет.
Физкультминутка.
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршируют на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (движение, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (приседают)
И просят меня: — Прокати, капитан! (машут рукой).
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю совершить путешествие по реке? Что нам нужно для этого? (Ответы детей). Правильно, чтобы отправиться в путешествие по реке, надо построить кораблики.
Дети мастерят кораблики и опускают их в воду.
Игра «Кораблики»
Воспитатель: Дома, вместе с родителями, вы можете построить корабли из других материалов и принести их в детский сад. Мы проверим, поплывут ли они и напишем дедушке Знай, что всегда готовы путешествовать по стране знаний.