Ирина Шумская
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Труд помощника воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей о труде помощника воспитателя. Задачи:
* закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы помощнику воспитателя;
* воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
* желание помогать взрослым и заботиться о них.
Интеграция образовательных областей :
"Социально - коммуникативное развитие" - продолжать закреплять умение внимательно слушать взрослого, друг друга, не перебивать; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему „Труд помощника воспитателя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
"Речевое развитие" - обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова.
"Восприятие художественной литературы и фольклора" – познакомить детей с новым стихотворением, расширять литературный опыт детей.
Словарная работа:
Активизация: помощник воспитателя, пылесосит, моет, протирает, чисто, красиво.
Обогащение: порядок, инструменты.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за работой помощника воспитателя.
2. Оказание ей посильной помощи.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы помощника воспитателя.
Материал: картинки с изображением вещей и инструментов; аппликация ваза; лепестки для цветов из бумаги.
Ход ООД:
Воспитатель. - Ребята, вы пришли в детский сад. А где же ваши мамы и папы? (ответы детей)
Воспитатель : - Где они работают? (ответы детей)
Воспитатель : - Что делают? (ответы детей)
Воспитатель : - А кто работает в детском саду? (повара, врач, музыкальные работники, ,дворник).
Воспитатель : - Кто работает в нашей группе? (ответы детей)
Воспитатель : - Как зовут воспитателей? (Ирина Станиславовна, Ирина Викторовна)
Воспитатель : - Как зовут помощника воспитателя? (Наталья Сергеевна)
Воспитатель : - Чтобы случилось в нашей группе, если бы Наталья Сергеевна не пришла? (ответы детей)
Воспитатель : - Давайте присядем и вспомним, сколько разных дел делает Наталья Сергеевна за день? (Дети перечисляют; если называют не все, задать вопросы)
Воспитатель : - А что еще она делает? (ответы детей)
Воспитатель : - Зачем это делает? (ответы детей)
(Ответы детей сопровождаю показом фотографий с изображением труда помощника воспитателя).
Воспитатель : - Трудная или легкая работа у нее? (ответы детей)
Воспитатель : - Почему? (ответы детей)
Воспитатель : - Я тоже думаю, что работа у Натальи Сергеевны трудная. Но она делает ее с удовольствием. (ответы детей)
Воспитатель : - А знаете почему? (ответы детей)
- Да потому что она вас всех очень любит и заботится о вас. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное.
Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.
Воспитатель : - А знаете ли вы предметы и вещи, которые Наталья Сергеевна использует в своей работе? (ответы детей)
Воспитатель : - Вниманию детей предлагаю картинки с изображением различных вещей и инструментов, нужных и не нужных для помощника воспитателя.
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Воспитатель : - Выберите только те картинки, на которых изображены предметы, нужные Натальи Сергеевне.
Проверить у всех детей правильность выбора.
Воспитатель : - Для чего нужен этот предмет?
Воспитатель : - Вы уже сказали, что работа у Натальи Сергеевны трудная, ведь она занимается наведением порядка
- А порядок это значит:
- когда все на своих местах;
- когда все чисто;
- когда красиво.
Чтение стихотворение «Хорошо живут в саду».
Хорошо живут в саду
Вани, Кати, Насти, Славы.
Все у них в порядке,
Прибраны кроватки.
Чисто вымыто в углах,
Ни пылинки на столах.
Все, как надо сложено,
На места положено.
Воспитатель : - А чем мы с вами можем помочь Натальи Сергеевне? (Принести тряпочку, поставить красиво игрушке в уголке; помочь накрыть на стол; не крошить на пол во время еды; хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце; помочь протереть пыль).
Воспитатель : - Посмотрите, все ли в группе в порядке?
Привлечь внимание детей к музыкальному уголку.
Воспитатель : - Все здесь лежит на своих местах? (Дети убирают машинку и кубики на свои места).
Воспитатель : - Молодцы, вот какие хорошие помощники!
Воспитатель : – Наталья Сергеевна всегда старается сделать для вас приятное. Давайте и мы с вами порадуем ее, приготовим для нее подарок. Я знаю, что она очень любит цветы. Но, где же мы их возьмем?
Дети высказывают свои предположения, решают сделать цветы из бумаги.
Дети наклеивают лепестки цветов. Заранее приготовлена аппликация ваза с ветками. (коллективная работа)
Воспитатель : - Сейчас Наталья Сергеевна убирается в спальне.
- Катя, позови, пожалуйста, Наталью Сергеевну.
- Наталья Сергеевна, мы хотим Вам подарить вот эти цветы. Хотим, чтобы вы не уставали и были всегда с нами.
- А еще мы хотим Вам рассказать стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение
Слова В. Губарца
«Радостно и весело
В садик нам идти,
Всем детишкам нравится
В садике расти.
Здесь хлопочет нянечка
С самого утра.
Как она приветлива,
Как она добра.
Няня дарит ласку нам
И тепло свое.
Словно маму милую,
Любим мы ее».