Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Труд помощника воспитателя»

Ирина Шумская
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Труд помощника воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить знания детей о труде помощника воспитателя. Задачи:

* закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы помощнику воспитателя;

* воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

* желание помогать взрослым и заботиться о них.

Интеграция образовательных областей :

"Социально - коммуникативное развитие" - продолжать закреплять умение внимательно слушать взрослого, друг друга, не перебивать; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему „Труд помощника воспитателя“» размещена в разделах

"Речевое развитие" - обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова.

"Восприятие художественной литературы и фольклора" – познакомить детей с новым стихотворением, расширять литературный опыт детей.

Словарная работа:

Активизация: помощник воспитателя, пылесосит, моет, протирает, чисто, красиво.

Обогащение: порядок, инструменты.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за работой помощника воспитателя.

2. Оказание ей посильной помощи.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы помощника воспитателя.

Материал: картинки с изображением вещей и инструментов; аппликация ваза; лепестки для цветов из бумаги.

Ход ООД:

Воспитатель. - Ребята, вы пришли в детский сад. А где же ваши мамы и папы? (ответы детей)

Воспитатель : - Где они работают? (ответы детей)

Воспитатель : - Что делают? (ответы детей)

Воспитатель : - А кто работает в детском саду? (повара, врач, музыкальные работники, ,дворник).

Воспитатель : - Кто работает в нашей группе? (ответы детей)

Воспитатель : - Как зовут воспитателей? (Ирина Станиславовна, Ирина Викторовна)

Воспитатель : - Как зовут помощника воспитателя? (Наталья Сергеевна)

Воспитатель : - Чтобы случилось в нашей группе, если бы Наталья Сергеевна не пришла? (ответы детей)

Воспитатель : - Давайте присядем и вспомним, сколько разных дел делает Наталья Сергеевна за день? (Дети перечисляют; если называют не все, задать вопросы)

Воспитатель : - А что еще она делает? (ответы детей)

Воспитатель : - Зачем это делает? (ответы детей)

(Ответы детей сопровождаю показом фотографий с изображением труда помощника воспитателя).

Воспитатель : - Трудная или легкая работа у нее? (ответы детей)

Воспитатель : - Почему? (ответы детей)

Воспитатель : - Я тоже думаю, что работа у Натальи Сергеевны трудная. Но она делает ее с удовольствием. (ответы детей)

Воспитатель : - А знаете почему? (ответы детей)

- Да потому что она вас всех очень любит и заботится о вас. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное.

Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.

Воспитатель : - А знаете ли вы предметы и вещи, которые Наталья Сергеевна использует в своей работе? (ответы детей)

Воспитатель : - Вниманию детей предлагаю картинки с изображением различных вещей и инструментов, нужных и не нужных для помощника воспитателя.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Воспитатель : - Выберите только те картинки, на которых изображены предметы, нужные Натальи Сергеевне.

Проверить у всех детей правильность выбора.

Воспитатель : - Для чего нужен этот предмет?

Воспитатель : - Вы уже сказали, что работа у Натальи Сергеевны трудная, ведь она занимается наведением порядка

- А порядок это значит:

- когда все на своих местах;

- когда все чисто;

- когда красиво.

Чтение стихотворение «Хорошо живут в саду».

Хорошо живут в саду

Вани, Кати, Насти, Славы.

Все у них в порядке,

Прибраны кроватки.

Чисто вымыто в углах,

Ни пылинки на столах.

Все, как надо сложено,

На места положено.

Воспитатель : - А чем мы с вами можем помочь Натальи Сергеевне? (Принести тряпочку, поставить красиво игрушке в уголке; помочь накрыть на стол; не крошить на пол во время еды; хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце; помочь протереть пыль).

Воспитатель : - Посмотрите, все ли в группе в порядке?

Привлечь внимание детей к музыкальному уголку.

Воспитатель : - Все здесь лежит на своих местах? (Дети убирают машинку и кубики на свои места).

Воспитатель : - Молодцы, вот какие хорошие помощники!

Воспитатель : – Наталья Сергеевна всегда старается сделать для вас приятное. Давайте и мы с вами порадуем ее, приготовим для нее подарок. Я знаю, что она очень любит цветы. Но, где же мы их возьмем?

Дети высказывают свои предположения, решают сделать цветы из бумаги.

Дети наклеивают лепестки цветов. Заранее приготовлена аппликация ваза с ветками. (коллективная работа)

Воспитатель : - Сейчас Наталья Сергеевна убирается в спальне.

- Катя, позови, пожалуйста, Наталью Сергеевну.

- Наталья Сергеевна, мы хотим Вам подарить вот эти цветы. Хотим, чтобы вы не уставали и были всегда с нами.

- А еще мы хотим Вам рассказать стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение

Слова В. Губарца

«Радостно и весело

В садик нам идти,

Всем детишкам нравится

В садике расти.

Здесь хлопочет нянечка

С самого утра.

Как она приветлива,

Как она добра.

Няня дарит ласку нам

И тепло свое.

Словно маму милую,

Любим мы ее».

Публикации по теме:

«Лунтик и его друзья». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет«Лунтик и его друзья». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет на тему: «Лунтик и его друзья» Цель: развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» для детей подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6–7 лет «С математикой в путь» Цель: • Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги, измерении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет Цель: формировать преставление у детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи: Образовательные: -расширить знания у детей о значении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего развития на тему «Весна. Масленица» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Весна. Масленица» Цель: познакомить детей с.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Рекомендации для взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя по организации и проведению режимных моментов 1. Помощник воспитателя должен хорошо знать принципы воспитательной работы детского сада. 2. Младший воспитатель, является правой рукой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Труд помощника воспитателя»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Труд помощника воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шумская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД