Людмила Михайловна Платоненко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей первой младшей группы «Котенок Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Котенок Пушок»
Программное содержание:
• учить узнавать и называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
• учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, активизировать словарь детей;
• развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
• развивать внимание, память, речь, тактильные ощущения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», рисование клубочка для котенка, рассказывание потешки «Пошел котик на Торжок», чтение стихотворения В. Берестова «Котенок».
Оборудование: мягкая игрушка – котенок, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, миска для молока, маленькая бутылочка.
Ход.
Вводная часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы слышит, кто-то стучит в дверь? Давайте еще раз послушаем. (Опять раздается стук в дверь). Пойду посмотрю, кто к нам пришел.
Воспитатель вносит в группу игрушечного котенка.
- Ребята, посмотрите, кто же это? (Правильно, котенок). Котенок маленький, мягкий, пушистый.
Уж ты котенька- коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Дети здороваются.
Основная часть.
Воспитатель.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Какие у котика глазки? (Хоровой ответ: смелые)
- Какие у котика зубки? (Хоровой ответ: белые)
- Этого котенка зовут Пушок.
- Как зовут котенка? (Ответы детей).
- Котенок Пушок пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком.
- Почему котенка назвали Пушком? (Ответы детей).
- На мягких лапках у котенка есть коготки – цап - царапки. Пушок может царапаться, если ему что-то не понравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас.
Воспитатель предлагает детям погладить котенка.
- Котята любят, когда их гладят по шерстке и они при этом начинают мурлыкать: мур-мур-мур.
- Как мурлычет котенок? (Хоровой ответ: мур-мур).
- Наш Пушок очень любит играть. Ребята, давайте с ним поиграем в игру «Кошка и мышки».
Проводится подвижная игра «Кошка и мышки».
- Нашего Пушка мы посадим на стульчик, а мы будем «мышками». Пока наш котенок спит, «мышки» тихонько бегают около котенка. Как только котенок начнет просыпаться, мы – «мышки», убегаем в свои норки – на стульчики
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, наш Пушок устал, пора ему подкрепиться. Чем же мы котенка покормим, может яблочко дадим?
На столе стоят муляжи фруктов: яблоко, груша, банан. Воспитатель показывает яблоко, котенок не ест, показывает грушу, не ест, показывает банан, не ест.
- А что же тогда любит кушать котенок? (Ответы детей).
- Как котенок просит молочка? (Мяу- мяу- мяу)
- Давайте покормим Пушка молочком.
Воспитатель ставит перед котенком миску с молоком.
- Маленький котенок Пушок очень любит молоко. А когда нальют молока, котенок начинает язычком лакать молоко, а потом облизывается и умывается.
- Потом котенок ложиться спать со своей мамой.
- Кто у котенка мама? (Правильно, кошка).
В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.
Заключительная часть.
- А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Он только что поел, значит ему пора спать. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».
Дети прощаются с котенком.
- Молодцы ребята! Теперь вы знаете, какие бывают котята, мягкие, пушистые, ласковые, как они мяукают и лакают молоко. и что у котенка есть мама – кошка.