Заушилова Лариса Валерьевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с Эколятами»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ в средней группе «ЗНАКОМСТВО С ЭКОЛЯТАМИ»
Воспитатель: Заушилова Л. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Знакомство с Эколятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи : Дать детям понять,что природа – наш общий дом, расширить знания детей о природе,продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, познакомить с защитниками природы – эколятами. воспитывать заботливое отношение к природе.
Развивающие задачи : развивать кругозор, мышление,связную речь.
Материал и оборудование: Флешка с фильмом» Эколята –защитники природы», слайды о природе,картинки с изображением эколят
Словарная работа: эколята, закат, Предварительная работа :просмотр слайдов о природе, беседа об охране природы.
Методы и приемы : наглядный (просмотр фильма «Эколята – защитники природы, словесный (беседа, уточнение, ответы детей, худ. слово), практический (решение проблемной ситуации, сюрпризный момент,Игровой (складывание пазлов)
Вводная часть:
Восп. :Здравствуйте,ребята. Сегодня к нам на группу прислали флэшку с видеозаписью. Кто ее прислал? Что на ней,я даже незнаю. Может кто-то из вас знает?
Ответы детей. Приходим к выводу, что нам нужно посмотреть ее и тогда мы узнаем,кто ее прислал
Основная часть:
Просмотр видеофильма «Эколята – защитники Природы»
А вам приятно,ребята гулять по чистому свежему лесу? (Ответы детей)
А почему вам еще приятно находиться в лесу (ответы детей)
А кто же все-таки прислал нам это видео? Давайте с ними познакомимся. Это сказочные герои- 4 эколенка.
Выставляются картинки с эколятами.
Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Герои помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее.
-Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры,которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его желтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал башмачки,перчатки и шарфик.
-Младшего брата-желудя, который носит оранжевую,темно- розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс,зовут Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный
-Самая серьезная,пожалуй умница в розовой шапочке,с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку,зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории,потому что любит много читать. Нет-нет, только не надо думать,что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это все объясняет.
-У малышей желудей есть подруга-веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки,желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости,чтобы поиграть,поговорить о том, о сем.
Все геройчики родились в лесу, знают про него все или почти все. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно,как и все дети,они иногда любят пошалить.
А чтобы нам лучше их запомнить,я предлагаю вам собрать пазлы
(Дети собирают пазлы и называют, кого они собрали.)
Стук в дверь.
В группу вносится кукла- эколенок Елочка.
Эколенок : Здравствуйте,ребята. А вы меня узнали?
Я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка: Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Птички весело летали
Своими крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Эколенок : Ребята, а я вам еще принесла фотографии тех мест, где мы побывали с моими друзьями.
Каждому ребенку дается одна фотография. Он рассказывает, что на ней изображено и вешает ее на доску
Восп. :А как можно назвать это все одним словом (ПРИРОДА)
А я вам хочу прочитать прекраснейшее стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце,дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Эколенок : А вам понравились мои друзья?
А как их зовут?
А что они делают?
Вы рады,что с ними познакомились? Хочу отметить,что мне понравился (Имя ребенка).Он очень быстро собрал пазлы. (Имя ребенка) запомнила,как зовут всех эколят. Я вижу,что (Имя ребенка) знает как выглядят горы, поля, ,а (Имя ребенка)увидел на фотографии закат солнца и т. д.
Мне у вас очень понравилось и я остаюсь у вас. Я вам приготовила и предлагаю вам посмотреть в свободное время видеофильмы о природе. (Гимн природы, Гимн экологов и т. д.)