Ольга Кузнецова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в страну Здоровейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Задачи:
1. Расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.
2. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием «Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми».
3. Учить детей понимать важность для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, положительного эмоционального состояния.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „Путешествие в страну Здоровейки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», Д/игра «Что полезно, что вредно», беседа «Чтобы зубы не болели».
Средства : изображение «Мойдодыр», мешочек с предметами личной гигиены (расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, игра «Что полезно для зубов», рисунки «Зуб здоровый», «Зуб больной», ноутбук, проектор.
Методы и приемы:
1. Наглядные
Рассматривание иллюстраций;
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «Больной котенок»;
Игровая ситуация («Путешествие»);
использование художественного слова (загадки);
рассказ воспитателя;
объяснение;
поисковые вопросы (Какие признаки больного человека? Кого можно назвать здоровым? На чем мы будем путешествовать? Почему зубы болят? Что полезно и что вредно для зубов);
поощрение;
3. Практические
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Что полезно, что вредно для зубов»
Самомассаж
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Воспитатель показывает игрушечного котенка.
Здравствуй, котенок. Ты какой то грустный. Что с тобой?
Котенок: Болит голова, нет аппетита, плохое настроение.
Воспитатель: Ты не заболел ли? А как узнать, что человек заболел? А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение. Ты котенок пока полежи, отдохни и выздоравливай! А мы с ребятами отправимся в путешествие Здоровейки. А на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей). Пора занимать места – давайте все встанем друг за другом. Поехали!
(дети встают за воспитателем в колонну)
Едет, едет паровоз
Без трубы и без колес. СТОП.
Воспитатель: Станция «Чистюли». (дети садятся на стульчики). На этой станции нас встречает… А чтобы узнать его нужно отгадать загадку:
Он великий умывальник
Знаменитый командир
Умывальников начальник
Он зовется … Мойдодыр! (На экране появляется Мойдодыр).
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Мойдодыр: Я пришел узнать, нет ли среди вас «грязнуль» и проверить, как вы заботитесь о своем здоровье.
Воспитатель: Ребята, среди нас ведь нет «грязнуль»? (Ответы детей). Давайте расскажем, Мойдодыру, что нужно делать, чтобы не быть грязнулей. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а Мойдодыр приготовил для нас игру «Чудесный мешочек». Вам нужно отгадать загадку и достать отгадку из мешочка.
Пушинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка).
Гладкая спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка).
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом… (Мыло).
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам… (Расчёска).
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце).
Ответы детей. Дети садятся на стульчики.
Мойдодыр: Молодцы, ребята, вы любите чистоту.
Воспитатель: Ребята, нам пора продолжить наше путешествие. Давайте попрощаемся с Мойдодыром.
(дети встают за воспитателем в колонну)
Едет едет паровоз. СТОП
Воспитатель: станция «Улыбка»
Воспитатель: Какое веселое название у этой станции! Кого же мы здесь встретим? (дети подходят к столу рассматривают картинки).
Воспитатель: Чем отличаются эти зубы? (ответы детей).
Воспитатель: Почему этот зубик белый и здоровый? (его чистили, ротик полоскали после еды)
Воспитатель: Какие полезные продукты необходимо кушать, чтобы зубки не болели?
Воспитатель: А почему этот зубик стал больным? (Ответы детей) А чем его накормили?
Воспитатель: Какое же настроение у больного зубика? (Ответы детей).
Воспитатель: Как называется доктор, который может вылечить больной зуб? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов»
(дети под изображением зубов раскладывают на столе карточки с различными продуктами питания).
Воспитатель: давайте проверим, правильно вы положили картинки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за зубами. Теперь у всех будут замечательные улыбки!
Воспитатель: Нам пора снова в путь.
(дети встают за воспитателем в колонну)
Едет, едет паровоз. СТОП
Воспитатель: станция «Подвижная». Что делают на этой станции? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой. Давайте все встанем и немного поиграем.
Проводится физкультминутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой, качаем головой.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки уберем
И прыгаем кругом.
Воспитатель: Вы готовы отправиться дальше? Поехали!
Станция «Закаляево»
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться. Ребята расскажите как вы умеете закаливаться. (ответы детей). Давайте посмотрим какие бывают закаливающие процедуры. (картинки слайды)
Воспитатель: Что быть здоровым полезно делать массаж. Давайте я вам покажу как нужно его делать. (дети выполняют упражнения массажа).
Музыкальный массаж. (аудиозапись)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Теперь вы будете здоровы!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Паровозик уже ждет. (дети встают за воспитателем в колонну)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие Здоровейки. О чем вы узнали в путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте подарим друг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!
С вами очень интересно и весело!