Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Маленькие исследователи» в старшей группе

марина сенаторова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Маленькие исследователи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира, формирование экологической компетенции.

Задачи:

1. Закрепление знаний, полученных на занятиях;

2. Развитие бережного отношения к окружающему миру;

3. Формировать знания об объектах природного и рукотворного мира, их взаимодействии между собой;

4. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

5. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

6. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающим.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Маленькие исследователи“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: ноутбук презентация «Рождение планеты Земля»; два конверта письма с изображением «Планета Земли»; глобус; графическая "Модель мира" – круг и предметы (кукла - «человек», животные, птицы, растения, насекомые, солнце); два полотна (белое и голубое, картинки с изображением природных объектов и объектов рукотворного мира (до 20 шт.); д\и «Что не надо делать в лесу».

Предварительная работа: экскурсия в музей «Солнца», чтение художественной литературы, д\и «Правила поведения в лесу», беседа «Рукотворный и природный мир», наблюдение в уголке природы.

Проблемная ситуация: - давайте проверим, сможет ли наша планета Земля и все кто на ней живёт существовать без человека? Как вы думаете?

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я сегодня на занятия пригласила самых умных, самых талантливых мне нужна ваша помощь: планета Земля прислала письмо (конверт с письмом, где она спрашивает меня, сможет ли она и все кто на ней живет (животные, растения и неживая природа) существовать без человека, а то человек стал много вреда причинять планете.

Воспитатель: - Нужен ли он ей?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:- А, давайте проверим ваши догадки сходим в гости к нашей планете. Посмотрим, что на ней есть такого, что нуждается в человеке (просмотр видеофильма).

Видеофильм о рождение земли.

Вывод: В рождении Земли человек участия не принимал.

Воспитатель: - Однако, чтобы изучать Землю. Люди создали макет Земли, который называется: (загадка о глобусе)

Горы, пустыни,

Степи, леса,

Страны, реки, моря,

На нём поместилась,

Вся наша Земля!

Дети: Глобус

Воспитатель: - Глобус – это рукотворный мир, это то что создано человеком.

Дидактическая игра: «Природный мир бывает разный»

Ход игры: детям представляется глобус, выясняется, что по форме планета круглая, по цвету - многоцветная, по составляющим - много всего, по размеру - огромная. Далее воспитатель на столе располагает "Модель мира" и предметные картинки, объясняет детям, что голубая часть - природный мир, белая - рукотворный.

Природный мир – это то - что создано природой.

Рукотворный мир - это то - что создано человеком.

Дети должны распределить картинки в кругу. Например: цветок - в голубую часть, это природа. Автомобиль - в белую, это рукотворный мир. Если дети легко справляются с заданием, то проводится игра "Все в мире перепуталось" : дети закрывают глаза, воспитатель перемешивает картинки по секторам (п) и (р). Дети открывают глаза и исправляют ошибки, давая обоснование.

Природный мир: река, солнце, снег, цветок, дерево, водопад, горы, родник, подводный мир, льдины.

Рукотворный мир: автомобиль, дом, одежда, пылесос, посуда, игрушки, книги, продукты питания, дорога.

Воспитатель: - «Молодцы, вы очень хорошо справились с этим сложным заданием.

Вывод: Значить к появлению и росту природных объектов, человек отношение не имеет, а к рукотворному миру имеет?

Воспитатель: А теперь предлагаю сыграть ещё в одну игру подумать и убедиться так ли природа нуждается в человеке. Я предлагаю вам сыграть в игру – квест «Дом природы».

Квест «Квартира Дом природы».

Воспитатель: показывает детям круг, разделённый на сектора - «квартиры». И предлагает в каждую квартиру заселить из природного мира какую – либо часть: растения, животных (зверей, птиц, рыб) и человека. Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам. Далее, ведущий убирает одно из изображений и уточняет у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле, при отсутствии спрятанного объекта.

Например: если убрать растения, что произойдёт с птицами, зверями и т. д. (доходят до человека).

Изображение человека убирают из круга в последнюю очередь. Детей подводят к выводу: если человек исчезнет с Планеты Земля, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой или неживой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир в том числе и человек.

Вывод: Человек – если исчезнет то природа не погибнет, а если погибнет природа то всё исчезнет.

Воспитатель: Вывод: «Всё в природе взаимосвязано, и человек должен бережно относиться к окружающему миру»!

Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

Игра на закрепление знаний «Правила поведения в природе».

Воспитатель: (читает письмо от Земли) : «Земля пишет с благодарностью, если будете себя правильно вести, то мы с вами будем настоящими друзьями».

Воспитатель: - Ну что ж, подошло к концу и наше занятие. Спасибо Вам за такое интересное и захватывающее путешествие. До свидание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи» Елена Фролова Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи» Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект НОД в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Форма деятельности: экспериментирование Задачи: Образовательная: - уточнить и расширить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект образовательной деятельности о ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Весёлый снеговик» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим. Образовательная область «Познавательное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Маленькие исследователи» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:27
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Маленькие исследователи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина сенаторова (УИ 588085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД