марина сенаторова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Маленькие исследователи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира, формирование экологической компетенции.
Задачи:
1. Закрепление знаний, полученных на занятиях;
2. Развитие бережного отношения к окружающему миру;
3. Формировать знания об объектах природного и рукотворного мира, их взаимодействии между собой;
4. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
5. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
6. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающим.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Маленькие исследователи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы: ноутбук презентация «Рождение планеты Земля»; два конверта письма с изображением «Планета Земли»; глобус; графическая "Модель мира" – круг и предметы (кукла - «человек», животные, птицы, растения, насекомые, солнце); два полотна (белое и голубое, картинки с изображением природных объектов и объектов рукотворного мира (до 20 шт.); д\и «Что не надо делать в лесу».
Предварительная работа: экскурсия в музей «Солнца», чтение художественной литературы, д\и «Правила поведения в лесу», беседа «Рукотворный и природный мир», наблюдение в уголке природы.
Проблемная ситуация: - давайте проверим, сможет ли наша планета Земля и все кто на ней живёт существовать без человека? Как вы думаете?
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я сегодня на занятия пригласила самых умных, самых талантливых мне нужна ваша помощь: планета Земля прислала письмо (конверт с письмом, где она спрашивает меня, сможет ли она и все кто на ней живет (животные, растения и неживая природа) существовать без человека, а то человек стал много вреда причинять планете.
Воспитатель: - Нужен ли он ей?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:- А, давайте проверим ваши догадки сходим в гости к нашей планете. Посмотрим, что на ней есть такого, что нуждается в человеке (просмотр видеофильма).
Видеофильм о рождение земли.
Вывод: В рождении Земли человек участия не принимал.
Воспитатель: - Однако, чтобы изучать Землю. Люди создали макет Земли, который называется: (загадка о глобусе)
Горы, пустыни,
Степи, леса,
Страны, реки, моря,
На нём поместилась,
Вся наша Земля!
Дети: Глобус
Воспитатель: - Глобус – это рукотворный мир, это то что создано человеком.
Дидактическая игра: «Природный мир бывает разный»
Ход игры: детям представляется глобус, выясняется, что по форме планета круглая, по цвету - многоцветная, по составляющим - много всего, по размеру - огромная. Далее воспитатель на столе располагает "Модель мира" и предметные картинки, объясняет детям, что голубая часть - природный мир, белая - рукотворный.
Природный мир – это то - что создано природой.
Рукотворный мир - это то - что создано человеком.
Дети должны распределить картинки в кругу. Например: цветок - в голубую часть, это природа. Автомобиль - в белую, это рукотворный мир. Если дети легко справляются с заданием, то проводится игра "Все в мире перепуталось" : дети закрывают глаза, воспитатель перемешивает картинки по секторам (п) и (р). Дети открывают глаза и исправляют ошибки, давая обоснование.
Природный мир: река, солнце, снег, цветок, дерево, водопад, горы, родник, подводный мир, льдины.
Рукотворный мир: автомобиль, дом, одежда, пылесос, посуда, игрушки, книги, продукты питания, дорога.
Воспитатель: - «Молодцы, вы очень хорошо справились с этим сложным заданием.
Вывод: Значить к появлению и росту природных объектов, человек отношение не имеет, а к рукотворному миру имеет?
Воспитатель: А теперь предлагаю сыграть ещё в одну игру подумать и убедиться так ли природа нуждается в человеке. Я предлагаю вам сыграть в игру – квест «Дом природы».
Квест «Квартира Дом природы».
Воспитатель: показывает детям круг, разделённый на сектора - «квартиры». И предлагает в каждую квартиру заселить из природного мира какую – либо часть: растения, животных (зверей, птиц, рыб) и человека. Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам. Далее, ведущий убирает одно из изображений и уточняет у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле, при отсутствии спрятанного объекта.
Например: если убрать растения, что произойдёт с птицами, зверями и т. д. (доходят до человека).
Изображение человека убирают из круга в последнюю очередь. Детей подводят к выводу: если человек исчезнет с Планеты Земля, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой или неживой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир в том числе и человек.
Вывод: Человек – если исчезнет то природа не погибнет, а если погибнет природа то всё исчезнет.
Воспитатель: Вывод: «Всё в природе взаимосвязано, и человек должен бережно относиться к окружающему миру»!
Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.
Игра на закрепление знаний «Правила поведения в природе».
Воспитатель: (читает письмо от Земли) : «Земля пишет с благодарностью, если будете себя правильно вести, то мы с вами будем настоящими друзьями».
Воспитатель: - Ну что ж, подошло к концу и наше занятие. Спасибо Вам за такое интересное и захватывающее путешествие. До свидание!