Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов»

Татьяна Запевалова
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

по ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов»

Цель: Систематизировать знания детей о фруктах и их пользе

Задачи:

• расширять и уточнять знания детей о фруктах, о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в страну фруктов“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес, умение анализировать, сенсорное восприятие (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов, а также цвете и форме предметов и объектов, делать выводы, рассуждать

• воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога

Материал: мешочек, муляжи фруктов, картинки с изображениями этапов роста дерева на две команды, презентация к НОД, смарт игра.

Ход НОД

В: Ребята, нам с вами пришло письмо от мальчика Пети, узнаем, что же там написано? (ответы детей) Петя пишет нам о том, что он всегда, когда мама покупала домой фрукты, путал их с овощами. Как то раз, Петя лег спать, а проснулся в стране фруктов, и пока он не выполнит все задания, обратно домой не вернется! Поможем Пете? (ответы детей) Тогда отправляемся в путешествие вместе с ним, он будет нам показывать все задания! [слайд]

Первое задание «Отгадай загадки» [слайд]

1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

2. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо,

Догадались? Это. (слива)

3. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

4. Круглое, румяное

С дерева достану я.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь-гладко,

Откусишь-сладко. (яблоко)

В: Какие вы молодцы, интересно, помогли ли мы с вами Пете, справились ли мы с заданием? [слайд] Ух ты, посмотрите, мы помогли ему найти дорогу, теперь Петя идет радостный в сторону своего дома.

А скажите, вы знаете, где растут фрукты? (ответы детей)

А как называются деревья, на которых растут фрукты? (плодовые) [слайд]

Ой, ребята, вот и новое препятствие на пути у мальчика, что это? (ответы детей) Посмотрите внимательно на плоды у дерева, как вы думаете, они вкусные? Можно ли их есть? (ответы детей)

А вот и следующее задание «Опиши и угадай фрукт» (подобие игры волшебный мешочек)

В: Ребята, у меня в мешочке лежат разные фрукты, нам нужно достать любой фрукт и описать его цвет, форму, вкус, а другие ребятки в это время закрывают глазки и угадывают, что за фрукт достали из мешочка. [слайд]

Посмотрите, мы снова справились с заданием, и дерево стало очень красивым, теперь его яблочки можно кушать!

Может Петя уже вернулся домой? [слайд] Ой, что это такое? (ответы детей) Ребята, вы видите хоть одно плодовое дерево? (ответы детей) Нам нужно с вами помочь посадить на эту полянку плодовые деревья.

А вот и задание: «Что сначала, что потом» (дети делятся на две команды)

В: Ребята, у меня есть картинки с разными этапами роста плодового дерева, нам нужно, разложить эти картинки в правильной последовательности, что было сначала, а что потом (семечко, росток, дерево, бутон, цветок, плод) [слайд]

Физкультминутка: «В саду»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на

Виноград и апельсины. левой руке).

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

В: Ребята, пока мы с вами играли, Петя то успел к кому-то в гости прийти, к кому? [слайд] (ответы детей) Мне кажется, если мы выполним последнее задание, бабушка подскажет Пете, как вернуться домой. Готовы?

Задание «Какой сок, какое варенье?»

В: Что у бабушки в руке? (ответы детей) А варенье всегда одинаковое? (ответы детей) А что еще можно приготовить из фруктов? (сок) Вот мы сейчас вспомним, какое варенье и какой сок получаются из разных фруктов. (яблоко-яблочный сок, яблочное варенье, слива-сливовый сок, сливовое варенье и т. д.)

-Какие вы умницы, все знаете! [слайд] Посмотрите, пока мы вспоминали соки и варенья, Петя уже вернулся домой! Он очень благодарен вам за помощь, и теперь точно не будет путать фрукты с овощами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите первоцветы!» в подготовительной группе Задачи: Дать экологическое представление о весне и первоцветах. Расширять знания о первоцветах,где и как растут, кем охраняются. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лягушонок Кваксик» Цель: познакомить детей с самым известным представителем земноводных - лягушкой. Задачи: развивать знания об окружающем мире,способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Весна – красна. Задачи: Образовательные : закрепить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город Дорожных Знаков» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Африку к Тимону и Пумбе» Цель: Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран и севера, формировать бережное отношение к флоре и фауне. Материал: конверт.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 16:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Запевалова (УИ 956833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД