Татьяна Запевалова
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
по ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов»
Цель: Систематизировать знания детей о фруктах и их пользе
Задачи:
• расширять и уточнять знания детей о фруктах, о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в страну фруктов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать познавательный интерес, умение анализировать, сенсорное восприятие (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов, а также цвете и форме предметов и объектов, делать выводы, рассуждать
• воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога
Материал: мешочек, муляжи фруктов, картинки с изображениями этапов роста дерева на две команды, презентация к НОД, смарт игра.
Ход НОД
В: Ребята, нам с вами пришло письмо от мальчика Пети, узнаем, что же там написано? (ответы детей) Петя пишет нам о том, что он всегда, когда мама покупала домой фрукты, путал их с овощами. Как то раз, Петя лег спать, а проснулся в стране фруктов, и пока он не выполнит все задания, обратно домой не вернется! Поможем Пете? (ответы детей) Тогда отправляемся в путешествие вместе с ним, он будет нам показывать все задания! [слайд]
Первое задание «Отгадай загадки» [слайд]
1. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
2. Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо,
Догадались? Это. (слива)
3. Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
4. Круглое, румяное
С дерева достану я.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь-гладко,
Откусишь-сладко. (яблоко)
В: Какие вы молодцы, интересно, помогли ли мы с вами Пете, справились ли мы с заданием? [слайд] Ух ты, посмотрите, мы помогли ему найти дорогу, теперь Петя идет радостный в сторону своего дома.
А скажите, вы знаете, где растут фрукты? (ответы детей)
А как называются деревья, на которых растут фрукты? (плодовые) [слайд]
Ой, ребята, вот и новое препятствие на пути у мальчика, что это? (ответы детей) Посмотрите внимательно на плоды у дерева, как вы думаете, они вкусные? Можно ли их есть? (ответы детей)
А вот и следующее задание «Опиши и угадай фрукт» (подобие игры волшебный мешочек)
В: Ребята, у меня в мешочке лежат разные фрукты, нам нужно достать любой фрукт и описать его цвет, форму, вкус, а другие ребятки в это время закрывают глазки и угадывают, что за фрукт достали из мешочка. [слайд]
Посмотрите, мы снова справились с заданием, и дерево стало очень красивым, теперь его яблочки можно кушать!
Может Петя уже вернулся домой? [слайд] Ой, что это такое? (ответы детей) Ребята, вы видите хоть одно плодовое дерево? (ответы детей) Нам нужно с вами помочь посадить на эту полянку плодовые деревья.
А вот и задание: «Что сначала, что потом» (дети делятся на две команды)
В: Ребята, у меня есть картинки с разными этапами роста плодового дерева, нам нужно, разложить эти картинки в правильной последовательности, что было сначала, а что потом (семечко, росток, дерево, бутон, цветок, плод) [слайд]
Физкультминутка: «В саду»
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на
Виноград и апельсины. левой руке).
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
В: Ребята, пока мы с вами играли, Петя то успел к кому-то в гости прийти, к кому? [слайд] (ответы детей) Мне кажется, если мы выполним последнее задание, бабушка подскажет Пете, как вернуться домой. Готовы?
Задание «Какой сок, какое варенье?»
В: Что у бабушки в руке? (ответы детей) А варенье всегда одинаковое? (ответы детей) А что еще можно приготовить из фруктов? (сок) Вот мы сейчас вспомним, какое варенье и какой сок получаются из разных фруктов. (яблоко-яблочный сок, яблочное варенье, слива-сливовый сок, сливовое варенье и т. д.)
-Какие вы умницы, все знаете! [слайд] Посмотрите, пока мы вспоминали соки и варенья, Петя уже вернулся домой! Он очень благодарен вам за помощь, и теперь точно не будет путать фрукты с овощами!