Ольга Журавлева
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и элементами эксперимента «Знакомство со свеклой и картофелем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и элементами эксперимента в первой младшей "Знакомство со свеклой и картофелем".
Цель: Дать представление об овощах.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания об огурце и помидоре, репке, моркови, луке, познакомить со свеклой и картофелем, с их особенностями.
Развивающая: продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям опытной деятельностью, формировать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка», рассматривание альбома «Овощи».
Материал:
Кукла Дед, корзинки с корнеплодами свеклы и картофеля на каждого ребенка, морковь, огурец, помидор, репка, лук, вареные свекла и картофель, лист А1 для отпечатков, влажные салфетки.
Организационный момент
Построение в кружок, взявшись за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся. Улыбнемся друг другу.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, к нам придет гость из сказки. (стук в дверь, кто же это?
А из какой он сказки?
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Из какой же дед сказки?
-Давайте посмотрим что он нам принес?
(разглядывают, - отвечают овощи)
-Назовите овощи.
Морковь, огурец, помидор, репка, репчатый лук.
Знакомство со свеклой
и картофелем.
Воспитатель:
Дети, а еще дедушка нам принес свеклу – она красная.
Дед:
Возьмите в руки кусочки свеклы. Скажите, какого цвета свекла? какая он на ощупь? Она мягкая или твердая? Дети обследуют свеклу. А теперь посмотрите на руки, остались пятнышки на руках от свеклы? Давайте проверим, может ли свекла окрасить кусочек бумаги? (идем к большому листу бумаги, делаем отпечатки) Что произошло? Остались следы. Значит свекла может окрашивать предметы. А теперь берем салфетки и вытираем руки. Я помогу. А теперь давайте попробуем, свеклу. (даю вареную свеклу, маленькие кусочки на ложке, спрашиваю, понравилась или нет)
Дед:
А еще я вам принес вот что. Достает картофель и раздает каждому ребенку.
Воспитатель:
Дети, дедушка нам принес картофель – он круглый, коричневый. Дети повторяют за воспитателем и показывают, какой он круглый.
Дед:
Возьмите в руки кусочки картофеля. Скажите, какого цвета картофель? какой он на ощупь?. Он мягкий или твердый? Дети обследуют картофель. А теперь посмотрите на руки, остались пятнышки на руках от картофеля? Давайте проверим, может ли картофель окрасить кусочек бумаги (повторяем тоже, что и со свеклой) Что произошло? Следа не осталось. А теперь давайте попробуем картофель. (даю маленькие кусочки картофеля на ложке каждому индивидуально)
Физкультминутка
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают на месте)
Хозяйка с базара домой принесла (шагают на месте)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. (сжимаем, разжимаем кулачки)
ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (удары кулачками)
Картошка? Капуста? Морковка? (сжимаем, разжимаем кулачки.)
Горох? Петрушка иль свекла?
ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по коленям.)
Картошку, капусту, Морковку,)
Горох, Петрушку и свеклу. (сжимаем, разжимаем кулачки
ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (показываем руками круг)
Картошка, Капуста, Морковка,
Горох, Петрушка и свекла. (сжимаем, разжимаем кулачки)
ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)
Игра «Картофель и свекла»
Сортируем картофель и свеклу в разные корзинки.
Рефлексия.
Дед хвалит детей.
-Какие сегодня я вам приносил овощи?
- какого цвета картофель?
- какого цвета свекла?
- какой овощ вам понравился больше?
Дед прощается. У меня много работы, пойду.
-Что нужно сказать Дедушке? (До свидания)