Аникина Анна
«Лошадка». Конспект занятия по рисованию по мотивам росписи «Полохов-майдан» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развить творческие способности детей через рисование, познакомить их с росписью Полохов-майдан и её особенностями.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и культурой росписи Полохов-майдан.
2. Развивать навыки рисования и композиции.
3. Способствовать развитию воображения и фантазии.
4. Воспитывать интерес к народному искусству.
Материалы:
- Примеры росписи Полохов-майдан (иллюстрации)
- Бумага для рисования
- Краски
- Кисти, стаканчики с водой
- Народные игрушки лошадки для вдохновения
Ход занятия:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационный момент:
- Приветствие детей, создание позитивной атмосферы.
- Обсуждение настроения детей, что они чувствуют сегодня.
2. Беседа:
- Рассказ о росписи Полохов-майдан: её история, особенности, символика.
- Обсуждение образа лошадки в народном искусстве, её значение и роль в жизни людей.
- Вопросы к детям: «Что вы знаете о лошадях?», «Как вы думаете, почему лошадка так важна в народной культуре?»
3. Физминутка «Лошадка»:
- Дети встают и выполняют движения, имитируя лошадку:
1. Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками — то одной, то другой).
2. Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии).
3. Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
4. Если хочешь — прокачу! (Лёгкий бег на месте).
5. Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают, какая красивая лошадка).
6. Цок, цок, цок, цок, Я лошадка — серый бок! (Дети кружатся на месте).
- Это поможет им размяться и настроиться на творческий лад.
4. Основная часть:
- Показать детям примеры росписи полохов-майдан, акцентируя внимание на ярких цветах и характерных узорах. Обсудить, какие элементы можно использовать в своих работах.
- Предложить детям нарисовать лошадку. Обсудить, какие цвета они могут использовать, чтобы передать настроение и характер своей лошадки.
- Дать детям время для работы. В процессе рисования подходить к каждому ребенку, задавать вопросы о его работе, поощрять и направлять. Напоминать о том, что в росписи Полохов-майдан важна не только форма, но и цвет, который может передать эмоции.

5. Завершение работы:
- По окончании рисования предложить детям представить свои работы группе. Каждый ребенок может рассказать о своей лошадке, о том, какие цвета и узоры он использовал, и что они значат.
- Обсудить, что нового узнали дети о росписи Полохов-майдан и о лошадках
6. Рефлексия:
- После презентации работ предложить детям обсудить, что им больше всего понравилось в процессе рисования. Задать вопросы: «Какой момент был самым интересным?», «Что нового вы узнали о росписи Полохов-майдан?», «Как вы думаете, что можно было бы сделать по-другому?».
- Обратить внимание на то, как каждый ребенок выразил свои чувства и мысли через искусство, и подчеркнуть, что в творчестве нет неправильных решений.
7. Заключительный этап:
- Подвести итоги занятия, напомнив о важности народного искусства и его роли в культуре. Обсудить, как роспись Полохов-майдан отражает жизнь и традиции людей, и как каждый из них может внести свою лепту в сохранение этих традиций через творчество.
- Предложить детям подумать о том, как они могут использовать свои навыки рисования в будущем, возможно, создавая свои собственные истории и образы, вдохновленные народным искусством.
8. Домашнее задание:
- Попросить детей нарисовать еще одну лошадку дома, используя те элементы росписи, которые они узнали на занятии. Это может быть лошадка, которая будет представлять какое-то особое событие из жизни.
- Предложить родителям поддержать детей в их творческих начинаниях, обсудив с ними, какие элементы росписи Полохов-майдан они могут использовать в своих рисунках. Родители могут помочь детям вспомнить, какие цвета и узоры они видели на занятии, и предложить идеи для новых работ.