Приложение МААМ

Конспект занятия «Деревья нашего парка: ель и сосна»

наталья цуканова
Конспект занятия «Деревья нашего парка: ель и сосна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему: «Деревья нашего парка: ель и сосна:

Цель: познакомить детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах.

• Задачи:

• 1. Образовательные:

• - закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как о представителях

• хвойных деревьев.

• - формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и

• различия.

• 2. Развивающие:

• - развивать у детей мышление при отгадывании загадок.

• - развивать воображение при перевоплощении в деревья, по возможности

• передавая их характерные особенности.

• -развивать умение путём логического мышления находить ответы.

Темочки:

• 3. Воспитывающие:

• - воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

I.Вступительная часть

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

К нам сегодня пришло загадочное, таинственное письмо

«Здравствуйте ребята! Пишет вам зеленая, пушистая красавица! К нам в лес приходили дети. Они долго любовались, смотрели на меня и одни говорили, что я сосна. Другие называли меня елью. Теперь я не знаю, кто я? Я совсем запуталась, помогите мне и скажите кто я?»

Педагог: Ребята поможем разобраться зеленой красавице? А чтобы помочь колючей красавице нам нужно отправиться в лес и сравнить, определить, рассмотреть, понаблюдать. И определить, где сосна, а где ель. Готовы?

Но для начала вспомним дети, чего нельзя делать в лесу (нельзя-можно)

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

В лесу шуметь. (нельзя).

Педагог:

Мы три раза хлопнули

И три раза топнули,

Глаза закрыли,

Глаза открыли

И очутились в весеннем лесу

II.Основная часть

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

В лесу у ели есть подружка. Вы с ней познакомитесь, если отгадаете загадку.

***

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки - только на макушке.

(Сосна).

Педагог. Сегодня героями нашего занятия будут ель и сосна. Ребята, а вы хотите узнать, чем похожи ель и сосна и чем они отличаются? Сегодня на занятии мы научимся сравнивать эти два дерева.

Эти два дерева очень похожи друг на друга. Чем они похожи?

Предполагаемый ответ детей: у них есть иголочки.

Воспитатель: Иголочки – это листочки, которые всегда зелёные и не боятся

холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки -

иголочки иначе называют хвоя. А деревья с хвоёй называют. (хвойные).

Я принесла веточки хвойных деревьев. Осторожно сорвала нижние веточки

на дереве. Погибнут теперь деревья? Нет, это не повредит им, потому что

корни и ствол не повреждены. Но без надобности, конечно, нельзя рвать

ветки.

Посмотрите на вашем столе лежат эти веточки. Посмотрите на них.

Рассматривание веток ели и сосны.

А теперь, возьмите в руки и потрогайте их хвоинки. Какие они?

Предполагаемые ответы детей: зелёные, колючие, острые.

Одинаковы ли они по размерам?

Предполагаемые ответы детей: нет, одни длинные, другие – короткие.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, веточки с короткими хвоинками принадлежат какому дереву?

(Ответы детей.)

Правильно эта веточка с ёлочки. Как называют веточку, если она с ели?

Дети: Еловая.

Теперь, ребята, возьмите еловую ветку в руки. Внимательно рассмотрите её

хвоинки. Посмотрите, хвоинки у неё колючие?. Растут на ветках по одной друг за другом.

Воспитатель: Давайте познакомимся с другим деревом.

Воспитатель выставляет картинку сосны. Как называется это дерево?

Дети: Сосна.

Воспитатель показывает ветку с сосны.

Вот ветка с сосны, если с сосны, то она какая?

Дети: Сосновая.

Возьмите сосновую веточку в руки. Рассмотрите её хвоинки. Чем они

отличаются от еловых хвоинок?

Дети: Они длиннее еловых хвоинок.

Правильно. А теперь посмотрите дружные ли они? Сколько хвоинок растёт

вместе у сосны?

Дети: По две.

Разломите хвоинки от сосны и ели. Они чем-то пахнут?

Дети: Ёлкой, хвоёй.

Вам нравится этот запах?

(Ответы детей.)

Запах этот приятен, убивает многие бактерии и уберегает нас от простуды.

А что растёт на хвойных деревьях?

Дети: Шишки.

Рассматривание шишек с хвойных деревьев.

Воспитатель: У вас на столах лежат шишки ели и сосны. Рассмотрите их. Отличаются ли они друг от друга?. Сравните их по размеру. Обратите внимание на их форму. Одна из них какая? Продолговатая – это шишка ели, другая округлая – сосны.

1. Эксперимент. Воспитатель: сейчас мы проведем эксперимент с семенами.

Между чешуек шишек созревают семена.

Они тоже перед вами. Возьмите их в руку и подуйте. Что произошло?

(Ответы детей.)

Они полетели. А на что они похожи?

(Высказывания детей: на стрекозу, на вертолёт и т. п.)

Вот так их от дерева- мамы разносит ветер. Они падают на землю, и

вырастает из них маленькая ёлочка или сосна. Много лет растёт она чтобы

стать могучим деревом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «С чьей ветки детки?» (деление на команды)

Воспитатель: Перед вами лежат веточки хвойных деревьев и шишки. Надо к каждой ветке положить соответствующую шишку. Назвать с какого дерева шишки. Итак, ребята, лес, в котором растут только ели, называется?

(еловый); лес, в котором растут только сосны, называется? (сосновый).

Сосновые и еловые леса, называют? (хвойными)

Физминутка

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)

Ели – ёлки - ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса, (руки вверх)

На ёлках – слышны птичьи голоса, (приложить руку к уху)

Внизу на ёлочках роса. (присели, поводили руками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ель и сосна приносят пользу!

Зимой хвойный лес спасает зверей и птиц не только от голода, но и от стужи. В густых еловых ветвях клесты вьют гнезда и выводят птенцов.

Под еловыми лапами заяц спрячется от ветра и хищников.

Сосна и ель - зелёная аптека. Отвар почек сосны принимают при кашле. Из хвои делают зубную пасту, мыло, крем.

В народном хозяйстве ценная древесина сосны используется для строительства домов.

Из древесины ели и сосны изготовляют мебель.

Делают детские игрушки.

Музыкальные инструменты.

Делают бумагу, карандаши, подстилку для животных. Дерево – это топливо.

III. Заключительная часть

Сегодня мы говорили о ели и сосне. Давайте повторим, что мы узнали нового.

Игра “Доскажи словечко”

• Лес, в котором растут сосны, называется. (сосновый бор)

• Лес, в котором растут ели, называется. (еловый)

• Семена у ели и сосны находятся в. (шишках)

• Лесные богатства надо. (беречь, охранять)

Педагог. Наше занятие подошло к концу и нам пора отпавляться назад в детский сад:

Мы три раза хлопнули

И три раза топнули,

Глаза закрыли,

Глаза открыли

И очутились в детском саду.

Сегодня вы были молодцы. Мне очень приятно было с вами общаться. На прощанье я подарю вам по шишке. Наш детский сад похож на большую шишку, в которой находится много маленьких семян, так же, как в нашем саду много вас, ребят. Когда семена упадут на землю, они прорастут и превратятся в могучие деревья, которые украшают нашу землю. Вы тоже, когда подрастёте, можете украсить землю добрыми делами и поступками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьямиКонспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями "Хвойные леса" Конспект занятия в подготовительной группе. Цель:Систематизировать знания детей о хвойных деревьях: ели и сосны. Задачи:.

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревья нашего парка: ель и сосна»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 14:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Деревья нашего парка: ель и сосна»» (включая файлы) размещена пользователем наталья цуканова (УИ 543582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД