Оксана Малашина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией
в подготовительной группе "Полет в космос".
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Малашина Оксана Александровна
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",
"Социально - коммуникативное развитие", " Речевое развитие",
"Физическое развитие".
Задачи ОО "Познавательное развитие" :
- обогащать представление детей о планетах Солнечной системы, о космосе; о людях, прославивших нашу страну;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Полет в космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- совершенствовать умение составлять изображение по расчлененному образцу;
- совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел;
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =.
- совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, воображение;
- воспитывать стойкий интерес к математическим знаниям.
Задачи ОО "Речевое развитие" :
-учить образовывать имена прилагательные от имен существительных; - развивать связную и выразительную речь;
Задачи ОО "Социально - коммуникативное развитие" :
- формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
Задачи ОО "Физическое развитие" :
- формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Беседы» Солнце-источник тепла и света», «Планета Земля- наш общий дом»,«Планеты солнечной системы». Отгадывание математических загадок.
Оборудование:
- презентация на тему: «Космос»;
- компьютер, диапроектор, экран;
Раздаточный материал к занятию: игра " Танграм" на каждого ребенка, метеоритные осколки (имитация) с примером на сложение и вычитание, а также неравенством, листы для графического диктанта, карточка с заданием "Соедини цифры",карандаши, медали, мяч.
Структура:
I. Организационный этап.
II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.
III. Основной этап.
- Задание " Составь слово".
-Задание " Соедини цифры".
- Подвижная игра "Ракета".
- Игра "Разминка".
- Игра " Танграм".
- Игра " Образуй прилагательные от существительных".
- Физкультминутка.
- Игровое упражнение "Сложи осколки".
- Разгадывание кроссворда.
- Графический диктант " Большая медведица".
IV. Заключительный этап.
- Итог занятия.
- Самооценка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся с ними.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение (Ответы детей).
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, а вы любите путешествовать (Ответы детей).
Задание " Составь слово".
-А чтобы узнать куда мы с вами отправимся надо собрать слово из букв, поставьте их в порядке увеличения (Космос).
-Что такое космос (Весь необъятный мир, который находится за пределами
Земли). (Это там, где кончается воздушное пространство Земли).
- Как еще можно назвать космос по- другому? (Галактика, вселенная).
- Мы будем путешествовать в космосе и рассмотрим все планеты.
- На чем можно отправиться в космос? (На ракете, космическом корабле).
Задание "Соедини цифры".
- Давайте соединим цифры по- порядку и узнаем на чем мы будем путешествовать. Хотите? (Получилась ракета).
- Чтобы полететь на ракете надо разгадать ее название. Поставьте цифры в обратном порядке, переверните их и прочитайте название.
("Восток").
Можно отправляться. Я буду командиром корабля, а вы космонавтами.
Подвижная игра "Ракета".
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете
(Маршируют по кругу).
На носки поднимись, а потом руки вниз.
(Поднимаются на носки).
Руки вверх, сложив ладошки
Руки вниз
Раз, два - потянись, вот летит ракета ввысь.
(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки бегут на носочках в разные стороны. Садятся на стулья).
2. Слайд "Космическое небо".
- Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
А что такое звезды (Это огромные раскаленные шары).
- Ребята, посмотрите, а почему звезды кажутся нам такими маленькими? (Они кажутся нам маленькими, потому, что очень далеко от нас).
- На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Посмотрите в иллюминаторы прямо перед нами Солнце.
- Что такое Солнце? Какое оно?
3. Слайд "Солнце".
Ребенок: Солнце - это большая звезда, огромны раскаленный шар. Оно посылает во все стороны много тепла и света. Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Это – планеты, они тоже огромные, но меньше солнца.
- Давайте на них посмотрим.
4. Слайд "Солнечная система".
- Кто может назвать планеты по- порядку? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- Как называют Солнце и эти планеты? (Солнечная система).
5. Слайд "Меркурий".
- Смотрите в иллюминаторы! Прямо перед нами Меркурий. Кто хочет о нем рассказать?
Ребенок: На планете Меркурий днем очень жарко, а ночью очень холодно. На Меркурии нет воздуха - значит жизнь на этой планете невозможна.
- А как вы думаете можно нам на Меркурий опускаться (Нет).
- А почему на Меркурии очень жарко (Меркурий очень близко находится к Солнцу).
- Чтобы продолжать путешествие, надо немного размяться.
Задание "Разминка".
Сосчитайте от 10 в обратном порядке цепочкой.
Назовите соседей числа 5 ; 3; 7; 9.
Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько углов в треугольнике?
- Ребята, назовите следующую за Меркурием планету (Венера).
-Давайте полетим туда.
6. Слайд "Венера"
- Кто хочет рассказать о Венере?
Ребенок: Венера - одна из красивейших планет. Она окружена облаками Поверхность ее равнины и горы.
7. Слайд - анимация "Молния".
- На Венере, наверное, сильная гроза: видны вспышки молний, значит, на нее спускаться нельзя, наша ракета может потерпеть крушение. Что же делать?
Игра "Танграм".
- Давайте отправим на поверхность Венеры робота! Он передаст нам информацию о том, что происходит на этой планете. Но нам нужно самим сделать робота из игры "Танграм".(Дети работают самостоятельно).
-Сложили? Вот и молодцы. Сравните, что у вас получилось.
8. Слайд "Танграм".
Стук в дверь. Приносят телеграмму.
(Читает ребенок).
Передаю сообщение! Бушуют ветры, сверкают молнии. Тревога! Не спускаться!
- Да, надо срочно вернуть робота на корабль. Лучше поскорее распрощаться с планетой бурь и гроз. Куда мы полетим дальше (На Землю).
9. Слайд "Земля".
Но пока мы не будем возвращаться домой, а полетим дальше -на Марс.
Смотрим в иллюминаторы. Вот он Марс.
10. Слайд "Марс".
Ребенок: Поверхность Марса состоит из высоких гор и равнин. Над этой планетой часто дуют сильные ветры.
11. Слайд "Песчаная буря на Марсе".
Игра "Образование прилагательных от существительных".
- Выйти на Марс можно только тогда, если ответим на вопросы, а чтобы ответить на вопросы (для этого нам надо выйти из-за столов, встать в круг) и потренируем язычки.
Чу-чу- чу, в космос полететь хочу
Им- им- им, на ракете полетим
Ды- ды- ды, долетим мы до звезды
Ой- ой- ой, затем вернемся мы домой.
-Образуйте от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой (Звезда, Луна, туман, лед и т. д.).
– Вот мы с вами вышли на поверхность Марса.
Физкультминутка.
На поверхность Марса вышли
Я и все мои друзья.
От нехватки кислорода
Долго двигаться нельзя.
Нужно взять нам пробы грунта,
Пробы воздуха забрать,
И назад вернуться нужно,
Чтобы дальше путь начать.
– Хотите полететь на другие, более дальние планеты? (Да). Значит летим на Юпитер?
12. Слайд "Юпитер".
- Посмотрите в иллюминатор. Что мы знаем о Юпитере?
Ребенок: Юпитер – это планета гигант: он в 130 раз больше Земли. Состоит из газов.
13. Слайд "Тревога".
Игровое упражнение "Сложи осколки".
– Ребята, поступил сигнал тревоги.
– К нашему кораблю приближаются осколки метеорита.
Кто из вас знает, что такое метеорит (Метеориты - это космические камни,
Которые падают с неба на Землю).
Мы спасемся только в том случае, если правильно вычислим каждый осколок. Обведите правильный ответ.
4 + 3 = 7 – 2 = 5 + 5 =
6, 5, 7 4, 5, 1 8, 4, 10
– Кто поможет нам спастись и правильно подберет ответ?
– Молодцы! Спасли корабль от осколков.
– А мы продолжаем наш путь. Посмотрите в иллюминатор, мы приближаемся к Сатурну.
14. Слайд "Сатурн".
Ребенок: У Сатурна огромное количество спутников, которые вращаются вокруг него. И есть кольца, которых нет у других планет.
Разгадывание кроссворда.
– Продолжаем наше путешествие, а вот название следующей планеты вы узнаете, если правильно решите кроссворд.
Загадки:
1. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (луна). 15. Слайд со словом луна.
2. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета). Слайд.
3. Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
(Звезда) Слайд.
4. Бродит одиноко
Огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце). Слайд.
– Правильно, мы пролетаем мимо планеты Уран.
16. Слайд "Уран".
– Следующие планеты в нашей Солнечной системе это Нептун и Плутон, но нам к ним приблизится невозможно, они очень далеко от Земли.
Посмотрим на них издалека.
17. Слайд "Нептун и Плутон".
- Мы с вами облетели многие планеты Солнечной системы.
Кроме планет в Солнечной системе есть что- то еще (метеориты, звезды, космическая пыль).
-Что образуют звезды (Созвездия)
-Какие вы знаете созвездия (Ответы детей).
-Я хочу вас познакомить с созвездием " Большая медведица".
18. Слайд " Большая медведица".
- На что оно похоже (На ковш).
19. Слайд.
- Давайте нарисуем это созвездие по клеточкам.
Графический диктант.
Задание:
4 клеточки вверх;1влево; 1 вверх; 2 вправо; 3 вниз; 2 вправо; 2 вниз; 3 влево.
- Что получилось? (ковш – Большая Медведица)
– А мы с вами возвращаемся к нашей родной планете – планете Земля.
20. Слайд "Земля".
-Что вы знаете о нашей планете Земля (Ответы детей).
- Внимание экипаж! Приближаемся к Земле! Вот и приземлились на нашу любимую планету Земля, наш родной детский сад.
Итог занятия.
– Ребята, понравился вам наш полет на космическом корабле? (Ответы детей).
– Мимо каких планет мы сегодня пролетали?
- Какие задания понравились? Какие задания вызвали затруднения?
- Какое созвездие узнали?
Самооценка.
– Ребята, попробуйте оценить свою работу. Сейчас вы по очереди подойдете ко мне и если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмете "солнышко”. Если при выполнении заданий вы затруднялись, вам на занятии было неуютно, возьмете "тучку”.
- Мне, как командиру корабля тоже понравился экипаж, с которым мы совершили полёт в космос. Я хочу наградить вас медалями!
– А вы, когда вырастете, может быть, полетите в космос, и откроете новые галактики!