Екатерина Авдеенко
Конспект ОД по ознакомлению с художественным произведением М. Михалкова «Лесные хоромы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей со сказкой М. Михалкова «Лесные хоромы».
Задачи:
- Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;
- на примере данного произведения показать детям, к чему может привести хвастовство;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение договариваться друг с другом в игре.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с художественным произведением М, Михалкова „Лесные хоромы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы к занятию:
Кузовок, конверты с заданиями, цветные карандаши, чистые листы А4, иллюстрации к сказкам «Лесные хоромы», «Теремок», набор карточек с насекомыми для жеребьевки.
Ход образовательной деятельности:
В группе дети обнаруживают кузовок. Воспитатель предлагает детям разобраться, что это за кузовок. Для этого предлагает детям прочитать сказку М. Михалкова «Лесные хоромы». Воспитатель читает сказку.
Воспитатель просит детей заглянуть в кузовок. Дети обнаруживают там конверты с заданиями. Воспитатель предлагает детям выполнить задания из кузовка.
Кто будет тянуть первым конверт, определит считалка:
Белка прыгала-скакала
И на ветку не попала,
А попала в царский дом,
Где сидели за столом:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кем ты будешь такой?
Выбирай поскорей,
Не задерживай добрых
И мудрых людей!
1 задание из конверта.
Беседа с детьми о прочитанном:
Воспитатель задает детям вопросы по сказке – Кто первый увидел кузовок? (Муха). Какие еще насекомые прилетели жить в кузовок? (муха, комар, оса, слепень). О чем беседовали насекомые в своем новом доме? (Спорили и хвастались). Почему кузовок называют лесными хоромами? (Место действия сказки – лес, кузовок оказался весьма просторным для маленьких насекомых) Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям что такое хоромы – просторный дом. На какую сказку похоже прочитанное нами произведение? (Теремок)
Воспитатель выслушивает детей по очереди, дополняет ответы детей; напоминает, кто поселился в кузовке, зачитывая фрагменты из сказки.
Чтобы достать из кузовка следующий конверт, воспитатель предлагает отгадать детям загадку. Кто первый отгадает, тот и будет тянуть следующий конверт.
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
2 задание из конверта.
Нужно описать всех персонажей из сказки (Их характер, повадки, голос) и сказать, как кого зовут.
Воспитатель слушает детей по очереди. Дополняет их, зачитывая отрывки из сказки. Дает возможность другим детям дополнять ответы своих одногрупнихов.
Воспитатель раскладывает карточки с изображением насекомых (осы, пчелы, шмели и один кузнечик) - на каждого ребенка по одной карточке. Карточки лежат картинкой вниз. Кому достанется карточка с изображением кузнечика, тот и будет тянуть следующий конверт с заданием. Так же воспитатель просит объяснить детей, почему кузнечик выделяется среди ос, пчел и шмелей.
3 задание из конверта.
Детям предлагается нарисовать эпизод из сказки.
Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены цветные карандаши и листы бумаги. Перечитывает те эпизоды, которые хотят нарисовать дети. Дает оценку детским рисункам по окончанию работы. Просит детей самих озвучить, какие именно моменты из сказки они изобразили. Предлагает детям оценить работы друг друга.
Следующий конверт с заданием будет тянуть тот, кто первый отгадает загадку :
Я всегда без приглашенья
Прилетаю за вареньем.
Кто мне есть мешает,
Того могу ужалить.
Вьюсь я, лезу на глаза,
А зовут меня. (оса).
4 задание из конверта.
Инсценировка сказки М. Михалкова «Лесные хоромы».
Воспитатель предлагает детям разделиться на актеров и зрителей; просит «актеров» разделить роли в игре самостоятельно. Если дети затрудняются, помогает им. Делает акцент на то, как ведут себя насекомые в кузовке, как проявляют свой характер, как они хвалят себя.
После того, как дети обыграли сказку, воспитатель спрашивает детей - зрителей, желает ли кто- нибудь еще принять участие в инсценировке? Если желающие есть, то воспитатель предлагает поиграть детям в сказку «Лесные хоромы» самостоятельно после занятия.
В концовке инсценировки сказки воспитатель спрашивает детей, что же погубило насекомых? (Неумение договориться между собой). А как могло бы все закончиться, если бы насекомые смогли бы договориться? (насекомые выбрались бы из кузовка целыми и невредимыми).
Выход из игры
- воспитатель хвалит детей за проделанную работу, просит ребят сложить все конверты с заданиями обратно в кузовок.
Контрольный вопрос
– почему сказка называется «Лесные хоромы?»
Рефлексия
– воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки. Спрашивает детей, что им больше всего запомнилось на занятии? Понравилось ли им занятие, если да, то чем?