роза ахметова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе.
Тема: «Пробуждение весны».
Цель: обобщить и закрепить экологические знания воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить знания воспитанников о характерных признаках зимы и весны.
2. Закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в живой и неживой природе.
3. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Пробуждение весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Развивать умение работать с пластилином. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседы о зиме и весне, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Знакомство с легендой о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних первоцветов, рисование подснежника.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Звуки вьюги слайд 2 + звук
Зима недаром злится -
Прошла её пора.
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети: (полные ответы….)
Воспитатель: Как вы думаете, почему зима злится?
Дети: Потому что весна пришла и прогоняет зиму.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Правильно. Вы догадались, о чем мы будем разговаривать?
Дети: о зиме, о весне…. Слайд 3
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе.
Ребята присаживайтесь на стулья, выпрямите спины.
(Слайд 2) Звучат звуки вьюги. Слайд 4 +звук
Воспитатель: Что Вы слышите? (метель, вьюга, снегопад)
Воспитатель: метель, вьюга, ветер… признаки какого времени года? (зимы)
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? (холодно, гололед, снег, голые деревья, птицы улетели на юг, мы одеваемся тепло) слайд 5-6
Воспитатель: Назовите зимние месяцы? Ответы детей (декабрь, январь, февраль). Молодцы ребята!
Звучит звуки вьюги и на экране появляется письмо. слайд 7 + звук
Воспитатель: Ребята! К нам прилетело письмо от жителей сказочного города.
«Ребята, мы ждем прихода Весны, но она почему - то не наступает, помогите нам разбудить ее». слайд 8
Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочного города (ответы детей). А как мы им поможем? …. Выходите ко мне становитесь в круг. Давайте разбудим весну веселым танцем. слайд 9 + звук
Физминутка. Проходите на места.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какие изменения происходят в природе? (слайды 10,11,12,13,14,15,16)
- Становится теплее. Снег тает. Бегут ручьи, проталины. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Появляются первые цветы. Зеленеет трава.
Воспитатель: Молодцы ребята! Признаки весны вы знаете!
Воспитатель: Выходите ко мне. Отгадайте загадку «Светит,сверкает,всех согревает». Правильно. Перед вами предметы, которые помогут вам сделать солнце. Пусть Солнце греет сильнее, становится ярче, теплее.
(обруч и желтые кегли – солнце) слайд17
Проходите за столы.
В: Ребята, как одним словом называют растения, которые первыми встречают весну? (первоцветы) слайд18
А какие первоцветы вы знаете? (подснежники, мать – и – мачеха, ландыш, одуванчик) слайды19-22
В: Чтобы в сказочном городе наступила весна, мы с вами сделаем подснежники. И для того, чтобы наш цветок стал краше, нам необходимо размять пальцы. Слайд23
Пальчиковая гимнастика.
Наши первые цветочки (кулачки сжаты)
Распускают лепесточки (кулачки медленно разжимают)
Ветерок чуть дышит (кисть рук вправо, влево)
Лепестки колышет
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки (пальцы сжимаем в калачик)
Головой качают
Быстро засыпают
У вас на столах лежат заготовки: стебель с листьями, а для приготовления цветка нам понадобится пластилин, (вам нужно скатать круг и немного его приплющить, острый конец тыквенных семечек, нужно вставить в пластилин по кругу. Соединяем стебель с цветком. Стакан – подставка для подснежника (показать). Приступаем к изготовлению цветка. Индивидуальная работа с детьми. Звучит спокойная музыка. музыка
После выполнения детьми работы, они выставляют свои цветы в корзину.
Под музыку появляется весна. слайд24+ музыка
Весна : Здравствуйте ребята! Как у вас светло ярко красиво! Я побывала во многих городах и в сказочном городе тоже. Его жители говорят вам большое спасибо за то, что вы вовремя разбудили меня. А как вам это удалось?
Ребята: мы танцевали, собрали большое солнце, сделали букет подснежников.
Весна : Я пришла не с пустыми руками, а с подарком – интересным фильмом о себе и моих друзьях.
В: Ребята, что мы скажем весне? (спасибо)
В: Давайте подарим весне наши подснежники.
Весна : Спасибо! До свидания, ребята! Слайд25
Дети: До свидания!
В: А мы с вами пойдем смотреть фильм о весне.