Зубенко Марьяна
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме «Дикие животные зимой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст обучающихся: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Приоритетная образовательная область : художественно - эстетическое развитие
Вид, тип НОД: получение новых знаний
Формы организации обучения: фронтальная (обще групповая)
Цель:
Задачи:
Обучающие:
• формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие
Развивающие:
• развивать зрительное и слуховое внимание
• память, наблюдательность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме „Дикие животные зимой“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к природе, поведения в лесу
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Интеграция детских видов деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная
Предварительная работа: Рассматривание серии картин «дикие животные», чтение художественных произведений, сказок. Наблюдение за животными и птицами на участке.
Планируемый результат: дети имеют представление о диких животных, могут рассказать о животных, передавать их описание.
Средства и оборудование :
методические: иллюстрации диких животных, картинки зимнего леса
организационные: столы, корзина с шишками, письмо от Лесовичка
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дорогие мои дети, давайте мы с вами отправимся в путешествие, хотите в путешествие по зимнему лесу
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в зимний лес.
(дети вместе с воспитателем идут паровозиком по группе).
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: Вам нравится зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам здесь нравится?
Дети: В лесу красиво, много снега, деревья все в снегу, снег идет…
Воспитатель: Тихо – тихо в лесу, кажется – в лесу никого нет. Ребята, а как вы думаете, мы с вами одни здесь?
Дети: Нет, еще кто то есть.
Воспитатель: А кто здесь еще может быть?
Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь.
Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу, домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему же они дикие?
Дети: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу сами, человек не ухаживает за ними….
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи зимой спят.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте погуляем по зимнему лесу. Ой, смотрите, сундучок, какой то стоит.
Дети: Его наверное кто то сюда принес…
Воспитатель: Интересно, а что в нем может быть, как вы думаете?
Дети: Там игрушки, книжки или подарки…
Воспитатель: Давайте откроем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут сундучок поможете мне его открыть, крышка тяжелая (дети подходят и вместе с воспитателем открывают сундучок)
Воспитатель: Ой, здесь письмо. Давайте прочитаем. - Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В лесной школе мне дали задание разгадать загадки, но у меня что то не получается, и правильно описать диких животных. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки!
Воспитатель: Ребята, поможем Старичку – Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно!
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц).
(изображением зайца)
Воспитатель: Ребята, а что любит есть зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А где же он ее возьмет зимой? Что же зайка ест зимой?
Дети: Зимой зайчик грызет кору у деревьев, а белая шубка помогает ему быть не заметным на белом снегу.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка)
Воспитатель: Ребята, а белочка что любит есть?
Дети: Шишки, орешки, грибочки…
Воспитатель: А зимой можно найти орешки, грибочки, шишки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что же тогда будет есть белка?
Дети: Белочка делает запасы летом, что бы зимой ей было что есть. Белочка тоже меняет свою рыжую шубку на серую, что бы ее было не заметно на дереве.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк).
(выставляется изображение волка)
Воспитатель: Ребята, а как волк живет зимой?
Дети: У волка густая шерсть, она защищает его от морозов. К зиме волчья шуба становится еще гуще, но цвет не меняет.
Воспитатель: А что же кушает волк зимой?
Дети: Волки не делают запасов на зиму, что бы найти еду, волкам помогают сильные ноги и острые зубы. Волки зимой живут одной большой стаей.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как лиса зимой живет?
Дети: Зимой, шубка у лисы становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерстка, как будто, лисичка валенки надела.
Воспитатель: А кушает что лиса?
Дети: Зимой лиса может в деревню сходить. Если дверь курятника не закрыта, заберется рыжая плутовка и утащит курицу.
Воспитатель: Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том (медведь)
(выставляется изображение медведя).
Воспитатель: Ребята, а что же делает зимой медведь?
Дети: Спит.
Воспитатель: А почему медведь спит зимой?
Дети: Медведь любит ягодки кушать, рыбку, мед, а зимой пусто стало в лесу! Решил медведь лечь спать на всю зиму, поменял шубку на теплую, нашел ямку, насыпал в нее сухих веток и листьев, сверху снегу намело и стало там у мишки тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли разгадать загадки Старичку – Лесовичку, спасибо вам.
Воспитатель: Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Воспитатель: У всех животных есть детеныши! А вы знаете кто у кого?
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на одном столе находятся животные (заяц, белка, волк, лиса). А на другом столе еда для них, но Старичок – Лесовичок всю еду перемешал и теперь не может разобраться кому какую дать. Давайте поможем Старичку – Лесовичку, разложим еду каждому животному. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Проводится игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А расскажите нашим гостям, что это за животное, как называется его детеныш, где живет это животное.
Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают все, что знают о нем.
Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.
Воспитатель: Ребята, как весело и с пользой мы провели время. Спасибо Старичку – Лесовичку за его задания. А что мы нового сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня и наших гостей порадовали своими ответами. Старичок – Лесовичок прислал вам подарки, вот такие книжки – малышки, раскраска «Лесные жители» (раздать детям). А нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и мы снова окажемся в деском саду! (звучит веселая музыка, на экране появляется слайд с изображением детского сада).
Использованная литература:
1. Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова