Валентина Беловодская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года»
Цель: закрепить представление детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
образовательные: уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Учить детей строить распространённые предложения, соотносить каждое время года с определённым цветом;
развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением всех времён года (на каждого ребёнка); карандаши голубого, жёлтого зелёного цветов., ;пособие по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Здравствуй, мир»
Оборудование: ширма с лесовичком.
Ход занятия:
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня приглашаю вас отправиться погулять в лес, в гости к Лесовичку. Мы возьмём с собой улыбку, чтобы было весело в пути. Тогда выберете себе дружочка и отправляемся.
(Звучит музыка)
Воспитатель:
По тропинке мы шагаем
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес весенний на полянку собрались мы погулять.
Ну-ка встаньте на носочки,чтобы домик увидать
И у Лесовичка в гостях побывать.
Воспитатель:
А вот и Лесовичок.
Он уже нас ждет. Хочет Лесовичок сказку вам рассказать. А заодно и проверить, внимательно ли вы. Не зря ли целый год по лесам, полям, деревням путешествовали. Слушайте:
Жил – был царь.
Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно ничего не видно. Всё окно узором затянуто. Позвал царь слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошёл слуга, но вернулся ни с чем.
-Почему? (Зимой ягоды не растут)
-А как вы догадались, что зима на дворе?
Ответы детей.
-Решил тогда царь поохотиться на медведя
-Как вы думаете удачной была царская охота?
-Почему?
Ответы детей.
-Захотелось царю свою царицу порадовать,подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.
-Удалось ли царю сделать приятное царице?
-Почему?
Ответы детей.
-Видно, царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и в какое время года за каким следом идёт.
-Ребята, давайте поможем царю.
Игра «Помоги царю»
На столе картинки с изображением лета,осени, зимы, весны на каждого ребёнка. Каждый ребёнок выбирает картинку с изображением любого времени года, а затем картинки-изображения следующего (за выбранным) времени. Все работы коллективно проверяются вместе с Лесовичком.
Лесовичок задаёт детям вопросы:
-Назовите все времена года. Сколько их?
-Что идёт после осени (лета, весны?
-Что было до весны (лета, осени?
Ответы детей.
Лесовичок хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?»
Воспитатель:
-Ребята. У каждого времени года свой цвет. Как вы думаете,какой цвет у зимы (весны, лета, осени?
(Цвет выбирается условно.)
-Я буду показывать картинку времени года, а вы будете поднимать те цвета, которые соответствуют этому времени года.
Физминутка.
А сейчас мы отдохнём
Встанем глубоко вздохнём
На полянку в лес пойдём
Руки в стороны, вперёд
А потом наоборот
Чудеса у нас на свете.
Стали карликами дети
А потом все дружно встали
Великанами мы стали
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
Работа с пособием.
-Ребята, давайте рассмотрим рисунки в круге.
-Какие времена года здесь изображены?
Ответы детей.
-А теперь давайте соединим рисунки с соответствующим временем года.
Следующее задание
«Обведите зелёным карандашом одежду для лета, жёлтым – для осени и весны. Синим - для зимы. Подчеркни ту одежду, которую носят в любое время года.
Воспитатель:
Загадки.
-Молодцы ребята, вы все справились с заданиями. Лесовичок очень рад,что вы знаете времена года. И хочет вам загадать загадки, а вы покажете отгадки.
(картинки времён года)
-Слушайте.
1. Зазвенели ручьи
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто знает и покажет
Когда это бывает? (весна)
2. Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю
«Купайтесь! Приглашаю»
И любите за это
Вы все меня Я….(лето)
3. Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен
И ёлочек (Я- осень)
4. Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает (зима)
Детям после каждой загадки задаётся вопрос: «По каким признакам вы догадались, о каком времени года идёт речь?»
Лесовичок:
-Молодцы ребята, помогли царю. Теперь он никогда не запутается со временами года и будет знать, что бывает в каждое время года. А теперь пришла пора, попрощаться нам друзья. Дарю вам волшебный колокольчик, который перенесёт вас обратно в детский сад,
Дети закрывают глаза (Звенит колокольчик)
Воспитатель:
-Дети открываем глазки, мы снова с вами в детском саду. Я хочу подарить вам шарики, но они не простые. Каждый шарик соответствует цвету времени года.
-Давайте вспомним. Белый шарик-цвет зимы.
После зимы, какое время года идёт?
-Правильно. Весна.
(Воспитатель раздаёт шарик голубого цвета)
-После весны?
-Лето.
(Воспитатель раздаёт зелёный шарик)
-После лета?
-Наступает осень.
(Воспитатель раздаёт жёлтый шарик)
Воспитатель хвалит детей.