Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» (6 фото)

Валентина Беловодская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года»

Цель: закрепить представление детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру „Времена года“» размещена в разделах

образовательные: уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Учить детей строить распространённые предложения, соотносить каждое время года с определённым цветом;

развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением всех времён года (на каждого ребёнка); карандаши голубого, жёлтого зелёного цветов., ;пособие по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Здравствуй, мир»

Оборудование: ширма с лесовичком.

Ход занятия:

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня приглашаю вас отправиться погулять в лес, в гости к Лесовичку. Мы возьмём с собой улыбку, чтобы было весело в пути. Тогда выберете себе дружочка и отправляемся.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

По тропинке мы шагаем

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес весенний на полянку собрались мы погулять.

Ну-ка встаньте на носочки,чтобы домик увидать

И у Лесовичка в гостях побывать.

Воспитатель:

А вот и Лесовичок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»

Он уже нас ждет. Хочет Лесовичок сказку вам рассказать. А заодно и проверить, внимательно ли вы. Не зря ли целый год по лесам, полям, деревням путешествовали. Слушайте:

Жил – был царь.

Фото «Времена года»

Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно ничего не видно. Всё окно узором затянуто. Позвал царь слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошёл слуга, но вернулся ни с чем.

-Почему? (Зимой ягоды не растут)

-А как вы догадались, что зима на дворе?

Ответы детей.

-Решил тогда царь поохотиться на медведя

-Как вы думаете удачной была царская охота?

-Почему?

Ответы детей.

-Захотелось царю свою царицу порадовать,подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.

-Удалось ли царю сделать приятное царице?

-Почему?

Ответы детей.

-Видно, царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и в какое время года за каким следом идёт.

-Ребята, давайте поможем царю.

Игра «Помоги царю»

На столе картинки с изображением лета,осени, зимы, весны на каждого ребёнка. Каждый ребёнок выбирает картинку с изображением любого времени года, а затем картинки-изображения следующего (за выбранным) времени. Все работы коллективно проверяются вместе с Лесовичком.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру - фото

Лесовичок задаёт детям вопросы:

-Назовите все времена года. Сколько их?

-Что идёт после осени (лета, весны?

-Что было до весны (лета, осени?

Ответы детей.

Лесовичок хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?»

Воспитатель:

-Ребята. У каждого времени года свой цвет. Как вы думаете,какой цвет у зимы (весны, лета, осени?

(Цвет выбирается условно.)

-Я буду показывать картинку времени года, а вы будете поднимать те цвета, которые соответствуют этому времени года.

Физминутка.

А сейчас мы отдохнём

Встанем глубоко вздохнём

На полянку в лес пойдём

Руки в стороны, вперёд

А потом наоборот

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Работа с пособием.

Фото №1 Конспекты занятий

-Ребята, давайте рассмотрим рисунки в круге.

-Какие времена года здесь изображены?

Ответы детей.

-А теперь давайте соединим рисунки с соответствующим временем года.

Следующее задание

«Обведите зелёным карандашом одежду для лета, жёлтым – для осени и весны. Синим - для зимы. Подчеркни ту одежду, которую носят в любое время года.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему

Воспитатель:

Загадки.

-Молодцы ребята, вы все справились с заданиями. Лесовичок очень рад,что вы знаете времена года. И хочет вам загадать загадки, а вы покажете отгадки.

(картинки времён года)

-Слушайте.

1. Зазвенели ручьи

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто знает и покажет

Когда это бывает? (весна)

2. Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

«Купайтесь! Приглашаю»

И любите за это

Вы все меня Я….(лето)

3. Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

И ёлочек (Я- осень)

4. Обернулась в лёд вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает (зима)

Детям после каждой загадки задаётся вопрос: «По каким признакам вы догадались, о каком времени года идёт речь?»

Лесовичок:

-Молодцы ребята, помогли царю. Теперь он никогда не запутается со временами года и будет знать, что бывает в каждое время года. А теперь пришла пора, попрощаться нам друзья. Дарю вам волшебный колокольчик, который перенесёт вас обратно в детский сад,

Дети закрывают глаза (Звенит колокольчик)

Воспитатель:

-Дети открываем глазки, мы снова с вами в детском саду. Я хочу подарить вам шарики, но они не простые. Каждый шарик соответствует цвету времени года.

-Давайте вспомним. Белый шарик-цвет зимы.

После зимы, какое время года идёт?

-Правильно. Весна.

(Воспитатель раздаёт шарик голубого цвета)

-После весны?

-Лето.

(Воспитатель раздаёт зелёный шарик)

-После лета?

-Наступает осень.

(Воспитатель раздаёт жёлтый шарик)

Воспитатель хвалит детей.

Фото №3 Конспекты занятий Времена года Цель закрепить представление детей об основных признаках всех времён года умение самостоятельно находить их и выражать в речи
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей с ОНР «Волшебный мир насекомых» ТЕМА: «Волшебный мир насекомых» Программные задачи: 1. Расширить и закрепить с детьми понятие «насекомые», уточнить особенности внешнего.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Времена года» Задача. Показать иерархию временных периодов, проследить взаимосвязь внутри нее; развивать образные представления детей посредством знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 21:46
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Беловодская (УИ 260462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД