Охотская Нина Владимировна
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Обучению звуковому анализу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
«Обучению звуковому анализу»
Тема: Обучение звуковому анализу.
Цели
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Обучению звуковому анализу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
2. Научить детей чтению и письму
Задачи
Закреплять умения детей делить слова на слоги.
Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Закреплять умения называть слова с заданным звуком.
Развивать речь, память.
Воспитывать выдержку и умение выслушать своих сверстников.
Демонстрационный материал: картина-схема слова слон;
Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, фишки.
Образовательная деятельность
Игра «Телеграф»
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Телеграф».
Воспитатель произносит дву- или трехсложные слова (окно, доска, указка, ковер, карандаш, машина, игрушка, мама, папа) а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в названном слове (Передает слово по телеграфу).
- Ребята мы с вами знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.
• Как называются эти звуки? (Гласные)
• Назовите мне, пожалуйста, гласные звуки, которых вы знаете.
• Какими фишками они обозначаются? (Красными).
• А как называются звуки, при произнесении которых нам мешают губы, зубы, язычок? (Согласные).
• Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).
• Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синими)
• Назовите твердые согласные звуки.
• Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными)
• Назовите мягкие согласные звуки.
- Замечательно! Теперь сделаем звуковой анализ слова слон. (У доски слово поочередно разбирают четверо ребят.)
Вопросы воспитателя:
• Сколько звуков в слове слон?
• Назови первый звук в слове, (он гласный или согласный)
• Какой фишкой отмечаем?
• Назови второй звук в слове, (он гласный или согласный)
• Какой фишкой отмечаем?
• Назови третий звук в слове, (он гласный или согласный)
• Какой фишкой отмечаем?
• Назови последний звук в слове, (он гласный или согласный)
• Какой фишкой отмечаем?
Воспитатель обращает внимание детей на готовую схему и задает вопросы:
• Сколько гласных звуков? Назовите его.
• Сколько в слове слон слогов?
• Сколько согласных звуков в слове?
• Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?»
Самостоятельная работа детей за столами. Детям раздаются картинки со схемами. Они самостоятельно составляют звуковой анализ слова.
Воспитатель по очереди просит 4 – 5 детей прочитать свое слово
- Молодцы ребята, а сейчас. Давайте выйдем из-за стола и встанем опять в круг. На этот раз поиграем в игру «Поймай конец и продолжай»
Воспитатель называет слово, а дети должны продолжать «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Начинает воспитатель, называет слово «шар», слегка подчеркивая голосом звук «р» и спрашивает, с какого звука должно начинаться следующее слово? Вызванный ребенок называет слово «Рак» и. т. д.
Итог.
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии. А кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? (Проводили звуковой анализ слов)
В какие игры мы играли?
Воспитатель поощряет наклейками всех детей.