МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист»

Анастасия Шпис
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Обучение грамоте» с использованием ИКТ

Звуковой анализ слова «ЛИСТ»

Цель: Обучение звуковому анализу слова.

Задачи:

Темочки:

-Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

-Учить называть слова с заданным звуком.

-Учить составлять предложения.

Материал: звуковые схемы, пеналы с цветными кружками по количеству детей.

Оборудование: электронная доска, ноутбук.

Описание:

На ковре воспитатель проводит игру: «Кто внимательный?» Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки.

Дети: (ответы детей) гласные, твердые и мягкие согласные.

Воспитатель: «Давайте поиграем. Возьмите три фишки — красную, синюю и зеленую. Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку; если я назову мягкий согласный звук, поднимете. какую фишку?» — «Зеленую». — «А если я назову твердый согласный звук, вы поднимете.»«Синюю фишку». Воспитатель называет вперемежку 8-10 звуков. Дети на каждый звук поднимают соответствующие фишки.

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем разбирать слово, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

С ветки в речку упадёт.

И не тонет, а плывёт. (ЛИСТ)

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий. (ЛИСТ)

Дети: Лист.

Воспитатель: Да, верно ребята-это лист.

(Открыть на экране картинку с изображением листа)

Воспитатель: Ребята давайте разберем слово ЛИСТ.

У доски слово разбирается поочередно четырьмя детьми. (Настя, Степан, Тимофей, Кристина)

Воспитатель: Какой первый звук в слове ЛЛЛИСТ?

Дети: Л*

Воспитатель: Звук Л* он какой?

Дети: Согласный, мягкий

Воспитатель: Когда мы его произносим нам что-то мешает?

Дети: Да.

Воспитатель: Преграда есть?

Дети: Да, есть

Воспитатель: Что мешает?

Дети: Язык, зубы.

Воспитатель: Произнесите слово Лллист так, чтоб было слышно первый звук.

Дети: Лллист.

Воспитатель: Ульяна произнеси слово лист так, чтоб было слышно первый звук.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети, если звук Л* мягкий согласный, какой поставим кружок?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Второй звук какой? Лииист.

Дети: И

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: гласный

Воспитатель: Какой кружок поставим?

Дети: Красный

Произнесите слово Лииист так, чтоб было слышно второй звук.

Иван произнеси слово Лииист так, чтоб было слышно второй звук.

Воспитатель: Послушайте следующий звук Лиссст. Какой это звук?

Дети: Согласный,твердый.

Воспитатель: Произнесите слово Лиссст так, чтоб было слышно следующий звук.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Соня произнеси слово Лиссст так, чтоб было слышно следующий звук.

Дети: (ответы детей)

Какой кружок поставим?

Дети: синий.

Воспитатель: Послушайте следующий звук Листтт. Какой это звук?

Дети: согласный, твердый.

Произнесите слово Листтт так, чтоб было слышно последний звук.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Яна, произнеси слово Листтт так, чтоб было слышно последний звук.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой кружок поставим?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько звуков в слове Лист?

Дети: 4 звука.

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Дети: 3 согласных звука.

Воспитатель: Назовите.

Воспитатель: Сколько твердых согласных звуков?

Дети: 2 твердых согласных звука.

Воспитатель: Назовите.

Воспитатель: Сколько мягких согласных звуков? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: 1 гласный звук

Воспитатель: Назовите

Дети: И

Воспитатель: Сколько слогов в слове Ли-ст

Дети: 1 слог

Воспитатель: Как вы узнали, что 1 слог?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как можно проверить?

Дети: Прохлопать или посчитать гласные звуки.

Воспитатель: Да, правильно дети, в слове лист 4 звука, 3 согласных,

1 мягкий согласный звук, 2 твердых согласных звука и 1 гласный звук.

Ребята давайте встанем возле своих столов и сделаем не большую разминку:

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Присаживаемся за столы.

Воспитатель: Ребята кто может составить предложение со словом Лист?

Дети: Дети составляют предложения.

(Спросить 3 детей) Ульяна, Яна, Тимофей. З

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру на доске «Найди братца»

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Разбирали слово Лист

Воспитатель: Да, правильно мы сегодня делали звуковой анализ слова Лист.

Сколько звуков в слове лист?

Дети: 4 звука

Воспитатель: А сколько слогов?

Дети: 1 слог

Воспитатель: А как вы определили, что один слог?

Дети: В слове лист один гласный звук.

Воспитатель: А как еще можно узнать?

Дети прохлопать в ладоши

Воспитатель: Скажите пожалуйста, Лист обозначает один предмет или много?

Дети: один

Воспитатель: Хорошо, Ребята, а теперь скажите мне, один лист, много чего…

Дети: Листьев.

Воспитатель: Давайте подберем к слову лист слова признаки, которые отвечают на вопрос какой? Лист какой?

Дети: Осенний, Золотой, Зеленый, Бумажный.

Воспитатель: Хорошо ребята, на этом наше занятие заканчивается, вы хорошо сегодня по трудились, Вы молодцы! Всем Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект итоговой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Волшебный портфель» Тема: «Волшебный портфель». Задачи: Образовательные: Закреплять у детей умение делить слова на слоги, находить слова с двумя - тремя слогами;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по обучению грамоте «Сказка о звуках» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Сказка о звуках А, У» Направление: коммуникативная деятельность Интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Картинка-схема слова «Сова» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: повторение и закрепление изученного. Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: Совершенствовать знания и умения детей в работе детей над звуковым анализом слова, используя фишки: (синюю, красную,.

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й» Тема. Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й. Чтение слогов, слов, предложений. Цель. Познакомить учащихся со звуком [й’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шпис (УИ 82148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД