Елена Шарипова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Деление слов на слоги. Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знать понятие «Слово», «Предложение», уметь делить слово на слоги. Составлять схему к предложению.
Задачи: Закреплять у детей представление о слове, предложении; закреплять умение производить звуковой анализ слова, умение составлять из слов слово предложение. Закреплять умение дифференцировать звонкие и глухие согласные. Развивать связную речь, творческое мышление. Воспитывать у детей желание помочь, тем, кто нуждается в помощи.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Деление слов на слоги, Предложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: Демонстрационные: карта, гусеница, теремок. Звери – лиса, заяц, мышка, волк, медведь, лягушка.
Раздаточные: тетради, карта, карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Посмотрите на меня!
Сегодня экскурсоводом буду я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Дети проходят, садятся за столы. Появляется «Весёлый звонок».
Где же наша карта? Давайте посмотрим, куда нам сегодня предстоит идти?
II. Вхождение в тему. Сообщение темы занятия.
Посмотрите, ребята, вместе с нами собралась в дорогу гусеница. У неё на остановке «делим слова на слоги. Предложение» живёт подружка, которую она хочет навестить. Пока мы не посчитаем, сколько слогов в слове гусеница, она не сможет переползти мост. Педагог показывает слово ГУСЕНИЦА. (На большой карте картинка слегка приклеена, как только дети посчитают слоги, педагог передвигает гусеницу на середину моста). Как определить, сколько слогов в слове? Какое есть правило? Сколько гласных в этом слове? Значит, сколько слогов в этом слове? Правильно! Гусеница прошла только до середины моста и дальше идти не может. Её подружка попала под дождь, и теперь он будет невидимой, ведь без яркой окраски, её среди зелёных листьев никак не найти.
-Ребята, может мы, сможем ей помочь. Дети выполняют задание 1.
Какое слово написано на гусенице в первом задании? Сколько слогов в этом слове?
Теперь большая гусеница с остановки «Слово» быстро найдёт свою подружку. Пришла гусеница на остановку и увидела там двух грустных пчёл, сидящих на лавочке под деревом. «Почему вы такие грустные» - спросила гусеница. Тогда пчёлки рассказали ей такую историю. Стоял у них в лесу теремок, дружно жили звери в нём, а когда пришёл медведь, то теремок сломался, тогда они решили построить новый теремок. Теремок то они построили трёхэтажный. Ходят звери возле теремка и никак не могут договориться кому, где жить? Жалко пчёлкам зверей, а как помочь они не знают.
-Ребята, давайте мы поможем расселить животных. На первый этаж заселим зверей, в названии которых один слог, на второй – два слога, на третий – три слога.
III. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Отдохнули, набрались сил пойдём дальше.
IV.Упражнения на закрепление темы
А теперь проверим, правильно ли вы расселили зверей. Подберём к их названиям схемы, из которых будет видно, в каком слове сколько слогов. Дети соединяют слова со схемами. Прочитайте слова, которые подобрали для схемы их трёх слогов, из двух слогов, из одного слога.
-Ребята, смотрите, опять наша знакомая пчёлка заблудилась, давайте поможем ей долететь до сот. Дети находят слова, закрашивают разным цветом. Сколько слов получилось. Назовите слова с одним слогом, с двумя слогами.
Игра «Подбери пару». Даша отправилась в путешествие в Звукоград. Она решила поиграть с парными звуками. Звуки весело играли и перемешались, потеряли свои пары. Помогите Даше найти пары. Назови последний звук в данных словах, соедини их с картинкой.
V. Упражнение на развитие речи и техники чтения.
- Ребята, я сейчас вам о ком то расскажу, слушайте внимательно. Даша, написать, буквы.
-Скажите, вам понятно, о ком я рассказала? Что я назвала? (слова)
-Можно ли называя просто слова рассказать о ком или о чём?
- А как правильно рассказать, используя эти слова? (составить предложение).
-Что такое предложение? (Слова, связанные между собой, и выражающие законченную мысль, называются предложением).
Из чего состоят предложения? (из слов).
«Весёлый звонок» написал для нас предложения, котёнок играл и опрокинул молоко на его листок и теперь последние слова не видно. Давайте прочитаем предложения и сами дополним их. Прочитав предложение, и рассмотрев рисунки, мы сможем правильно вставить пропущенное слово. Дети выполняют задание.
Вот мы и пришли на нашу остановку, пока мы шли мы выполнили много заданий, осталось ещё одно упражнение. «Весёлый звонок» хочет послушать, как мы читаем. Давайте прочитаем рассказ. Дети читают рассказ, отвечают на вопросы. Посчитайте сколько в рассказе предложений, запишите в квадратик. Прочитайте ещё раз второе предложение. Сколько слов в этом предложении? Как построить схему этого предложения? Почему в схеме первый прямоугольник с высокой палочкой? Что она обозначает?
(Начало предложения пишем с большой буквы). Сколько всего прямоугольников в схеме? Почему? Что ставим в конце схемы?
VI. Рефлексия.
При помощи чего мы можем выразить мысль? Из чего состоят предложения? Кто сегодня на занятии испытывал затруднения? В чём?