Альвина Велиханова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет);
Тема: «Слово».
Цель данного занятия: развитие речи, обучение грамоте.
1. Коммуникация:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте „Слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- обогащение словарного запаса через художественное слово
- развитие грамматического строя речи.
- упражнять в определении количества слогов в словах.
- продолжать учить различать понятия «слово», «слог» и предложение.
- учить исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных.
- продолжать учить анализировать и рассуждать
-закрепить и углубить знания детей о животных, их детенышах и местах обитания.
2. Здоровьесбережение:
- развитие слухового восприятия.
- развитие мышления и невербального общения (мимика, жесты)
3. Социализация:
- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.
- формирование навыков самоконтроля и самооценки.
- продолжать прививать любовь и уважение к природе.
Предварительная работа: пословицы выучить с род.
Оборудование: мольберта 2, доска, картина, карточки животных, план маршрута, указка.
В. Ребята, заходите, поздоровайтесь с гостями. (стук в дверь, чел. с письмом: гр. «Солнышко», на вахту передали письмо).
В. Какой загадочный конверт? Давайте посмотрим, что там. (открываем конверт достаем письмо) : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Эльф! Скоро наступают наши любимые праздники! Поэтому я спешил на помощь к Дедушке Морозу и запутался в плане маршрута! Если я не доберусь до него во время, многие дети могут остаться без подарков. Я услышал, что в вашей группе очень, добрые дети. И поэтому, я вас прошу помочь мне добраться до Дедушки Мороза».
Ну что, поможем Эльфу?
Д. (ответы детей)
В: Вы знаете, кто такой Эльф?
Д: (ответы детей)
В: Маленькие Эльфы самые главные помощники Дедушки Мороза.
В. Ребята в конверте, еще лежит план маршрута, в котором запутался Эльф.
(план - маршрута выставить на мольберт).
Обратите внимание на то, что путь Эльфа обозначен на схеме буквами, и такими же буквами в группе находятся конверты с заданиями. Посмотрите внимательно карту, откуда мы начнем свой путь.
Д: (Свой путь мы начинаем с буквы А)
В: А в группе вы видите конверт с буквой А?
Д: (ответы детей)
В: Посмотрим, какие же нам задания предстоит выполнить, проходите на стульчики. Сели красиво, спинки выпрямили, ноги поставили правильно.
Загадка:
1. Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово).
Воспитатель.
-Слов мы с вами знаем очень много, но есть одно главное слово, первое слово в каждой судьбе, как вы думаете, какое это слово?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, ребята, мама- главное слово в каждой судьбе. Даже в судьбе животных.
Нам с вами нужно заблудившихся мам животных вернуть к их детенышам.
Игра «Рассели животных».
Ребята, вам нужно по одному подойти к доске, взять изображение животного и показать детям, назвать, кого взяли и заселить его. А потом называем детеныша (по одному приглашает детей)
Д: Медведь живет в берлоге. У медведя медвежонок.
В: А если их много?
Д: Медвежата.
Воспитатель: Молодцы. Дети, по одному аналогично заселяют (лису, белку, оленя, зайца, ежа, волка, лося, рысь).
Описательный рассказ по картине.
В: Молодцы, ребята, посмотреть, какая красивая получилась у нас картина.
- Какое время года изобразил художник? (Зиму)
- Где происходят действия, изображенные на картине? (Действия происходят в лесу)
- Что мы видим на переднем плане картины? ( На переднем плане картины мы видим: берлогу с медведем, лису, которая прячется под еловой веткой, зайца, которая стоит под кустиком, рябиновое дерево, ежа в норке, дятла, который стучит по стволу дерева и белку в дупле.)
-Что мы видим на заднем плане картины? (На заднем плане картины мы видим густой лес, оленя и лося, которые стоят на опушке леса.
- Что делает медведь зимой? (впадает в спячку)
-Еще на картинке есть животные, которые впадают в спячку? (Ежик, тоже впадает в спячку.)
- Какого цвета шкура у зайца? (У зайца шкура белого цвета)
-Какого цвета она была летом? (Летом шкура у зайца была серой, и меняет цвет он, чтобы его не замечали.)
Физкультурная пауза.
Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх). Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса). Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч). То одну, то оба вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — начинает все сначала.
2. А теперь посмотрите на план и скажите, куда мы идем дальше, где вы в группе видите конверт с буквой Б.
Д: (ответы детей)
В: А в этом конверте нам с вами нужно.
Исправить ошибки в предложениях.
Я читаю вам неправильное предложение, вам нужно исправить. Красиво сели, спинку выпрямили,
-Снегирь - сидеть на ветка - рябина.
- Волк - искать - добыча.
- Лес - накрыт - белая - скатерть.
- Ежик - спать - норка.
- Белка - пушистый - хвост.
- Олень - идет - гордая - походка.
- Медведь сосать лапа.
- Рысь далеко видеть.
Д: (ответы детей)
В: Молодцы, теперь вернемся к нашему плану, а там следующее задание под буквой «В», а в группе конверт с буквой «В» вы увидели?
Д: (ответы детей)
3. В: Следующее задание в нашем конвертике, такое. Игра «Поезд».
Прибыл поезд для зверей и птиц. В нем три вагона. Каждое животное может ехать в определенном ему вагоне. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоит из одного слога - (односложные слова); во втором вагоне поедут те животные, названия которых делятся на два слога (двусложные); в третьем вагоне поедут те животные, названия которых делятся на три слога. А теперь подходите к столу, возьмите по одной карточке. Затем по очереди вы должны назвать животное, которое изображено на карточке, хлопнуть столько раз, сколько слогов в этом предложении, и определить в каком вагоне поедет животное.
1-ый вагон: рысь, лось, волк.
2-ой вагон: кабан, заяц, лиса.
3-ий вагон: собака, курица, корова.
В: Молодцы с этим заданием мы справились, теперь мы все вернемся к плану маршруту. Найдите, под какой буквой на плане обозначена наша следующая остановка.
Д: (ответы детей)
4. В: Вы в группе видите конверт с буквой Г?
Следующее задание в нашем конвертике, нужно назвать пословицы о слове и речи.
-Острое словечко колет сердечко; - Доброе слово и кошке приятно;
-Хороша веревка длинная, а речь короткая. -Слово — серебро, молчание — золото.
Воспитатель. Молодцы, назвали много пословиц о слове, о языке, о нашей речи.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений);
- Из чего состоит предложение? (из слов);
- Из чего состоит слово? (из слогов).
В: Ребята, путь обозначенный на плане мы с вами прошли. И тем самым, выполнили просьбу Эльфа. Теперь мы можем отправить Эльфу карту маршрута обратно, ну как же он узнает, давайте нарисуем на плане маршрута, подсказки. Для этого нам нужно вспомнить, какие задания мы с вами выполняли, в первом задании.
Д. Мы помогали животным.
В. Когда они идут по снегу, остаются…. ?
Д. Следы.
В. Правильно, нарисуем следы, по пути к первому заданию.
Второе задание, какое было?
Д. Исправляли ошибки в предложения.
В. Значит можно нарисовать схему предложения. Мы исправляли ошибки в предложениях.
В третьем задании, что выполняли?
Д. Сажали животных в поезд.
В. Правильно, а поезд двигается по ….
Д. Рельсам.
В. Рисуем рельсы.
В четвертом задании, что мы делали?
Д. Называли пословицы про «слово».
В. Значит надо написать слово.
Молодцы! Как бы нам быстро отправить этот конверт Эльфу?
Один из присутствующих:(У меня есть знакомая сорока, она быстро доставит письмо)
Включается запись, с голосом Эльфа, где он их благодарит.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, и пойдем в группу за подарками.
Д. До свидания!