МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы], буква «Ы»

Охотская Нина Владимировна
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы], буква «Ы»

Конспект образовательной деятельности

по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Звук [ы], буква «Ы»

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе. Упражнять в составлении предложений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [ы], буква „Ы“» размещена в разделах

2. Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.

3. Развивать фонематический слух. Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: презентация, буква «Ы», фишки для звукового анализа, мяч, картинки для составления предложений, игрушка Мышонок, карточки для звукового анализа слова, звуковые линейки, полоски для составления схемы предложения.

Образовательная деятельность

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришёл Мышонок. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем. Необходимо назвать слова, начинающиеся на гласный звук.

2. Сегодня на занятии мы с Мышонком познакомимся с новым звуком и новой буквой.

3. Отгадайте загадки:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

(Мышь)

Он сын мамочки рогатой,

Он корове будет братом,

Сдвинет с места грузовик,

Если вдруг захочет (бык)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь)

Тем вкусней он будет, братцы,

Чем в нем больше круглых дыр.

Любит в масле покататься

Этот вкусный желтый…. (Сыр)

Огонь плясал, пел огонёк

В костре горел огнём пенёк,

А над костром столбом седым

Вставал, клубился горький. (Дым)

-Мышь, бык, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)

- Какой это звук? (гласный)

4. Игра «Светофор»

- Если услышите в слове звук [ы], то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.

Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.

5. Знакомство с буквой

Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (показ буквы)

Выложим букву «Ы» из пальцев:

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

- А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква «Ы»-

Все мы знать её должны.

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

-Ты - худой, а я - толстяк.

- Ешь поменьше натощак!

6. Физкультминутка

- Сейчас мы с Мышонком поиграем

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

7. Игра «Найди место звука» со звуковыми линейками

- Поставьте фишку на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] в словах. (в начале слова, в середине, в конце)

Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.

8. Составление предложения по картинке

Мышь несёт сыр.

- Сколько слов в предложении? (3)

- Выложите схему.

9. Звуковой анализ слова усы (мультимедиа)

-Сколько слогов в слове усы? (2)

-Сколько звуков? (3)

- Назовите первый звук. (У)

- Какой он? (гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным)

- Назовите второй звук. (с)

- Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)

-Каким цветом обозначим? (синим)

- Назовите третий звук. (ы)

- Какой он? (гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным)

10. Самостоятельно выложить схему слова каждому ребёнку.

Сыр, мышь, дым, дыня.

11. Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

12. Игра «Один – много» (с мячом). В кругу. Педагог бросает мяч и говорит слово, а ребёнок образует множественное число.

Конфета – конфеты,

Лента – ленты,

Тыква – тыквы,

Липа – липы,

Клён – клёны,

Дуб – дубы,

Сад – сады,

Ягода – ягоды,

Стол – столы,

Ус – усы.

13. Игра «Составление словосочетаний»

Подберите слова:

Умный…

Дежурный…

Быстрый…

Старый…

Длинные…

Медленный…

Высокие…

Красивый…

Жёлтая…

14. Итог

- С каким звуком познакомились?

- Как называется буква?

- Придумайте слова со звуком [ы]. Если дети затрудняются открыть последний слайд презентации с картинками, в названии которых есть звук [ы].

- Попрощаемся с Мышонком.

Прикреплённые файлы:

zvuk-y-bukva-y_3cubk.ppt | 1996,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к» Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» г. Ленска МО «Ленский район» РС (Я) Конспект НОД по обучению грамоте.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе тема «Звук [Ы] и буква «Ы» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ы] и буква ы Подготовила Шелудкова Н. А. воспитатель МАОУ СОШ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]» Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м. Цель: формирование у воспитанников представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [з] и буква З» Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема занятия «Звук З и буква З» Цели: а) коррекционно - образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы], буква «Ы»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД