Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе тема «Звук [Ы] и буква «Ы»

Наталья Шелудкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе тема «Звук [Ы] и буква «Ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по обучению грамоте

в подготовительной группе

тема: Звук [ы] и буква ы

Подготовила Шелудкова Н. А.

воспитатель МАОУ СОШ п. Верхнеказымский

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель НОД:

Знакомство со звуком и буквой [ы].

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе тема „Звук [Ы] и буква „Ы“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Уточнить артикуляцию звука [ы] и познакомить детей с образом буквой «ы»; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Развивающие: Развивать фонематический слух; Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор картинок, тетради, фишки красного цвета, счётные палочки, полоски для составления схемы предложения по количеству детей.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какое сегодня число?

- А день недели?

- А какие занятия у нас в четверг?

- Чем мы занимаемся на занятиях по обучению грамоты?

(Учимся правильно произносить звуки и буквы).

Воспитатель: а для чего мы учим буквы?

Дети: Чтобы научиться читать.

Воспитатель: Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

- Перед тем как сесть на стулья, давайте поиграем. Я буду называть слова, а вам нужно повторить слово и назвать первый звук.

(Слова для игры: утка, осень, иглы, акула, утюг, игры, утро, окунь, ива).

Дети садятся за столы.

Основная часть.

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах.

- А чем этот звук так интересен, хотите узнать?

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, с каким звуком мы будем знакомиться:

Звук – невидимка спрятался в часы,

А его братишка – дедушке в усы.

Дети называют звук [ы].

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали – это звук [ы].

- Произнесите звук [ы].

- Давайте вместе произнесём звук [ы].

Артикуляция звука [ы].

Губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звука.

Воспитатель: Если звук [ы] не встречает преград при произношении, то он какой?

Дети: Звук [ы] – гласный.

Воспитатель: Каким цветом обозначаем, звук[ы]?

Дети: Обозначаем красным цветом.

На доске фишка красного цвета.

Воспитатель: Давайте ещё раз проговорим.

Чистоговорки со звуком [ы].

Ры-ры-ры — съеду я с горы.

Ды-ды-ды — вот стакан воды.

Мы-мы-мы — ждем уже зимы.

Ны-ны-ны — знания нужны.

Сы-сы-сы — тикают часы.

Зы-зы-зы — гуляли три козы.

Бы-бы-бы — выросли грибы.

Вы-вы-вы — сели две совы.

Ты-ты-ты — выросли цветы.

Авы-авы-авы — зеленеют травы.

Цы-цы-цы-цы — пели звонко бубенцы.

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

Воспитатель: Давайте поиграем со звуком [ы].

- Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы], на другие звуки – опускаем низко руки.

Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.

Игра: «Светофор»

- Если услышите в слове звук [ы], то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.

Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.

Воспитатель: А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]?

(Дети думают, после чего воспитатель делает вывод)

Воспитатель: Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы]

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

Устная работа.

(На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], и определяют место нахождения его в слове, прикрепляют картинку к доске).

Образование существительных множественного числа.

Воспитатель: Звук [ы] – очень зажиточный звук.

- Что значит слово «зажиточный»? (Ответы детей).

- Где нам можно узнать значение этого слова? (в словаре).

Воспитатель: Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.

- У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).

- У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.

- У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.

- На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы).

- И дома у звука [ы] не комната, а (комнаты, не диван, а (диваны).

- Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало сразу больше.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше – выше.

Знакомство с буквой.

Воспитатель: Ребята с каким звуком мы играли? (Со звуком [ы]).

- Я вам покажу знак, которым обозначается звук – это буква ы (показ буквы).

- Эта буква всегда маленького роста. (размещение буквы на панно).

Анализ образа буквы.

(Воспитатель с детьми рассматривают букву).

Воспитатель: Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).

- А палочки одинаковые или разные? (Одинаковые).

Синтез образа буквы.

Воспитатель: Выложим букву «ы» из пальцев:

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

Воспитатель: А теперь сложите у себя на столе из палочек букву ы. (Самостоятельная работа)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Работа в тетрадях. Задание №2, №3, №4.

Составление предложения.

Мышь несёт сыр.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? (3)

- Выложите схему.

Заключительная часть. Рефлексия.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: С каким звуком и буквой познакомились?

- Придумайте слова со звуком [ы].

- Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква Ч» Задачи: • продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); • упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к» Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» г. Ленска МО «Ленский район» РС (Я) Конспект НОД по обучению грамоте.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе тема «Звук [Ы] и буква «Ы»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 07:29
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе тема «Звук [Ы] и буква «Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелудкова (УИ 671031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД