Валентина Васильевна Закурдаева
Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Наше богатство-лес
Программное содержание :
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе; закрепить умение составлять короткие и длинные предложения; делить слова на слоги, определять ударный слог; закреплять знания о звуковом составе слова, умение находить звук «ц» в словах из сказок, загадках: пропевать склады со звуком «ц», печатать в тетради букву «ц»;
Оборудование: диски с голосами птиц, таблица Зайцева, тетради, простые карандаши, конверты с пособиями, карточки с ребусами, иллюстрации о природе.
Публикация «Конспект занятия „Наше богатство-лес“ по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? А вы знаете, что происходит в лесу весной? Хотите узнать? Сейчас мы с вами отправимся в лес. Представьте, что мы пришли в лес.
-Какие деревья растут в лесу? Авы чувствуете, как дышится в лесу? Почему?
-Слышите, как поют птицы, а голоса каких птиц мы слышим весной?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
(Лес –наше богатство; лес-зелёный наряд нашей Земли; там где лес- чистый воздух; лес-дом для зверей и птиц; лес-наш друг: задерживая влагу, он помогает людям выращивать хорошие урожаи. Лес- кладовая, щедро отдающая свои плоды: орехи, грибы, ягоды и т. д.
-Ребята, а вы любите ходить в лес?
А какие правила поведения в лесу вы знаете?
-А сейчас пройдите к своим местам, садитесь поудобнее и продолжим занятие.
-С помощью чего мы общаемся? Из чего состоят предложения? Какие бывают предложения? Какое предложение короткое?
-Составьте короткое предложение про лес.
Выложите схему этого предложения из полосок-слов.
-Какое 1-ое слово, 2-ое?
-А теперь составьте длинное предложение.
-Выложите схему этого предложения.
Какое 1-ое, 2-ое, 3-е слово?
-Ребята, из чего состоят слова? Какими они бывают?
-Придумайте короткое слово, связанное с лесом (лес, луч, ствол, дуб, ель….)
-А теперь придумайте длинное слово (птицы, грачи, цветы, берёза, ландыши)
-Давайте слово цветы разделим на слоги и выложим схему этого слова. Какой 1-ый, 2-ой слог?
-А теперь определите ударный слог и обозначьте его кружком.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу,
Руки в стороны, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложим назад.
-А сейчас послушайте загадку:
Полон хлевец,
Белых овец (Огурец)
-Какой звук слышится чаще?
-Какие загадки вы знаете? В которых есть звук «ц»?
-Ребята, вы знаете много сказок. Давайте вспомним с вами разные слова из сказок со звуком «ц» (жар-птица, царевна-лягушка, златая цепь, царство, каменный цветок, молодец, царевич, зеркальце, три девицы и т. д.)
-А теперь посмотрите на таблицу. В каком домике живёт эта буква? Почему?
Давайте пропаём склады с этой буквой.
-А теперь открыли тетради и напечатали эту букву по всей строке.
-А сейчас поиграем в игру: «Какая буква сбежала?»
1. Землю роет старый крот,
Под землёю он живет.
2. Нам темно, попросим папу
Нам включить поярче лампу.
3. От меня сбежал котёл
На него я очень зол.
4. Здесь хорошее местечко-
Протекает рядом речка.
5. Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли лапки.
-Ребята, какое занятие у нас было? Чем мы занимались?
Воспитатель проводит краткий анализ.
Занятие окончено.