Людмила Харитонова
Конспект ОД по области ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Упражнять в прямом и обратном счёте, решение задач ; закрепить умение складывать и вычитать числа.
2. Развивать память, воображение, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на листе.
3. Воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его.
Материал: Конверт с письмом, «Цветик - Семицветик» с заданиями на обратной стороне каждого листка, таблицы с геометрическими фигурами,
цветы с цифрами, простые карандаши, листы в клетку.
Публикация «Конспект ОД по области ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик», изготовление пособий для дидактических игр вместе с детьми, дидактические игры с математическим содержанием, составление и решение задач, разучивание физкультминуток.
Ход образовательной деятельности:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне подружиться?
Я – Людмила Михайловна, а ты кто?
Ответьте мне, как тебя ласково зовут?
-Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (Читает ребёнок).
«Здравствуйте, ребята! Слышала вы добрые, хорошие дети. Примите от меня «Цветик-Семицветик». Фея цветов».
Какой чудесный подарок вам подарила волшебница. Но надо лепестки использовать с пользой, чтоб зря не пропали. Помните, как в произведении В. Катаева «Цветик - Семицветик», только один лепесток был истрачен с пользой и вернулся к волшебнице. На исполнение, какого желания его взяла девочка? (Она вылечила мальчика, который не мог ходить).
Рассматривание цветка - Семицветика. Посмотрите, как он выглядит? Сколько лепестков, какие они? (волшебные, разноцветные, отрываются).
Какие слова Женя говорила, чтобы исполнилось желание? (Лети, лети лепесток через запад на восток, лишь коснёшься ты земли быть по - моему вели) И сегодня нам тоже поможет выполнить ваши желания цветик – семицветик.
- Выходит один ребёнок, отрывает один лепесток, говорит волшебные слова.
1. Задание «Календарик»
–Какое сегодня число?
-Какой сегодня (завтра, послезавтра) по счёту день недели?
-Сколько в недели дней? Назовите по порядку.
-Какое время года сейчас?
-Сколько времён года? Назовите по порядку.
2. Сосчитай «Волшебные цветы»
Разложи цветы по порядку на поляне, сосчитай цветы (счёт 1-20; 20-1)
3. Задание «Угадай-ка»
(выполняется на ковре полукругом)
• Сколько будет, если 5 увеличить на 2?
• Если 8 уменьшить на 3?
• Какое число больше чем 6, но меньше чем 8?
• Какое число меньше 5,но больше чем 3?
• Сколько будет, если 7 увеличить на 1?
4. Задание «Весёлые задачи»
• 5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели, отвечайте быстро смело, сколько всех их прилетело?
• 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети, сколько же цветов в букете?
• Ёжик по грибы пошёл 10 рыжиков нашёл, 8 положил в корзинку остальные же за спинку. Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж?
• Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов, сколько было беглецов?
5. Задание «Физкультминутка»
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвёртый не отстал (безымянный)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки).
Гимнастика для глаз: Спал цветок и вдруг проснулся (закрыть глаза)
Больше спать не захотел, встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Закрыть глаза, отдых, открыть глаза)
6. Задание 1) «Графический диктант»
Пять клеток вправо. Две клетки наискосок вверх влево.
Одна клетка вправо. Одна клетка вверх.
Одна клетка вправо. Одна клетка вниз.
Одна клетка вправо. Одна клетка вверх.
Одна клетка вправо. Одна клетка вниз.
Одна клетка вправо. Две клетки наискосок вниз влево.
Пять клеток вправо.
2)Игра «Заполни пустые клетки»
7. Задание «Отвечай-ка»
• В пустом стакане есть орехи?
• Снег идёт летом?
• Понедельник после вторника?
• Суп едят вилкой?
• Ноябрь весенний месяц?
• Дерево выше, чем куст?
• Мама старше бабушки?
Рефлексия. Закончились и лепестки и задания. Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Какое самое трудное задание было? Какое лёгкое? Какое интересное? Я думаю, что с такими хорошими знаниями в математике вы очень хорошо будете учиться в школе. А Фея вам дарит тоже «Цветик - Семицветик» (раскраска).