Светлана Красова
Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Загадка Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Загадка Деда Мороза
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности детей «Загадка Деда Мороза»
Задачи:
1. Создать условия для развития пространственного воображения: развивать умение составлять из частей целое.
2. Создать условия для формирования осознания того, что количество элементов не зависит от их перестановки.
3. Создать условия для развития умения сравнивать числа в пределах 10, называть число на единицу больше, меньше.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшей группы „Загадка Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал к ОД: Конверты с заданиями: конверт 1 (дракон, конверт 2 (ледяная крепость, конверт3 (гирлянда, конверт 4 (зимний день, конверт 5 (елка с игрушками, конверт 6 (вопросительный знак, снежинка-письмо, рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры для каждого ребёнка, 6 брусков для каждого ребёнка, две нитки шерстяных, шары из картона с числами от 1 до 10, мяч, картинка с числом: 24.
Ход ОД:
1. Организационный момент. Круг радости.
Ребята, давайте сделаем «Круг радости».
Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты.
На столе лежат конверты и снежинка письмо. Начинают рассматривать, обращаю внимание на то, что на снежинке, что-то написано, а на конвертах цифры и картинки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто оставил нам это послание? (Дед Мороз)
А как вы догадались? (ответы детей).
Что написано на снежинке? (помогаю прочитать детям слово «Загадка»).
Читаю текст на снежинке:
«Здравствуйте, ребята! К нам приближается волшебный праздник Новый год!
Его с нетерпением ждут взрослые и дети. Скоро приду к вам в гости! А в какой день, вы узнаете, когда выполните мои задания. С наилучшими пожеланиями Дед Мороз!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какого конверта нужно начать выполнять задания? (с номером 1).
Конверт1 (с драконом.) Дракончик Ам решил помочь Д. М. сделать игрушки для ребят. Он взял геометрическую фигуру откусил кусочек и переставил его на другое место.
Воспитатель: Какие фигуры взял Дракончик Ам? (квадрат, треугольник, круг)
Вот какие у него получились интересные фигуры! На какие игрушки они похожи? (ответы детей)
Дети складывают фигуры по образцу, затем выполняют задание в тетради цветными карандашами.
Конверт 2. Сложите из кубов стену ледяную, как у меня (рис. 16). Посчитайте, сколько кубов. (Дети отвечают.) Переложите один куб так, чтобы получилась лесенка (рис. 17). Необходимо дать время детям подумать.
— Кубов стало больше, меньше или осталось столько же? (Дети проверяют.) — Задание следует повторить, чтобы дети убедились, что количество кубов не изменилось.
Конверт 3
Игра «Собери гирлянду»
На доске висят две нитки для гирлянды. Раздаю детям ёлочные шары из картона, на которых написаны цифры от 1 до 10, подхожу к одной нитке и говорю: «Здесь живут числа, меньше шести». Подхожу к другой нитке: «Здесь живут числа, большие шести. Повести шарики на свои «нитки» и подумайте, шарик с каким числом не попадёт ни на одну нитку».
Дети вешают шарик с соответствующей цифрой на нитки (число 6 остаётся). Делается проверка. Беру одну за другой шарики с первой нитки и спрашиваю: «Один меньше шести? Два меньше шести?» и т. д. То же проделывает с шариками со второй нитки: «Семь больше шести? восемь больше шести?» и т. д. В заключение выясняем, почему число 6 не попало ни на одну нитку: «Шесть меньше шести? (Нет.) шесть больше шести? (Нет.) шесть равно шести».
Конверт 4
Физминутка
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
Конверт 5
Игра с мячом «Назови число игрушек на ёлочке»
Дети встают в круг. Бросаю мяч ребёнку и говорю на моей ёлочке 5 игрушек. Ребёнок должен назвать число на единицу больше и бросить мяч педагогу. Второй вариант игры: назвать число на единицу меньше.
Конверт 6
«Собери картинку»
дети собирают картинку с числом, когда придет в детский сад дед Мороз на утренник и называют её.
3. Рефлексия
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч.
Ребята, мы выполнили все задания и отгадали загадку Деда Мороза!
Какого числа к нам придёт дед Мороз?
Какое задание было самое интересное?
Какое задание было сложное?
Какое у вас сейчас настроение?