Папки-передвижки

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Технологическая карта занятия по изодеятельности в старшей группе

Нечаева Ксения Андреевна
«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Технологическая карта занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение,различие в величине фигуры взрослого и ребенка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, затем закрасить; упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами

Детская цель: нарисовать рисунок-сюрприз для мамы.

Задачи занятия:

Образовательные:

-закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

- закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

- учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающие:

-развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать.

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности

Воспитательные:

-воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: творческие работы у детей обогащены представлениями о фигуре человека, ее строении и величине.

Подготовительная работа: наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

Материалы и оборудование: бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, ластик, образец.

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность Ранним утром детский сад

Собирает всех ребят.

Мама с папой - на работе,

Все в делах, всегда в заботе.

Ребята, я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?

Дети: В детский сад.

- А кто вас приводит в детский сад?

Дети: Мамы, папы, дедушки.

- Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …

Дети: Мамочка.

- Куда вы потом идете?

Дети: ответы детей.

- Что вы видите по дороге?

Дети: Дома, улицу, светофор, машину…

- О чём вы говорите с мамой?

Дети: Рассказываем, как прошел день.

Словесный прием: беседа

Дети рассаживаются на стулья.

Отвечают на поставленный вопрос.

Участвуют в беседе, выдвигают свои предположения

1. Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

2. Актуализация знаний детей.

2. Основной этап

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой мамы сюрприз?

(ответы детей)

Я предлагаю вам нарисовать необычный рисунок. Вы готовы?

(ответы детей)

Чтоб порадовать своих замечательных мам. Нарисуем «Как мы вместе с мамой идем из детского сада домой»

Но, прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим образец.

Рассматриваем рисунок.

Кто изображен на рисунке?

Дети: Мама и ребенок гуляют.

Кто из них выше ростом? И почему?

Дети: Мама, потому что она взрослый человек.

Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?

Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.

Что расположено на голове?

Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.

-А у ребенка?

-Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

- Во что одета мама?

-А какая одежда на мальчике?

- Что на ногах у мамы? А у ребенка?

- Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?

Дети: У мамы. Потому что она взрослая.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали. Словесный приём: беседа.

Наглядные методы (демонстрация иллюстрации) Дети отвечают на вопросы.

Участвуют в беседе.

Рассматривают образец, отвечают на вопросы.

Дети выполняют физминутку.

Организация поэтапной самостоятельной интеллектуальной и познавательной деятельности дошкольников.

2.2. Этап практического решения проблемы Закрепление у детей умения поэтапно рисовать фигуру человека, передавая различия между взрослым и ребенком. - Приглашаю вас за столы.

- Ребята, мы начинаем с вами рисовать простым карандашом на горизонтально расположенном листе.

-Я предлагаю вас начать рисовать улицу, по которой вы с мамой идете. (рисую улицу)

- Хорошо. Затем мы будем рисовать с вами наших мам. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?

Дети: Туловище.

(рисую туловище взрослого в виде большого прямоугольника)

А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?

Дети: Юбочку.

- Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?

Дети: Круг. (рисую круг)

- Подскажите, что мы будем рисовать дальше?

Дети: Нарисуем руки.

- Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?

Дети: Пальцы.

- Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?

Дети: Ноги.

- Как мы их нарисуем?

Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.

- Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?

Дети: Обувь.

- Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?

Дети: Лицо, волосы.

- Подскажите, что нужно нарисовать на лице?

Дети: Глаза, нос, брови, губы.

- Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?

Проговариваем с детьми.

- Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?

Дети: Штаны.

(показываю, как нарисовать ребенка).

-Идя по улице, что вы видите?

(деревья, дома, машины и др.)-(рисую объекты)

Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными. Словесный приём: беседа.

Показ воспитателя всех этапов рисования. Дети рисуют рисунок, под руководством воспитателя. Дети выполняют задание.

3. Заключительный этап Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что рисовали?

Чем рисовали вначале?

Какими карандашами раскрашивали?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Как вы думаете, маме понравится наш сюрприз?

Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились! Словесный приём: беседа.

Дети обмениваются мнениями с воспитателем о занятии, выставка и обсуждение детских работ. Анализ занятия (оценка и самооценка работ, достижение целей занятия.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание.

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПРФотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт ОД по рисованию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Технологическая карта занятия по изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 07:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Технологическая карта занятия по изодеятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Ксения Андреевна (УИ 2400927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД