Нечаева Ксения Андреевна
«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Технологическая карта занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение,различие в величине фигуры взрослого и ребенка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, затем закрасить; упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами
Детская цель: нарисовать рисунок-сюрприз для мамы.
Задачи занятия:
Образовательные:
-закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.
- закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.
- учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Развивающие:
-развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать.
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности
Воспитательные:
-воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: творческие работы у детей обогащены представлениями о фигуре человека, ее строении и величине.
Подготовительная работа: наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.
Материалы и оборудование: бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, ластик, образец.
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность Ранним утром детский сад
Собирает всех ребят.
Мама с папой - на работе,
Все в делах, всегда в заботе.
Ребята, я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?
Дети: В детский сад.
- А кто вас приводит в детский сад?
Дети: Мамы, папы, дедушки.
- Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …
Дети: Мамочка.
- Куда вы потом идете?
Дети: ответы детей.
- Что вы видите по дороге?
Дети: Дома, улицу, светофор, машину…
- О чём вы говорите с мамой?
Дети: Рассказываем, как прошел день.
Словесный прием: беседа
Дети рассаживаются на стулья.
Отвечают на поставленный вопрос.
Участвуют в беседе, выдвигают свои предположения
1. Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.
2. Актуализация знаний детей.
2. Основной этап
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой мамы сюрприз?
(ответы детей)
Я предлагаю вам нарисовать необычный рисунок. Вы готовы?
(ответы детей)
Чтоб порадовать своих замечательных мам. Нарисуем «Как мы вместе с мамой идем из детского сада домой»
Но, прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим образец.
Рассматриваем рисунок.
Кто изображен на рисунке?
Дети: Мама и ребенок гуляют.
Кто из них выше ростом? И почему?
Дети: Мама, потому что она взрослый человек.
Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?
Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.
Что расположено на голове?
Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.
-А у ребенка?
-Что соединяет голову и туловище?
Дети: Шея.
- Во что одета мама?
-А какая одежда на мальчике?
- Что на ногах у мамы? А у ребенка?
- Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?
Дети: У мамы. Потому что она взрослая.
Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. Словесный приём: беседа.
Наглядные методы (демонстрация иллюстрации) Дети отвечают на вопросы.
Участвуют в беседе.
Рассматривают образец, отвечают на вопросы.
Дети выполняют физминутку.
Организация поэтапной самостоятельной интеллектуальной и познавательной деятельности дошкольников.
2.2. Этап практического решения проблемы Закрепление у детей умения поэтапно рисовать фигуру человека, передавая различия между взрослым и ребенком. - Приглашаю вас за столы.
- Ребята, мы начинаем с вами рисовать простым карандашом на горизонтально расположенном листе.
-Я предлагаю вас начать рисовать улицу, по которой вы с мамой идете. (рисую улицу)
- Хорошо. Затем мы будем рисовать с вами наших мам. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?
Дети: Туловище.
(рисую туловище взрослого в виде большого прямоугольника)
А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?
Дети: Юбочку.
- Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?
Дети: Круг. (рисую круг)
- Подскажите, что мы будем рисовать дальше?
Дети: Нарисуем руки.
- Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?
Дети: Пальцы.
- Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?
Дети: Ноги.
- Как мы их нарисуем?
Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.
- Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?
Дети: Обувь.
- Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?
Дети: Лицо, волосы.
- Подскажите, что нужно нарисовать на лице?
Дети: Глаза, нос, брови, губы.
- Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?
Проговариваем с детьми.
- Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?
Дети: Штаны.
(показываю, как нарисовать ребенка).
-Идя по улице, что вы видите?
(деревья, дома, машины и др.)-(рисую объекты)
Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными. Словесный приём: беседа.
Показ воспитателя всех этапов рисования. Дети рисуют рисунок, под руководством воспитателя. Дети выполняют задание.
3. Заключительный этап Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что рисовали?
Чем рисовали вначале?
Какими карандашами раскрашивали?
Кому было трудно?
Кому было легко?
Как вы думаете, маме понравится наш сюрприз?
Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились! Словесный приём: беседа.
Дети обмениваются мнениями с воспитателем о занятии, выставка и обсуждение детских работ. Анализ занятия (оценка и самооценка работ, достижение целей занятия.