Светлана Муртазина
Конспект ОД по математическому развитию для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст дошкольников : средняя группа.
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, игровая.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-продолжать закреплять прямой счет до 5 и обратно, умение находить соседей числа, различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять знания цветового спектра палочек Кюизенера;
Публикация «Конспект ОД по математическому развитию для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
-закреплять умения ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
-развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Материал к занятию : билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры,
палочки Кюизенера.
Предварительная работа: отгадывание математических загадок, проведение дидактических игр.
1ЭТАП: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель находит возле двери конверт.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Интересно от кого оно?
Воспитатель открывает конверт. В конверте письмо и билеты с изображением геометрических фигур.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Царица Математика. Я приглашаю вас в свою страну. Там вас ждет много интересного. В конверте вы найдете билеты, они помогут вам попасть в мою страну – страну Математики».
2ЭТАП: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель:
-Ребята, хотите отправиться в путешествие? Посмотрите, на каждом билете изображены геометрические фигуры. (Дети выбирают себе по билету).
-Какие это геометрические фигуры?
Нужно сесть на тот стул, на котором изображена фигура, как на билете. И тогда мы попадем в страну математики.
Обратная связь на высказывания детей.
-Согласна;
-Верно;
-Я тоже так считаю!
3 ЭТАП: Способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель:
-Ну вот мы и попали в страну Математики. Посмотрите какие здесь необычные дома. Как вы думаете из чего они построены?
-А из каких геометрических фигур они построены?
-Ребята, жители страны Математики во всем любят порядок, и дома у них должны стоять по порядку, от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ураган и поднял дома вверх, а опустил их совершенно в разных местах. Нужно помочь жителям этой страны расставить дома от самого низкого к самому высокому. Поможем?
(дети выполняют задание).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(Прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Будут гости приезжать,
(Вращают воображаемый руль перед грудью)
В нашем доме отдыхать.
(Кладут голову на ладони и закрывают глаза)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, ёж. Оказывается, в этой стране живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные. Ребята, а у ежика случилась беда. Он собрал грибы и так торопился отнести их своим детям, что не заметил горку и скатился с неё, а грибы рассыпались и шляпки от них оторвались. Предлагаю помочь ежу. Нужно к каждой грибной ножке подобрать шляпку.
Дидактическая игра: «Грибочки».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите сколько цветов на полянке. Но так как они растут в стране Математики, у них внутри цифра (5). Какая это цифра?
-Нужно собрать в корзины по пять цветов. В первую корзину 5 синих цветов, а во вторую – 5 красных.
Дидактическая игра: «Собери цветы»
Воспитатель:
-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
-А что происходит весной?
-Посмотрите, какой ручей. Вам нужно его перепрыгнуть не замочив ноги.
Подвижная игра «Перепрыгни через ручей» (С двух сторон от бумажного ручья лежат круги из картона с цифрами от 1 до 5. Нужно перепрыгнуть по порядку от 1 до 5.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, вот ещё один дом. Его ураган совсем разрушил. Нужно построить дом заново.
Дети строят дом из палочек Кюизенера по схеме.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами совершили путешествие по стране Математики. Пора отправляться назад. Садитесь на стул со своей геометрической фигурой.
Обратная связь на высказывания детей.
Если дети отвечают правильно:
-Отличная мысль!
-Согласна.
-Верно.
-Ты совершенно прав.
Если дети отвечают неверно:
-Интересно.
-Кто еще как думает?
4ЭТАП: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось в стране Математики?
-Что мы делали?
-А какие задания понравились больше?
-Почему?
-А какое задание было самым сложным?
Обратная связь на высказывания детей.
-Совершенно верно;
-Согласна;
-Я тоже так считаю.