Наталья Костарева
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Лира»
Пермский край, г. Оса
Методический паспорт НОД
1. Ф. И. О., должность педагога: Костарева Наталья Васильевна, воспитатель
2. Возрастная группа : Средняя группа
3. Тема: «Теремок»
4. Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
5. Цель: Организация подгрупповой деятельности детей для строительства домика из деревянного конструктора.
6. Задачи
1. Совершенствовать умение детей строить здание по схеме;
2. Закреплять названия деталей конструктора;
3. Продолжать формировать желание заботиться о диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, посредством строения для них лесных жилищ.
7. Методические приемы, технологии:
Словесные: объяснение, вопросы, поощрение, беседа, художественное слово.
Практические: дидактические и двигательные ситуации, игровая проблемная ситуация.
Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал (схемы).
Игровая технология.
ТСО.
8. Форма организации: подгрупповая
9. Прогнозируемый результат: В ходе работы дети усовершенствуют умения строить здание по схеме, закрепят названия деталей конструктора, построят домик-теремок для лесных животных.
10. Оборудование:
Набор деревянного конструктора на каждого ребёнка, схемы постройки домика, игрушка зайца, картинки с изображением половодья в лесу, игрушки животных нашего леса, аудиозапись «Звуки леса», иллюстративный материал «Дикие животные», картинки для игры «Чья тень?».
11. Методическая оснащенность: Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию и ручно-му труду в детском саду». М. «Просвещение».2000.
Ход ННОД
Организационный (мотивация) - 5 мин.
Дети заходят в группу, и видят игрушку зайца, а рядом с ним картинки с изображением половодья в лесу.
- Ребята, зайчик не спроста принёс нам эти картинки. В лесу случилась беда. Как вы думаете какая? (Снег тает и появляется много воды).
-Вот эта вода и затопила домики животных.
- Какие животные живут в нашем лесу?
Когда дети называют диких животных нашего леса, на мольберт выставляются соответствующие картинки.
-Мы с вами можем им чем-то помочь?
Дети отвечают на вопросы, проявляют желание помочь животным в лесу.
-Тогда отправляемся в лес, чтобы помочь животным.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали!
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
Дети выполняют соответствующие тексту движения.
Идут шагом за педагогом.
Аудиозапись «Звуки леса».
Основная часть - 10 мин.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Дети встают полукругом около педагога.
-Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и не будут нас бояться. Каждый из вас сейчас возьмёт одну карточку, узнает животного, назовёт его и именно для него будет строить домик.
Каждый ребёнок выбирает карточку с изображением тени животного. Называет животного и получает игрушку этого животного.
Дети присаживаются за столы.
Педагог показывает схему постройки домика и из строительного материала создаёт постройку, объясняя свои действия и их последовательность.
-Что есть у домика? (Стены.)
-Из чего они построены? (Из кирпичиков.)
-Начинаем строительство с задней стены, затем строим боковые стены.
-Как ставим кирпичики? (на узкую короткую сторону).
- Далее ставим по краю стен по кубику. Как вы думаете для чего? (чтобы получились окна).
-Теперь строим вход в домик, ставим по кирпичику около кубиков, у нас оста-ётся расстояние, для чего мы его используем? (для двери).
-Что ещё есть у домика? (Крыша.)
-Крышу мы с вами сделаем из плотного картона. Сверху её можно украсить по вашему желанию.
-Перед дверью следует положить кирпичик, для чего? (это будет крылечко).
-Домик готов!
Дети слушают, наблюдают за действиями педагога, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
- Перед строительством подготовим свои ручки.
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о ку-лак).
Строим домик для зверят.
(Пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы).
Как мы славно заживем.
(Вращать кистями)
Конструктивная деятельность детей.
У каждого ребёнка есть схема постройки домика.
-Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру вашего животного.
Дети анализируют свои постройки.
-Из каких деталей построили домик?
- Кирпичики для стен на какую сторону ставили на длинную или короткую? На широкую или узкую?
После анализа дети действуют с игрушечными персонажами.
-Покажите своим зверюшкам их домики, пусть они обойдут вокруг домика и посмотрят его, зайдут в домик.
Заключительная часть (Рефлексия) - 5 мин.
- Как вы думаете, домики им нравятся?
-А чем они нравятся вашим животным?
Дети отвечают на вопросы, проявляют речевую активность.
- Ребята, а как ваши домики ещё можно назвать? (избушка, теремок)
- А в какой сказке животные строили для себя домик?
Называют сказку.
Игра «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети идут по кругу).
Он не низок, не высок
(Приседают, поднимают руки вверх).
Терем, терем покружись, покружись
(Выполняют соответствующие действия).
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо).
А теперь можете поиграть со зверушками.