Елена Астраханцева
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным пальцем, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе пластилином, способствовать развитию мелкой моторики,
Задачи приоритетной области: Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1) Закрепить знание о насекомых - «Божья коровка»
2) Закрепить знание основных цветов (черный, красный, зеленый)
3) Способствовать познавательному развитию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
4) Формировать положительные эмоции в процессе работы.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей желание участвовать в диалоге, планомерно обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями, питающими игру, формировать их практический опыт.
Речевое развитие: приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций развивать диалогическую речь.
Познавательное развитие: знакомство детей с технологией изготовления теста, учить выполнять действия по инструкции воспитателя.
Предпосылки УУД:
• Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
• Познавательные - умение понимать пространственные отношения (ориентируется в движениях собственного тела);
• регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять инструкции
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, рассматривание на прогулке насекомых, рассматривание мягкой игрушки «Божья коровка».
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка «божья коровка», образец готовой аппликации «Божья коровка».
Раздаточный материал: пластилин красного и черного цвета, готовой листочек из цветной бумаги зеленого цвета, с контурами божьей коровки.
Ход занятия.
Дети в ходят в группу. На мольберте расположена готовая аппликация и мягкая игрушка «Божья коровка». Дети садятся на стульчики, воспитатель перед ними тоже садится на маленький стульчик.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня прилетела гостья.
- Хотите узнать кто?
- Тогда я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это … (божья коровка)
- Правильно ребята, это божья коровка.
- Давайте внимательно на нее посмотрим,
- Какого цвета у нее крылья? (красные)
- А какого цвета пятнышки и головка? (черные)
- Правильно.
- А хотите погладить божью коровку, посмотрите какие у нее лапки и усики, какого цвета?
- Ребята, а божья коровка прилетела к нам не одна. С ней прилетели ее подружки, и сели на зеленый листочек. (показываем контурное изображение божьей коровки, нарисованное на листочке из цветной бумаги).
- Посмотрите, они такие же красивые как наша божья коровка?
- А что с ними не так? (Крылья не красные, и нет черных точек.)
- А давайте вместе поможем им стать вновь яркими и красивыми, как наша божья коровка.
- Тогда давайте пройдем за столы, и попробуем вместе это сделать.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
- Сначала, мы немного разомнем наши ручки, а потом приступим к работе. Повторяйте за мной.
Божья коровка, улети на небо Дети машут руками, как крыльями.
Принеси нам хлеба Манящие движения руками.
Черного и белого Переворачиваем левую ладушка, а затем правую.
Только не горелого Переворачивают обе ручки ладошками в низ.
Сушек и плюшек Соединяем пальцы поочередно, а затем ладошки
Сладеньких ватрушек Сжимают одну ручку в кулачек, и кладут ее в другую.
- Сначала, возьмем красный пластилин, отщипнем кусочек, скатаем шарик между ладонями, прикрепим его к основе, используя метод надавливания.
- А теперь, давайте украсим наших подружек, а большая божья коровка будет смотреть, как у нас получается.
(Малыши самостоятельно изготавливают 2-3 шарика, остальные подготавливаются заранее.)
- Вот мы и украсили божьих коровок, теперь у них красивый яркий, красный наряд, но чего еще не хватает у наших подружек?
-Правильно, черных пятнышек на крыльях. Давайте сделаем пятнышки!
(Отщипывают черный пластилин, скатывают шарики, и прикрепляют его к основе. )
- Какие красивые божьи коровки у Вас получились. Молодцы!
- Устали?
- Тогда давайте немножко отдохнем.
Подвижная игра «Божья коровка»:
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики и крылышки.
Божьи коровки - поверните направо головку,
Божьи коровки - поверните налево головку,
Ножками притопните
Крылышками хлопните,
Мило улыбнитесь,
Друг – другу поклонитесь.
(Дети выполняют движения за воспитателем, показывая части тела.
Поворачивают голову направо.
Поворачивают голову налево.
Топают ножкой.
Машут ручками.
Поворачиваются друг к другу. Улыбаются и кланяются.)