Любовь Куприна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Разноцветные платочки для лисят»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
на тему: «Разноцветные платочки для лисят»
Тема: «Разноцветные платочки для лисят»
Цель: Формирование умения рисовать пальчиком, используя прием примакивания, располагая рисунок на всей поверхности листа.
Возрастная группа : первая младшая группа
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Разноцветные платочки для лисят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы к занятию: платочки трех цветов - 6 штук, мягкие модули зеленого, красного и желтого цвета, массажная тропинка, декорация «лес», заготовки белых квадратных листов на каждого ребенка, гуашь красного цвета, влажные салфетки для рук.
Музыкальные: аудиозапись «выход лисицы», игра «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой, музыкальное сопровождение «шум леса», спокойное музыкальное сопровождение для продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Активизация словаря: лисята, красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Цвет»; просмотр мультфильмов «Четыре машинки» на закрепление цветов; утренняя гимнастика с платочками, работа по взаимодействию с родителями.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей
Образовательные:
Формировать представление об основных цветах.
Формировать представление много и один.
Совершенствовать технику рисования нетрадиционной формой.
Развивающие :
Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.
Развивать диалогическую речь.
Способствовать развитию психических процессов.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Способствовать здоровьюсбережению.
Воспитывать доброжелательность, усидчивость, любовь к животным.
Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу
творческой деятельности.
Систематизировать знания детей о цвете.
Формировать умения подражать действиям взрослого.
Развивать потребность в речевом общении содействовать формированию умения отвечать на вопросы.
Формировать умения играть вместе.
Этапы деятельности Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Мотивационный.
Введение в тему
В. -Что такое, почему, ничего я не пойму,
-Ребята слышите, кто-то плачет?
-Кто же в гости к нам идет и плачет?
Лиса - Здравствуйте ребята.
В. -Лисичка, что случилось, почему ты плачешь?
Л. - Бежала к вам в гости,
хотела поиграть в игру,
да вот беда случилась,
лисята проказники, платочки потеряли в лесу.
Звучит фонограмма.
Воспитатель обращает внимание детей на дверь.
В группу входит Лисичка (родитель) и плачет.
Воспитатель просит детей поздороваться с лисой.
Дети обращают внимание на лисичку.
- Лисичка.
Дети здороваются с гостьей.
Выражают свое желание рассмотреть лисичку.
Слушают лисичку,
Формирование эмоционально-ценностное отношения к совместной деятельности.
Поддерживание контакта с гостьей.
Сосредоточение внимания детей.
Содержательный
В. –Лисичка, а что у тебя в корзинке?
Л. – Ой, платочек, только он один.
В. -Не огорчайся лисичка, мы тебе поможем.
-А ты лисичка пока посиди на пенечке отдохни.
Ребята давайте пойдем в лес по тропинке и найдем остальные платочки.
В-Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета платочек?
-Сколько платочков у Марины?
- А теперь покажите все платочки? Сколько платочков?
В. -Ребята, давайте встанем на тропинку и пойдем обратно в группу, играть с лисичкой.
Л. -Молодцы ребята нашли платочки. Теперь мы сможем поиграть в новую игру с вами.
Игра-танец «Пляска с платочками»
1. Вот платочки хороши,
Мы попляшем, малыши.
Ты платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким, покажись.
2. Нет платочка, ай-ай-ай!
Где платочки? Угадай!
Ты платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким, покажись.
3. Вот платочки хороши,
Поплясали малыши.
Ты платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким, поклонись!
В. - Спасибо тебе лисичка за игру.
Л. – Ой, от души поплясали малыши. Молодцы!
Л. -А сейчас помогите мне, пожалуйста, разложить все платочки по цветам на пенечки.
Игра «Разложи по цветам»
В. – Лисичка спасибо за подаренные игры.
В. –Ребята, вы наверное
устали, присаживайтесь, отдохните.
В. -А пока вы отдыхаете,
предлагаю вам посмотреть, какой я подарок приготовила лисятам.
В. Ребятки, а сейчас я покажу, как белый платочек превращается в платочек с красными горошинами.
Каким цветом будем рисовать горошины?
- Посмотрите, как я буду наносить горошки на платочек.
- Пальчик в краску окуну,
А потом к платку прижму :
В уголок – оп!
В уголок – оп!
- Снова в краску обмакну,
Снова я к платку прижму
В уголок – оп!
К серединке я прижму – оп!
- Красота! Какие у меня на платочке горошки выросли!
- Ой, измазала я пальчики чуть-чуть – не беда! Салфетку возьму и быстро их протру! Вот так!
В. -А теперь и вы можете нанести горошки самостоятельно на свои платочки.
В. - Молодцы ребята. Какие замечательные, красивые получились у вас платочки.
Педагог включает детей в деятельность.
Воспитатель под звуки леса ведет детей по тропинке.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
Поощрение ответов детей.
Воспитатель выводит детей из леса к лисичке.
Лисичка хвалит детей.
Звучит музыкальное сопровождение.
Педагог вводит элемент новизны (пляска с платочками).
Воспитатель и Лисичка хвалят детей
Воспитатель объясняет правила игры
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель показывает белый платочек в красный горошек.
Воспитатель показывает технику рисования указательным пальцем, используя прием примакивания, располагая рисунок (горошины) на всей поверхности белого листа.
Воспитатель показывает и проговаривает 3 раза.
Воспитатель приглашает детей к столам, где приготовлены платки белого цвета, гуашь красного цвета, салфетки для рук и образец платочка размещен перед детьми на середине стола. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель и лисичка помогает детям и контролируют позу при рисовании.
В. Хвалит детей. Воспитатель размещает готовые работы на мольберт.
Слушают взрослого.
Проявляют желание помочь лисе.
Дети шагают по массажной тропинке.
Дети самостоятельно находят на пенечках разноцветные платочки.
Дети отвечают на вопросы.
- Это платочки (зеленого, красного, желтого цвета) Рассматривают.
- Один.
-Много.
Шагают по массажной тропинке
Проявляют интерес к игре.
Дети выполняют движения с текстом игры.
Дети включены в двигательную активность.
Звучит музыкальное сопровождение
Дети раскладывают платки на мягкие модули (красного, желтого и зеленого цвета)
Дети рассаживаются.
- Красным.
Дети садятся за столы
Дети наносят указательным пальчиком точки на платочки.
Проявляют позитивное отношение к процессу творческой деятельности.
Дети вытирают руки салфетками.
Дети рассматривают результат работы.
Вовлечение детей в игровую деятельность.
Закрепление понятия «один»
Укрепление здоровья детей.
Развитие внимательности детей.
Закрепление названий цветов.
(красный, желтый, зеленый)
Сравнение предметов.
Формирование у детей эмоционального настроя на игру.
Приобщение детей к музыкальным движениям
Развитие умения производить выбор по цвету предмета (платок, модуль)
Поддерживание эмоционального настроя детей.
Привлечение внимания детей при помощи художественного слова
Воспитание к культурно-гигиеническим навыкам.
Формирование правильной позы при рисовании детей за столом. (Сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги.)
Развитие мелкой моторики рук
Получение удовольствия от выполненной работы.
Поддерживание эмоционального настроя детей.
Рефлексия
В. -Мы подарочки возьмем
И лисичке отнесем.
Л. - Моим лисятам очень понравятся ваши подарки.
Ой, ребята задержалась я у вас, побегу к своим деткам лисятам, передам от вас подарки.
В. - Лисичка приходи к нам еще. Мы твоим лисятам еще подарки приготовим.
Л. - До свидания ребята!
Лиса благодарит детей.
Дети дарят платочки лисе для лисят.
Дети прощаются с лисой.
Воспитание доброго отношения к другим Развивать потребность в речевом общении содействовать формированию умения отвечать на вопросы.
Подведение итогов
Ребята для кого мы делали платочки?
Каким цветом у нас горошки на платочках?
Задает наводящие вопросы для обсуждения итоговых выводов, направляет детей к правильному ответу.
Предложить детям помыть руки.
Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли
Закрепление знаний.